{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как получить заказ на фрилансе? 7 рекомендаций по формированию отклика

Вдохновился статьей по ссылке выше и хочу продолжить данную тему. Поговорим о взаимодействии с заказчиком на фрилансе на этапе отклика.

Профессионалы с многолетним опытом работы знают, как заработать на фрилансе, и что для этого нужно. А если вы совсем недавно перешли на такой формат работы, то, безусловно, будет полезно знать, как получить заказ на фриланс бирже, на какие нюансы стоит обратить внимание.

Мне много раз доводилось побывать в роли заказчика. Хочу поделиться опытом: как надо и как не надо откликаться на заказы, чтобы повысить конверсию положительного ответа от клиента.

Возможность взглянуть на процесс глазами заказчика поможет вам избежать элементарных ошибок при отклике.

Потенциальный клиент всегда смотрит на поведение, адекватность общения, скорость реакции на вопросы и заинтересованность в целом.

До того, как вы получили заказ, важно не ударить в грязь лицом. Всё начинается с отклика.

Как искать фриланс заказы в Telegram

В Telegram существуют чаты для фрилансеров, в которых можно найти заказчиков и исполнителей. Разработка сайтов, дизайн, SMM, реклама, копирайтинг и подобные задачи. Примеры площадок:

Это не биржи, здесь не нужна регистрация и рейтинг. Поэтому желающих забрать заказ тут гораздо больше.

За клиента идет жестокая борьба. В чем она проявляется? Демпинг цен, короткие сроки исполнения, варианты оплаты, бонусы и многое другое.

Как победить и получить желаемый заказ? Рекомендации — в этой статье.

1. Откликайтесь как можно раньше

В одном из своих заказов я получил 33 отклика за первые два часа. Спустя два дня отклики ещё продолжали поступать. К этому времени уже был найден исполнитель, он уже выполнил всю работу. На что надеется тот, кто пишет спустя два дня? На такие отклики клиент не отреагирует.

Откликаться на заказ нужно быстро. Для этого потребуются две вещи.

Первая — готовые кейсы, портфолио, шаблон отклика. Сэкономьте время на подготовку материалов. Увидел заказ — сразу откликнулся.

Вторая — автоматизация поиска заказов, чтобы охватывать множество площадок и отлавливать только подходящие сообщения. Не тратьте время на самостоятельный мониторинг всех площадок в интернете. Для решения таких задач есть проверенные инструменты. Например, телеграм-бот FreeSocial — он мониторит сотню телеграм-каналов и 6 freelance-бирж. Такие сервисы присылают нужные заказы прямо в мессенджер, отсеивая рекламу и резюме. И главное: вы увидите заказ в момент его размещения. Вам придет пуш-уведомление, сможете откликнуться максимально оперативно.

2. Погрузитесь в контекст клиента

Изучите исходное объявление. Если какие-то детали можно загуглить — отлично, гуглим. Клиент не будет тратить время на объяснения каждому потенциальному исполнителю. Тем более, если информация уже есть в заказе.

Задаёте лишние вопросы — значит, невнимательно прочитали. Значит, именно так вы делаете свою работу. Напротив, если исполнитель говорит на языке заказчика, то сразу формируется позитивное впечатление.

3. Отправьте подходящие кейсы

Не нужно грузить заказчика всеми кейсами из вашего портфолио. У клиента нет времени, чтобы подробно изучать каждого кандидата. Отберите те кейсы, которые максимально соответствуют заказу: близкие по нише, по типу задачи. Если нет подходящих кейсов, то выберите два-три самых интересных. Ссылки на полное портфолио тоже можно приложить: клиент посмотрит, если будет такое желание. Фокус стоит направить на релевантные кейсы.

Если вы обращаетесь клиенту в мессенджере, присылайте ссылку на портфолио, а не картинки и не PDF-файлы бесконечной цепочкой. Из-за большого количества файлов и картинок теряется контекст диалога.

4. Напишите отклик в соответствии с заказом

Не смотря на то, что у вас должен быть готовый шаблон для отклика, всегда текст ответа должен содержать уникальную часть. Отредактируйте отклик исходя из задачи.

Любому заказчику приятно читать отклик, понимая что его не рассылают всем подряд, а написали лично ему. Это придает ценности и выделяет на фоне конкурентов.

Включите в отклик те слова, которые были в заказе. Например: "Добрый день, меня зовут Арина, готова помочь вам с задачей по..." — и сформулируйте эту задачу словами заказчика.

Напишите несколько слов, прочитав которые станет понятно, что задание вы изучили.

Если отправите типовой отклик, в котором перечислены все ваши навыки, весь ваш опыт и разные кейсы, сразу появятся вопросы у заказчика. А тот ли это человек который мне поможет с моей конкретной задачей? Все ли его навыки одинаково прокачаны? Прокачан ли навык, который нужен мне для получения результата?

Не заставляйте клиента сомневаться. Не заваливайте его лишней информацией, пишите строго в соответствии с задачей.

5. Укажите цену и сроки

Будьте конкретны. Укажите сразу стоимость и срок, даже если заказчик не спрашивал об этом. Это всегда будет полезно для принятия решения. Конкретика вызывает уважение. Помогите заказчику представить его результат. Когда он его получит, за какие деньги и какого качества. Если заказчик легко это вообразит, то будет ассоциировать это представление с вами — бинго, вы получили клиента.

Бывает, что цена зависит от деталей заказа и каких-то опций. Тогда распишите варианты. Базовый вариант — Х рублей, лакшери — ХХ рублей, за срочность — ХХХ рублей. Формируйте посыл: “Выбирайте, дорогой заказчик. Только вам решать”.

6. Оперативно отвечайте на вопросы

Мониторьте сообщения заказчика. Помните: есть толпа потенциальных исполнителей, отсев происходит по любой причине. Вульгарный ник и ли фото — отказ. Портфолио без структуры — отказ. Молчит, не отвечает на вопросы — отказ.

Если клиент важен для вас, не отключайтесь, следите за входящими. Заказчик не будет ждать, перейдет к следующему исполнителю.

7. Не учите заказчика

Как правило, любой заказчик знает, что он хочет, и четко представляет какую услугу и в каком виде он ожидает получить на выходе.

Не нужно навязывать заказчику своё видение и спорить с ним. Если в таком виде работа вам не интересна, лучше потратить время на общение с другим потенциальным клиентом.

Примеры откликов на фриланс бирже

Было размещено следующее объявление.

#ищу Ищу дизайнера кто нарисует логотип для ********(наш продукт). Портфолио и цены в ЛС @baz*****

Пример 1

Хорошо: лаконично, етсь слова из заказа, есть сроки, цена, кейсы.

Пример 2

Хорошо: лаконично, есть точные слова из заказа (он внимательно прочитал!), есть стоимость, есть портфолио. Идеально, если добавить сроки.

Пример 3

Хорошо: фраза "через час у Вас будет логотип" действительно подкупает, позволяет представить результат. Кейсы, цена, задача — всё на месте.

Пример 4

Плохо: неконкретное предложение. Вызывает сомнения. Вы переделываете портфолио, или там просто ещё ничего нет? Скидки к какой цене?

Пример 5

Плохо: исполнитель навязывается. Если цена зависит от сложности, то, будьте добры, предоставьте варианты. Много лишних вопросов. Вопрос "как вам?" вообще некорректен.

Пример 6

Плохо: не соответствует задаче. Образование — лишнее в отклике. Нужен практический опыт. А курсы по копирайтингу — вообще мимо. Цены нет, сроков нет.

Пример 7

Плохо: много файлов в отклике. Выше дана ссылка на behance, зачем ещё файлами грузить? Из позитивного — указана цена, но положение это не спасает.

Пример 8

Плохо. Цены и сроков нет, но это не главное. Главное — дата. Заказ был размещен 28 сентября. Порекомендовал ему бота FreeSocial.

Фриланс: как начать? Итог

Фриланс для новичков — это высококонкурентная среда. Что нужно, чтобы получить заказ?

1. Проработать детали и подготовить портфолио. Пусть самое простое, но точно отражающее, что вы делали, и какой у вас опыт.

2. Разбираться в задании. Потратьте немного времени и изучите нишу клиента.

3. Обозначить стоимость работ заранее и сэкономить время и себе, и клиенту.

4. Указать адекватный срок работы.

Работайте, старайтесь, получайте заказы и положительные отклики клиентов. Всем удачи!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

А как я укажу цены и сроки, если задания всегда абстрактные? Это возможно только с исчерпывающим тз. А имея подобное ТЗ, у меня может только день уйти на его ищучение. Если я буду на каждое предложение заниматься анализом рынка, то сколько у меня уйдет на это время? Заказчикам пофигу, они не спешат, они не участвуют в гонке с другими.

На мой взгляд подобные советы и приводят к хаосу. Особенно стремный совет не отвечать на сгенерированный отклик. У меня может быть сотня откликов и что я должен на каждое писать что-то уникальное? Вы серьезно? Значит банки внедряют ботов, а блин фрилансер не может?
Портфолио? У большинства фрилансеров нет портфолио. Правки показывать или отпугивать говнолегаси? Или программист будет показывать дизайн сделанный дизайнером? Портфолио может быть только у студий.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Киреев
Автор

Портфолио программиста - это работающие системы. Главное не код, а то что оно работает. Кто дизан рисовал - не важно.
Портфолио может быть в формате таблички:
* Проект - в целом, что делает система/сайт/приложение
* Моя задача в проекте (ясно, что не дизайн)
* Использованные технологии
* Ссылка (смотрите, работает. Пользователи, трафик, профит)
А код показывать - это для тех.лидов или соседей по офису.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Киреев
Автор

По поводу типовых откликов. Могу уверенно сказать, что внимание к клиенту вызывает положительную реакцию. И шансов забрать клиента намного больше. Если отклик типовой, это не значит что шансов нет) Можно взять количеством - тоже вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Рогачёв

Написать что-то уникальное занимает меньше минуты)))
Банковские боты - это искусственный интеллект, который способен персонализировать сообщение.

Программист может показать разработанные проекты, привести пример, как он пишет чистый код и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Кому он это скажет, тому кого от вида терминала в дрожь бросает? Об этом можно хоть целый день рассказывать бывшему матерому программисту. Но в подобном случае, проще ссылку на гитхаб кинуть.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Захаркина

Некоторым заказчикам кажется, что они ёмко описали задачу, но на выходе получается «это не то, что я хотел»‎. Я не видела ваше ТЗ, но задавать уточняющие вопросы — это нормально и полезно. Разработка любого дизайна — это командная работа, обе стороны должны быть заинтересованы в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Киреев
Автор

Уточняющие вопросы - это прекрасно. Вопрос в их количестве и соответствии этапу. Если ответ на вопрос есть в заказе - совершенно неуместно. Если существенно не влияет на цену - неуместно. Когда договорились и начали работать - важно и нужно задавать вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Киреев
Автор

Отличный вопрос.
Быстро изучить ТЗ - тоже навык. Важно выхватить из него детали, существенно влияющие на цену. Ключевые моменты. Это вполне можно сделать за час.
Анализ рынка если и нужен, то весьма поверхностный.

Если ТЗ нет, то распишите варианты. Можно в формате "бюджет до". Например:
* если задача из категории 1 - до 2 000р
* если из категории 2 - до 5 000р
* если из категории 3 - до 10 000р
* готова учесть любые ваши капризы за 20 000р

Заказчикам не пофигу! Им нужен результат, и ждать бесконечно не будет ни один.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

А кто мне этот час оплатит? И как потом пострадает моя карма если я ошибусь, а я обязательно ошибусь. Пишут колеки.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Киреев
Автор

Да, затрата времени - это риск. Но чтобы обойти конкурентов, на него можно пойти. Общение на языке заказчика - путь к сердцу клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Почему стамотолог ничего не объясняет, почему хирург ничего не объясняет, почему строитель нечего не объясняет, почему продавец ничего не объясняет, а фрелансер должен объяснять все по полочкам?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Киреев
Автор

Не могу согласиться) Мой стоматолог и хирург объясняют подробно, что мы делаем, почему, что будет если этого не сделать.
Но здесь я ничего не призываю объяснять клиенту. Призываю изучить задачу и продемонстрировать, что клиент важен для вас. Что вы понимаете, чего он хочет. Что вы внимательны. Тем самым показать себя с хорошей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда