CEO банка позвонит: как топ-менеджеры «Банка Хоум Кредит» становятся операторами колл-центра

Привет! Меня зовут Аня Миронова, я работаю в колл-центре «Банка Хоум Кредит» в Обнинске. Пару раз в месяц моими соседями по рабочему месту становятся топ-менеджеры компании и директора регионов: они садятся на горячую линию и отвечают на вопросы, предлагают продукты банка и разбираются в сложных кейсах. А после думают, как улучшить впечатления наших клиентов.

Культура клиентского сервиса не пустой звук для «Банка Хоум Кредит». Нам важно, чтобы продукты и услуги были удобными для людей и, главное, актуальными. Лучший способ проверить это — узнать самому. Поэтому несколько лет назад мы ввели так называемые клиентские дни.

В это время в наш колл-центр в Обнинске приезжают менеджеры банка — от джуниоров продуктовых команд до управляющих региональных офисов и председателя правления. Целый день они общаются с клиентами на горячей линии. Первый такой ивент прошел в 2016 году, на него мы пригласили всех директоров регионов, ребят из головного офиса и автора книги «Искренний сервис» Максима Недякина, который консультировал команду.

Честно скажу: сначала этот формат вызвал внутреннее сопротивление у некоторых сотрудников.

Представьте топ-менеджера, который отвечает за продажи где-нибудь в Поволжье. Его задача — привести как можно больше клиентов. Человек пытается выполнить план продаж, и тут ему говорят: «Слушай, сегодня ты будешь сидеть на телефоне, отвечать на вопросы клиентов, может быть, они даже на что-то пожалуются». И он такой: «Эээ…»

Конечно, мы всегда ставили мнение и нужды клиентов во главу угла: проводили исследования, опросы, фокус-группы. Разрабатывали проекты, которые должны были удовлетворить потребности клиентов и принести пользу бизнесу. Но одно дело — видеть обобщенный результат в презентации, и совсем другое — разговаривать по телефону с конкретным человеком, узнавать его «боли» и помогать решать их или в режиме реального времени получать отзывы о работе банка, качестве его продуктов и услуг.

«Обратитесь в офис “на Утюге”»

Сейчас клиентские дни стали регулярной, даже рутинной работой: они проходят один-два раза в месяц. Количество участников меняется: приезжают команды от двух-трех до ста человек. У любого гостя есть возможность пройти весь клиентский путь и поговорить с людьми на разных этапах контакта с банком: это продажа услуг, авторизация (одобрение заявок на кредит или банковскую карту), поддержка, жалобы и исследования. Работа на каждом направлении занимает до часа, за целый день можно услышать около 30 клиентов.

Дмитрий Пешнев-Подольский, CEO Банка Хоум Кредит Россия 

Для начала мы отправляем гостей в отдел онлайн-заявок, где они пробуют себя в роли продажников. На всякий случай помощником подсаживаем оператора, но обычно топ-менеджеры хорошо справляются: у них самих есть наши фокусные продукты, и им проще о них рассказывать. Ребята в продажах даже переняли эту фишку и теперь тоже продают через личный опыт, говорят: «Я сам заработал столько-то баллов по программе “Польза”».

Затем мы идем в отдел одобрения заявок, оттуда — в отдел обслуживания. Это и есть горячая линия, куда звонят люди, и, наверное, именно она вызывает у гостей колл-центра наибольший интерес. Здесь помощником становится уже менеджер: все-таки новички не могут быстро сориентироваться в программах и скриптах, а клиенты не любят долго ждать. Сначала гости наблюдают за работой операторов, а потом меняются с ними местами.

Иногда мы «сажаем» руководителей отвечать не на телефон, а на обращения в чате. Ребята-помощники только помогают топам сориентироваться, а ответы те пишут сами.

Забавно, когда директор региона отвечает клиенту из своей области. «Я — Дмитрий, директор Ростова» — люди всегда рады такое услышать. И им проще найти общий язык. К примеру, обычный сотрудник колл-центра скажет «офис на Ленина, 53». А Дмитрий из Ростова, условно, скажет «на Утюге», потому что так в городе называют торговый центр, где находится этот офис.

Сотрудники сами просят вывести их на линию к клиентам

Сейчас менеджеры часто сами просят вывести их на линию к клиентам — понимают, как это круто. Доходит до курьезов. Сотрудник банка, который занимался страховками, приехал в Обнинск вместе коллегами, прошел весь «путь клиента», а потом позвонил со словами: «Мне нужно больше времени». И приехал снова, провел в колл-центре еще два полных дня: сначала в одиночку занимался продажей страховок на линии, потом жалобами. Даже попросил выделить ему рабочее место и не ставить оператора-помощника, чтобы самостоятельно разобраться во всех деталях. И если раньше жалобы на страховку рассматривали в течение 14 дней, то теперь это происходит моментально: у операторов появилась возможность связываться со страховыми онлайн — даже по самым сложным вопросам.

Руслан Яруллин, интранет-менеджер

Клиентские дни нравятся и сотрудникам колл-центра. Они гордятся, когда к ним подсаживают гостей, даже соревнуются за возможность поработать с кем-то из топов. Такое внимание повышает значимость их работы.

Итоговый список задач на квартал

Один из последних клиентских дней для руководства мы провели в июле. Пригласили всех топ-менеджеров и предложили им сделать NPS-исследование клиентов, которое оценивает индекс потребительской лояльности. Подготовили базу, и команда во главе с председателем правления звонила людям и спрашивала, что они думают о банке. Если честно, клиенты не очень любят телефонные опросы, и в среднем обычно только каждый пятый готов уделить время разговору с оператором. Но, когда на линии сидели топы и люди слышали «Здравствуйте, я финансовый директор “Банка Хоум Кредит”», показатель дозвона резко вырос: с нами согласился поговорить каждый второй.

Интересно, что многие топы узнали о кейсах, которые касались именно их зоны ответственности. Например, директор по рискам получил фидбек от клиента, который был сильно на нас обижен: банк всегда одобрял ему кредиты, но последний раз дал не ту сумму, на которую рассчитывал человек. И эта претензия попала точно по адресу. А директору IT-департамента ответили: «Все классно, вы суперские, но ваше приложение иногда виснет».

Елена Кряжевских, директор департамента по работе с людьми

Мелкие кейсы решаются тут же. Один из директоров региональной банковской сети услышал от клиента: «У вас один офис на весь город, и тот не работал, когда я пришел, хотя я специально посмотрел график на сайте». Директор сразу позвонил ребятам, которые администрируют сайт региона, попросил проверить и исправить график и лично извинился перед человеком.

Более сложные проблемы попадают в бэклог. Так, на последнем клиентском дне наши топы сгенерировали 38 задач, которые нужно решить за квартал. Мы планируем, что в скоро они снова к нам приедут и расскажут менеджерам колл-центра, что удалось сделать.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Хоум Банк
Автор

Татьяна, жаль, что у вас сложилось такое впечатление о банке. Очень хотим его исправить. Пришлите нам в лс номер своего договора и список вопросов к банку - поможем разобраться (присылать персональные данные не надо, достаточно будет только номера договора).
Ставки по депозитам в банке всегда находятся на конкурентном уровне - по ним можно получать до 7,5% годовых. А по Накопительному счету, например, можно получать до 8,5% годовых. По дебетовой карте "Польза" уже почти год отсутствует комиссия за обслуживание, поэтому "в минус" уйти не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

В 2008 году брал пластиковые окна, так как в кредит выходило на 20% дешевле, оформил кредит, как выяснилось через Ваш банк, и через месяц полностью его погасил. ТЕПЕРЬ ВОПРОС: Подскажите пожалуйста, как избавиться от ваших постоянных навязчивых очень выгодных кредитных предложений с уже одобренной суммой? Несколько раз звонил, просил удалить меня с рассылки, оставлял заявки, результат нулевой! Хоум Кредит, будьте добры, дайте инструкцию по исключению меня из Вашей базы!

Ответить
Развернуть ветку
Хоум Банк
Автор

Здравствуйте! Напишите нам в личку номер договора, который заключали с нами - всё сделаем.

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

договор был заключен в 2008 году, кредит погашен в течении месяца. Прошло 13 лет. Я вам сейчас не то что номер договора, я название компании в которой я покупал окна не вспомню. Просто, если возможно, подскажите, как удалиться из вашей базы?

Ответить
Развернуть ветку
Хоум Банк
Автор

Давайте тогда поступим по-другому: напишите на почту [email protected] номер телефона, на который идет рассылка. А Данил уже всё сделает сегодня.

Ответить
Развернуть ветку
CEO ITProjects

Супер ! Вот это уже похоже на день клиентов для одних, и конструктивный разговор для других 😉

А дизайнеры должны учесть и устранить все неудобства для клиентов, как и ручную обработку информации сотрудниками...

А вы сотрудник вообще ?!

И тут нельзя не вспомнить цитату из кф "Собачье сердце" :

А вы, прости кто - мужчина или женщина ?!))
—--—--—--—--—--—--—--—--—
А если кроме шуток, то представиться и предъявить документы закон требует даже от копов.

Непонятно кто (сори, но по факту пока так) причём ещё и на стороннем сайте, запрашивает не какую-то, а возможно личную и "чувствительную" информацию у клиентов, при этом указывая адрес, куда отправить ??!

Нет.
Таких ни прав, ни полномочий у вас нет. Поэтому дизайнеры быстро впишут везде "stop" и "unsubscribe" в рассылках и смс (которые начнутся не раньше двойного подтверждения).

Так же введите прозрачную и понятную систему "тикетов" - и если у клиента проблема, то он должен видеть в интерфейсе куда нажать и где описать проблему, открыв тикет.... Статус тикета и дальнейшие действия... Это колесо давно существует.

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда