{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

CEO банка позвонит: как топ-менеджеры «Банка Хоум Кредит» становятся операторами колл-центра

Привет! Меня зовут Аня Миронова, я работаю в колл-центре «Банка Хоум Кредит» в Обнинске. Пару раз в месяц моими соседями по рабочему месту становятся топ-менеджеры компании и директора регионов: они садятся на горячую линию и отвечают на вопросы, предлагают продукты банка и разбираются в сложных кейсах. А после думают, как улучшить впечатления наших клиентов.

Культура клиентского сервиса не пустой звук для «Банка Хоум Кредит». Нам важно, чтобы продукты и услуги были удобными для людей и, главное, актуальными. Лучший способ проверить это — узнать самому. Поэтому несколько лет назад мы ввели так называемые клиентские дни.

В это время в наш колл-центр в Обнинске приезжают менеджеры банка — от джуниоров продуктовых команд до управляющих региональных офисов и председателя правления. Целый день они общаются с клиентами на горячей линии. Первый такой ивент прошел в 2016 году, на него мы пригласили всех директоров регионов, ребят из головного офиса и автора книги «Искренний сервис» Максима Недякина, который консультировал команду.

Честно скажу: сначала этот формат вызвал внутреннее сопротивление у некоторых сотрудников.

Представьте топ-менеджера, который отвечает за продажи где-нибудь в Поволжье. Его задача — привести как можно больше клиентов. Человек пытается выполнить план продаж, и тут ему говорят: «Слушай, сегодня ты будешь сидеть на телефоне, отвечать на вопросы клиентов, может быть, они даже на что-то пожалуются». И он такой: «Эээ…»

Конечно, мы всегда ставили мнение и нужды клиентов во главу угла: проводили исследования, опросы, фокус-группы. Разрабатывали проекты, которые должны были удовлетворить потребности клиентов и принести пользу бизнесу. Но одно дело — видеть обобщенный результат в презентации, и совсем другое — разговаривать по телефону с конкретным человеком, узнавать его «боли» и помогать решать их или в режиме реального времени получать отзывы о работе банка, качестве его продуктов и услуг.

«Обратитесь в офис “на Утюге”»

Сейчас клиентские дни стали регулярной, даже рутинной работой: они проходят один-два раза в месяц. Количество участников меняется: приезжают команды от двух-трех до ста человек. У любого гостя есть возможность пройти весь клиентский путь и поговорить с людьми на разных этапах контакта с банком: это продажа услуг, авторизация (одобрение заявок на кредит или банковскую карту), поддержка, жалобы и исследования. Работа на каждом направлении занимает до часа, за целый день можно услышать около 30 клиентов.

Дмитрий Пешнев-Подольский, CEO Банка Хоум Кредит Россия 

Для начала мы отправляем гостей в отдел онлайн-заявок, где они пробуют себя в роли продажников. На всякий случай помощником подсаживаем оператора, но обычно топ-менеджеры хорошо справляются: у них самих есть наши фокусные продукты, и им проще о них рассказывать. Ребята в продажах даже переняли эту фишку и теперь тоже продают через личный опыт, говорят: «Я сам заработал столько-то баллов по программе “Польза”».

Затем мы идем в отдел одобрения заявок, оттуда — в отдел обслуживания. Это и есть горячая линия, куда звонят люди, и, наверное, именно она вызывает у гостей колл-центра наибольший интерес. Здесь помощником становится уже менеджер: все-таки новички не могут быстро сориентироваться в программах и скриптах, а клиенты не любят долго ждать. Сначала гости наблюдают за работой операторов, а потом меняются с ними местами.

Иногда мы «сажаем» руководителей отвечать не на телефон, а на обращения в чате. Ребята-помощники только помогают топам сориентироваться, а ответы те пишут сами.

Забавно, когда директор региона отвечает клиенту из своей области. «Я — Дмитрий, директор Ростова» — люди всегда рады такое услышать. И им проще найти общий язык. К примеру, обычный сотрудник колл-центра скажет «офис на Ленина, 53». А Дмитрий из Ростова, условно, скажет «на Утюге», потому что так в городе называют торговый центр, где находится этот офис.

Сотрудники сами просят вывести их на линию к клиентам

Сейчас менеджеры часто сами просят вывести их на линию к клиентам — понимают, как это круто. Доходит до курьезов. Сотрудник банка, который занимался страховками, приехал в Обнинск вместе коллегами, прошел весь «путь клиента», а потом позвонил со словами: «Мне нужно больше времени». И приехал снова, провел в колл-центре еще два полных дня: сначала в одиночку занимался продажей страховок на линии, потом жалобами. Даже попросил выделить ему рабочее место и не ставить оператора-помощника, чтобы самостоятельно разобраться во всех деталях. И если раньше жалобы на страховку рассматривали в течение 14 дней, то теперь это происходит моментально: у операторов появилась возможность связываться со страховыми онлайн — даже по самым сложным вопросам.

Руслан Яруллин, интранет-менеджер

Клиентские дни нравятся и сотрудникам колл-центра. Они гордятся, когда к ним подсаживают гостей, даже соревнуются за возможность поработать с кем-то из топов. Такое внимание повышает значимость их работы.

Итоговый список задач на квартал

Один из последних клиентских дней для руководства мы провели в июле. Пригласили всех топ-менеджеров и предложили им сделать NPS-исследование клиентов, которое оценивает индекс потребительской лояльности. Подготовили базу, и команда во главе с председателем правления звонила людям и спрашивала, что они думают о банке. Если честно, клиенты не очень любят телефонные опросы, и в среднем обычно только каждый пятый готов уделить время разговору с оператором. Но, когда на линии сидели топы и люди слышали «Здравствуйте, я финансовый директор “Банка Хоум Кредит”», показатель дозвона резко вырос: с нами согласился поговорить каждый второй.

Интересно, что многие топы узнали о кейсах, которые касались именно их зоны ответственности. Например, директор по рискам получил фидбек от клиента, который был сильно на нас обижен: банк всегда одобрял ему кредиты, но последний раз дал не ту сумму, на которую рассчитывал человек. И эта претензия попала точно по адресу. А директору IT-департамента ответили: «Все классно, вы суперские, но ваше приложение иногда виснет».

Елена Кряжевских, директор департамента по работе с людьми

Мелкие кейсы решаются тут же. Один из директоров региональной банковской сети услышал от клиента: «У вас один офис на весь город, и тот не работал, когда я пришел, хотя я специально посмотрел график на сайте». Директор сразу позвонил ребятам, которые администрируют сайт региона, попросил проверить и исправить график и лично извинился перед человеком.

Более сложные проблемы попадают в бэклог. Так, на последнем клиентском дне наши топы сгенерировали 38 задач, которые нужно решить за квартал. Мы планируем, что в скоро они снова к нам приедут и расскажут менеджерам колл-центра, что удалось сделать.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Daniel Nuevo

@Тинькофф

а Вы так умеете?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

У всех банков свои методы взаимодействия с клиентами и сбора обратной связи от них :)

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

и списания денег за "уведомления", да?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Если услуга подключена, то спишем деньги для ее оплаты.

Ответить
Развернуть ветку
Одуванчик Полевой

Почему услуга была подключена без моего ведома, и как её отключить, если не секрет? Речь идет о push уведомлениях?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Напишите нам в чат, посмотрим и отключим.

Ответить
Развернуть ветку
CEO ITProjects

Закон обязывает предоставлять клиенту возможность самостоятельно управлять рассылками - в противном случае это нарушение закона, суд и огромные штрафы (в правовом государстве)

Ответить
Развернуть ветку
CEO ITProjects

Такого не может быть (по закону) и у вас ОБЯЗАНЫ СПРОСИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ на согласие получать материалы рекламного характера, при чём не просто спросить, а спросить с "двойным подтверждением" через указанную электронную почту, прежде чем слать рекламу. Вам всегда должна быть предоставлена возможность отписаться - в каждом письме !!! И то же на счёт телефона - вы должны подтвердить согласие получать рекламу, отправив "yes", либо "stop" для отписки.
И более того, ваше письмо с подтверждением они тоже обязаны хранить.

Иначе это спам !!!

Во многих странах это очень серьезное уголовное преступление, которое карается лишением свободы на длительные срока....

Ответить
Развернуть ветку
CEO ITProjects
Ответить
Развернуть ветку
CEO ITProjects

Далеко "идти" не пришлось. И, возможно, что даже очаровательная улыбка Елены поможет VC "быстренько" привести сайт в соответствии с нормами и требованиями законодательства !!!

В частности речь идёт о хранении информации - в обязательном порядке сервера должны располагаться на территории РФ....

И где бы вы думали физически сейчас находится этот шедевр 21го века "Улыбка Мона Лены" ?!

a2-16-107-50.deploy.static.akamaitechnologies.com Германия, Франкфурт

🙄

Ответить
Развернуть ветку
CEO ITProjects

Не будем же томить людей в неведении ! Вот лишь один абзац:
Хранить данные вы можете только на серверах, которые находятся на территории Российской Федерации. В противном случае вам грозит штраф до 6 млн рублей.
Если покажется мало, за повторное нарушение — уже до 18 млн рублей !!!

Вот такие вот дела.........
А ведь это лишь одна страничка и одна фотография для наглядной демонстрации.
Рискну предположить, что мало кто из нас способен вообразить, как эта милая и искренняя улыбка очаровательной Елены в считаные секунды могла стать роковой для многих из нас... А я ещё ведь даже не знаком с ней....
.... но не будем о грустном - ведь мы все приобрели новых друзей и избежали больших неприятностей !!!
И, скажем так, вы лишь мельком взглянули сегодня вокруг себя и только начинаете присматриваться.... но я рад, что мы, как мне кажется, уже лучше понимаем серьезность и важность начатого сегодня...
... и раз мы теперь все друзья - а, меня Дмитрий зовут ) 🙋🏻
... в завершении добавлю, что у нас разные часовые пояса (у меня на 10ч меньше чем у вас - да, тут 6 утра...в Калифорнии)
... да, так и есть - всё это "веселье" стоило мне ночи без сна... выспаться успею всегда, либо однажды, но раз и навсегда ?!))

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда