{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Профессия аналитик: 13 специализаций. Чем они занимаются?

Аналитики собирают данные об эффективности бизнеса, составляет статистические отчеты, определяют области, требующие улучшения, и создают рекомендуемый план оптимизации процессов.

Но само понятие профессия аналитик очень широкое. У аналитиков, как и у врачей или инженеров, есть деление на узконаправленные специализации, ведь один человек не может хорошо разбираться во всех вопросах сразу.

Какие же бывают аналитики и что именно они анализируют? Сейчас разберёмся.

Бизнес аналитик

Самая популярная специальность. Если вы введете в поисковике вакансии работы аналитиком, то бизнес аналитик точно будет среди самых первых предложений.

Потребность в этих специалистах появилась относительно недавно, так как в нашей стране в работе решения наконец-то начали приниматься не интуитивно, а с опорой на данные и статистику. Но владельцы бизнеса далеко не всегда располагают достаточным количеством времени, а иногда и знаний, чтобы лично анализировать все показатели. Поэтому они готовы платить экспертам, которые качественно проанализируют данные их бизнеса, найдут проблемы и придут с несколькими вариантами решения их решения.

Они дают работодателям и клиентам советы по выбору программного обеспечения, внедряют его в работу предприятий и взаимодействуют с пользователями по вопросам обеспечения правильной работы программ.

Бизнес-аналитик помогает найти IT-решения под текущие нужды бизнеса. Разбирается в текущих бизнес-процессах, следит за эффективностью внедряемых решений. Независимо от того, связаны ли они формально с корпорациями или выступают в качестве внештатных консультантов, системные аналитики работают с пользователями программ и платформами для определения проблем. Эта роль требует коммуникативных навыков и навыков межличностного общения, а также понимания современных стандартов и новых технологий.

Аналитик данных

Эта профессия тесно связана с IT сферой. Такие аналитики не только работают с информационными массивами, но и выполняют следующий набор функций:

  • первоначальный сбор данных;
  • подготовка данных к анализу - выборка, очистка и сортировка;
  • анализ информационных наборов на наличие закономерностей;
  • визуализация данных, понятная и быстрая для восприятиям;
  • формирование гипотез по изменению и улучшению проседающих показателей за счет изменения других метрик.

Эти процессы необходимы аналитику данных для грамотного выполнения своей главной задачи - извлечения из баз данных информации, ценной для бизнеса и способствующей принятию оптимальных управленческих решений.

Аналитик финансов

Как понятно из названия, эти специалисты изучают и анализируют как внутренние финансы компании, так и финансовые показатели партнеров, конкурентов или стартапов, в которые компания хочет инвестировать.

В частности, финансовые аналитики исследуют макроэкономические и микроэкономические условия наряду с фундаментальными показателями компании. По полученным результатам делается прогноз относительно предприятий, секторов и отраслей. Также профессионалы в этой области рекомендуют курс действий по покупке или продаже акций компании, исходя из ее общих показателей и перспектив.

Системный аналитик

Специалисты этой сферы занимаются оптимизацией работы пользователей с программным обеспечением. Формируют из требований от бизнеса техническое задания для разработки. Напрямую общается с отделом разработки и бизнес-аналитиком. Готовит инструкцию по дальнейшему использованию IT-решения. Владеет техническими навыками в отличии от бизнес-аналитика.

Веб-аналитик

Эти работник обычно несут ответственность за анализ, обслуживание и затраты на веб-разработку. На них также возложено принятие решений, основанных на укомплектовании персоналом, закупке оборудования и новых технологий, связанных с развертыванием веб-сайтов и веб-разработкой. В обязанности специалиста входит:

  • Планирование, разработка и управление веб- и мобильными кампаниями, а также отслеживанием каналов
  • Анализ кампаний
  • Составление отчетов для управленческой команды
  • Отслеживание тенденций производительности с помощью менеджеров каналов
  • Определение наиболее важных KPI параметров для отслеживания
  • Обсуждение впечатлений клиентов и их поведения с командой маркетинга
  • Сотрудничество с отделами продаж и маркетинга
  • Работа с технической командой по выработке передовых методов тестирования программного обеспечения

Аналитик 1С

1С - целое семейство программ, которое помогает автоматизировать бизнес. На территории СНГ это самый популярный софт для автоматизации бизнеса, поэтому он требует своего типа аналитиков.

У этих специалистов должен быть очень широкий кругозор для понимания бизнеса клиентов и выбора 1С-программы, закрывающей потребности заказчика или работодателя. Помимо этого они должны знать и уметь обращаться со всеми продуктами семейства, а также понимать и анализировать их показатели.

Аналитик маркетплейсов (Wildberries и тд)

Wildberries - самый популярный маркетплейс на территории России. Он облегчил многим людям путь к предпринимательству и открытию своего магазина. Но, как и любой другой бизнес, он связан со многими показателями, которые нужно анализировать и менять в случае надобности.

Аналитики Wildberries помогают различным онлайн магазинам со сбором и анализом данных для выбора бизнес-метрики, блягодаря которой работа с данным маркетплейсом станет успешнее.

SMM-аналитик

Данный специалист отвечает за реализацию стратегий для клиентов в социальных сетях. SMM-аналитик может быстро понять и поддержать инициативу, которая поспособствует достижению целей и приведет успеху клиентскую кампанию, характерную для социальных сетей.

Продуктовый аналитик

Профессионалы в этой области проводят исследования рынка и анализируют рыночные данные, выявляя тенденции и поведение потребителей. Основываясь на проведенном анализе, они дают рекомендации и предлагают стратегии, способные увеличить прибыльность фирмы. Продуктовые аналитики следят за производительностью продукта и рекомендуют изменения, необходимые для соответствия прогнозам продаж.

BI-аналитик

Знание того, как правильно собирать и интерпретировать данные, может существенно повлиять на успех бизнеса. BI-аналитики просматривают данные для составления финансовых отчетов и отчетов о состоянии рынка. Полученная информация используются для выявления закономерностей и тенденций, которые могут повлиять на деятельность компании и ее будущие цели.

UX-аналитик

Это специалист изучает цифры и данные, благодаря которым можно улучшить вовлеченность потребителей для конкретного веб-сайта, приложения или программного обеспечения. Они работают с такими категориями, как удержание клиентов и тенденции доходов, а также определяют наилучший способ создания реалистичных целей и методы их достижения.

UX-аналитик разрабатывает дизайн пользовательского интерфейса и макеты, которые имитируют фактическое взаимодействие пользователя с цифровым сайтом. Они участвуют в общей стратегии увеличения охвата веб-сайта или другого цифрового проекта. Аналитики User Experience знакомы с исследованиями поведения потребителей, психологией и новейшими передовыми практиками UX.

Game аналитик

Гейм-аналитик собирает данные о поведении игроков. С помощью метрик он оценивает азарт и баланс игры, находит точки роста. Его работа позволяет предсказать действия игрока и прибыльность продукта.

Исследовательская работа по анализу сеттинга, жанра, активностей и монетизации любой игры. Game аналитик находит инсайты, как улучшить монетизацию. Разрабатывает динамический дашборд с ключевыми метриками игры на основе реальных данных. Узнает, как привлекать пользователей и оценивать эффективность маркетинга. Изучает задачи аналитики: делает расчёт и визуализацию ключевых метрик, оценку баланса и гейм-дизайнерских фич, стратегии поисковых исследований.

Аналитик качества данных

Они отслеживают качество данных, на основе которых организации принимают обоснованные решения. Эти специалисты исследуют сложные данные, чтобы оптимизировать их эффективность и качество. Также в функционал входит решение проблем качества данных и сотрудничество с разработчиками баз данных для улучшения систем и проектов баз данных.

Заключение

Теперь вы знаете, на какие специализации делится такая большая профессия, как аналитик. Многие из них схожи, и вы легко сможете перейти из одной в другую на карьерном пути, но есть и более узконаправленные, выделяющиеся из общего потока.

💚 Книги и дополнительные материалы о создании и развитии цифровых продуктов для предпринимателей и менеджеров продукта на канале Цифровая ферма единорогов и в мастермайнд-группе: Мышление предпринимателя.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александр Хитро

SMM-аналитик

АХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХ

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Палагин

А откуда данная информация? К примеру, я совсем по другому представлял (и встречал на живых кейсах) себе профессию бизнес-аналитика. Вот пример описания, которое мне кажется более реалистичным - https://meduza.io/short/2020/12/15/chem-biznes-analitiki-otlichayutsya-ot-sistemnyh-ob-yasnyaem-v-odnoy-kartinke

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин
Автор

Евгений, спасибо, что обратил внимание. Поправил и сделал более явный фокус между двумя этими специальностями.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Галаган

Извините, а где просто аналитик? Какой смысле писать 3-4 разных типа, которые делают одну работу с разными данными, и при этом не писать, что изначально аналитики - это люди, которые предоставляют рекомендации для управленческих решений?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Gusev

Аналитик данных и BI - одно и то же, не?
Кстати, еще есть data scientists.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин
Автор

data scientists не аналитик.
Уверен, что Аналитик данных и BI разные специализации

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Гейм Аналитик по описанию похож на тестера

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин
Автор

Согласен. Вот думаю, что не так с текстом...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Баталов

А еще есть аналитик бизнес-процессов, который только по описанию, анализу и моделированию, так?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Васин
Автор

аналитиков больше чем в списке, в статье наиболее популярные среди работодателя

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Барабаш

Аналитик маркетплейсов....
А чем отличается от "BI-аналитика" кроме узкой специализации?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда