{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как UP business смог пережить пандемию?

Подбор персонала — одна из потребностей, о которых предприниматели и топ-менеджеры во время пандемийного года задумывались в последнюю очередь. До 2020 года мы в UP business подбирали порядка 350 сотрудников год, постоянно прирастая на 30-40%. Мы делали это нетипичным для рынка способом — проводили очные групповые собеседования.

А теперь представьте себе, что на улице коронавирусная истерия, всех обязали ходить в масках и перчатках и вообще из дома не выходить, а вы планируете провести конкурсное собеседование на 3-4 часа с 15 участниками в одной аудитории. До пандемии мы проводили 4-6 таких очных конкурсов в неделю. Остановилось все одним днем: все проекты, которые мы вели, встали на паузу, а все, кто хотел купить или обсуждал покупку — отложили покупку из-за высокой неопределенности. Мы начали задумываться, что делать, провели стратегическую сессию по нашей технологии с нашими ключевыми ребятами и по ее итогам приняли несколько решений.

Перенести все наши конкурсные собеседования в Zoom

Это то, чего мы не сделали на протяжении 5,5 лет существования компании. Откровенно говоря, я был последним человеком, который думал, что нашу конкурсную механику можно перенести в Zoom, и это будет хоть как-то эффективно работать.

Сохранить коллектив

Мы провели собрание с нашими линейными сотрудниками и честно им все рассказали. На тот момент в call-центре было 20 сотрудников (15 постоянных и 5 подрядных), ребята работали в call-центре по 2-4 года, и терять их не хотелось. Но абсолютно не было понимания, когда к ним придет тот уровень загрузки, на который мы их брали. Мы решили трудоустроить наш call-центр на смежные ниши, где мог возникнуть моментальный спрос, потому что ситуация поменялась, и нашли такую нишу — БФЛ (банкротство физического лица). Мы не экономили на заработной плате и выплатили всем всё, что было обещано.

Увеличить бюджет на маркетинг

Мы сократили траты на коворкинг, но на маркетинг увеличили бюджет где-то на 30%, и реклама начала делать свое дело. Мы получали заявки от клиентов, для которых текущая ситуация была возможностью: компания по продаже медицинских расходников, компания по производству и продаже ионизаторов и очистителей воздуха — все, кому нужно было быстро вывести эффективных сотрудников (то есть то, на чем мы и сфокусированы). Были предприниматели, у которых освободился временной слот — куча задач слетела из-за всеобщей коронавирусной паники, и появилось время на несрочную, но важную задачу поиска сильных, интересных сотрудников на ключевые позиции.

Как итог — жесткое падение у нас длилось всего 1 месяц. Да, после мы не сразу вышли на тот уровень, который был для нас типичным и средним. Но когда эта новая пандемийная реальность была принята (достаточно быстро) предпринимателями, собственниками и топ-менеджерами компаний, мы начали быстро восстанавливаться и в итоге получили годовой прирост в 14% (без учёта низкой базы, потому что компании на тот момент было уже почти 6 лет).

При этом поиск решения по трудоустройству нашего call-центра привёл к тому, что мы еще порядка 9 месяцев работали как компания, которая лидогенерит и обрабатывает заявки по банкротству физлица. И это был интересный опыт. В том числе потому, что, когда я лично обзванивал все компании, которые занимаются банкротством физлиц, по случайному стечению обстоятельств наткнулся на крайне заинтересованного, сильного маркетолога, который по сей день помогает нам продвигать бизнес.

Все эти стратегические решения, в особенности перевод конкурсных собеседований в онлайн, позволили нам уже в 2021 году сделать прирост вдвое. Так быстро мы никогда не росли, но похоже, что мы нащупали ту самую формулу, по которой можем захватить большую часть рынка. Триггером был коронавирусный год. Я понимаю, что бизнес разный, я знаю много случаев, когда предприниматели теряли все. Но для нас эта пандемия была очень классным стрессом, который позволил нам выйти на новый уровень. Я надеюсь, что вашему бизнесу повезло хотя бы частично так же, как нам. Удачи!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда