{"id":8721,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043f\u043e\u043b\u0435\u0437\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0438\u0437 \u0440\u044b\u0431\u044c\u0435\u0439 \u0447\u0435\u0448\u0443\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=8721&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/316632-odezhda-kotoraya-rastet-vmeste-s-rebenkom-biotoplivo-i-krossovki-iz-chaynogo-griba&placeBit=1&hash=3f7bfd5e764a97a666a0f91fc9e9278a2147bac49abdacebb6449b781d4d5ca0","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
TPT team

Как не промахнуться в выборе творческого специалиста?

Когда вы ищете бухгалтера, администратора или разработчика, отличить профессионала своего дела от профана обычно не составляет труда: достаточно проверить, обладает ли человек определённым набором знаний и soft/hard скилов. Совсем иначе дела обстоят с творческими специалистами - будь то дизайнер, видеооператор или блогер-инфлюенсер. Творчество труднее оценить объективно, к тому же самих творцов порой считают непостоянными людьми и недисциплинированными работниками. Команда Talent Powered Team работает со специалистами из креативной сферы, и мы понимаем, в каком замешательстве вы можете сейчас пребывать: количество кандидатов резко выросло, как и вероятность ошибиться и нанять неподходящего человека. Наш долг - помочь вам сделать правильный выбор.

Мы подготовили чек-лист, по которому стоит пробежаться, прежде чем нанимать творческого специалиста в штат или на одноразовый проект. На самом деле ничего сверхъестественно сложного тут нет:

Составьте портрет кандидата мечты и разместите вакансию

Подготовительный пункт, но крайне важный. Вам предстоит составить портрет желаемого кандидата. Подумайте, что побудило вас начать поиск нового сотрудника? Какого именно специалиста не хватает вашей команде? Лучше сразу обозначить ключевые качества и навыки, которыми должен обладать желаемый кандидат, чтобы выбор не был похож на скитания ёжика в тумане. При необходимости стоит провести небольшой анализ рынка труда: какие инструменты чаще всего используются в работе, какие тренды набирают власть. Чем понятнее будут ваши ожидания, тем вероятнее, что неподходящие кандидаты отсеются сразу же.

Следующий этап - детальное описание вакансии. Опишите каждую задачу как можно конкретнее, чтобы исключить любые расхождения в интерпретации. Так специалисту будет легче оценить, готов ли он взяться за проект. Ну а вы застрахуете себя от чужой безалаберности - сотрудник уже не сможет придумать отговорку, почему он не выполнил обязанности. Всё прописано!

Когда список требований к кандидату и описание вакансии готовы, пора и разместить её. Где именно - личное дело каждого. Можно бороздить просторы социальных сетей и кидать посты в группы, но удобнее всего искать на специализированных сервисах. Они особенно ориентированы на поиск внештатных исполнителей. Существуют как общие биржи-агрегаторы удалёнщиков (например, FL.ru или Upwork), так и специализированные на творческих специалистах платформы (например, Talent Powered Team). Решать только вам, но сейчас не об этом!

Изучите резюме и портфолио

Вот вы получили отклики на вакансию и перед вами лежит внушительный список из кандидатов. Как быть? На что нужно обратить внимание?

Изучите резюме, но постарайтесь не тратить на этот процесс слишком много времени. По статистике, рекрутеры тратят на просмотр резюме в среднем 1,5 минуты. Стоит последовать их примеру. Просмотрите образование и опыт и переходите к главному - к творческому портфолио.

Если вам нужен специалист “на один раз”, обратите особое внимание на последние работы. Однако если вы собираетесь сотрудничать с человеком на постоянной основе, рекомендуем начать пролистывать его портфолио с самого начала: так вы увидите путь развития человека и лучше поймёте, что от него можно ожидать.

Итак, самый острый вопрос! Как же понять, насколько хороши работы специалиста, если вы сами далеки от этой темы? Можно было бы посоветовать тренировать свою насмотренность. В жизни пригодится, конечно, но спешим вас успокоить - быть профессионалом в данной ситуации не так важно. Куда ценнее ваше личное восприятие творчества. На креативы будут смотреть реальные люди - такие же, как и вы. Наверняка, вам хотелось бы, чтобы они испытали эмоции и почувствовали связь с вашим продуктом. Помните: никто не знает и не понимает ваш продукт лучше вас. Поэтому если вам нравится творчество кандидата и вы чувствуете, что оно вам близко, смело рассматривайте его для дальнейшей работы.

В нашем блоге есть интервью с предпринимателем, на периодической основе работающим со специалистами в сфере SMM. Мы спросили его, на что стоит (и не стоит) обращать внимание. Инсайт получился интересным:

Главное правило - стоимость специалиста не определяет его профессионализм! И кейсы тоже не всегда показатель - бывает, что показатели просто отвратительные, но стоит правильно преподнести, так кейс сразу становится классным. Нужно искать человека, который будет тебя понимать, с которым вы окажетесь на одной волне. Ведь всегда хочется попасть на аудиторию со схожими ценностями и взглядами, с твоим видением продукта. На старте бизнеса, когда ты особенно стеснен в деньгах, можно брать и недавних выпускников.

Мы убеждены, что даже новички могут показывать качественные результаты, а в некоторых случаях даже превосходить “старичков”, компенсируя отсутствие опыта своим упорством и незамыленным взглядом на мир.

Подготовьте небольшое тестовое задание

Часто портфолио недостаточно, чтобы понять, подходит ли вам кандидат. Ситуация: вы в абсолютном восторге от работ специалиста, вот только опыта, схожего с вашим проектом, найти в его портфолио не смогли.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, рекомендуем подготовить небольшое тестовое задание. Обозначьте свои требования максимально прямо и ясно. У специалиста не должно сложиться ложного впечатления о предстоящей работе и ваших ожиданиях. Не просите больше, чем было оговорено в описании вакансии. Хорошо продуманное задание полезно не только для вас, но и для кандидата:

  • Вы увидите человека в действии, оцените скорость и эффективность работы и поймёте, слышите ли друг друга.
  • Кандидат почувствует характер предстоящей работы и очертит особо важные моменты, на которые ему стоит обратить внимание.

Составляя тестовое задание, помните, что время стоит денег. Далеко не у всех работодателей есть возможность платить за тестовое каждому кандидату. Поэтому в идеале на выполнение задания у специалиста не должно уйти больше часа. Не стоит даже упоминать, что нельзя использовать полученные результаты в корыстных целях. Уважайте время друг друга!

Побеседуйте с кандидатом

Если творчество кандидата вам откликнулось, но вы всё ещё сомневаетесь, рекомендуем договориться о личной встрече или о созвоне в Zoom / любом другом сервисе. Даже если вам нужна помощь лишь на небольшом разовом проекте, беседа поставит все точки над ё. А чтобы разговор прошёл продуктивнее:

  • Будьте вежливыми, но отбросьте чрезмерную официальность.
  • Расслабьтесь и поговорите о его желаниях и стремлениях, об интересных кейсах. Способности кандидата вы уже оценили. Сейчас ваша задача - выбрать человека, с которым приятно будет работать.
  • Расскажите подробнее про ваш проект и обязательно спросите, есть ли у кандидата вопросы.

Надеемся, что статья расставила всё по полочкам. А сейчас время небольшого социального опроса! Давайте поговорим :)

Что для вас важнее всего при отборе кандидата? 
Стоимость часа работы
Близкий по духу подход
Разностороннее портфолио
Другое (в комментарии)
Я кандидат, хочу узнать, что там клиенту важно
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

ИТ-специалисты сообщили о блокировке Tor в России Статьи редакции

На проблемы с доступом пользователи жалуются с начала декабря.

От чтения мыслей до вторжения во сны: зачем исследуют сознание и чем это грозит Статьи редакции

Учёные научились считывать структуру фраз и даже визуальные образы из мыслей. Теперь они переживают, что компании внедрят в сны рекламу.

Чему создатели метавселенных могут поучиться у 3D-игры Second Life Статьи редакции

Её основатель ещё в нулевых говорил, что физический мир канет в прошлое, и завлёк в игру не только пользователей, но также бренды, политиков и СМИ. Какой он видит метавселенную, исходя из своего опыта, — в пересказе Time.

Кадр из игры Second Life SL Community
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
Tele2. Недоразумение со сменой тарифа

Моя бабушка пользуется тарифом без абонентской платы от Tele2. Недавно ей позвонили и предложили поменять тарифный план. Бабушка в этом ничего не понимает, но прекрасно понимает, что не стоит принимать решения, не посоветовавшись с детьми/внуками. Поэтому она, почти сразу,прервала разговор. На следующий день выяснилось, что с ее номера телефона…

Мой опыт общения с Почтой России

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

Сайты в 2021 году
SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

null