{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему внимание — валюта 21 века: как перестать быть жертвой контента

Вы заметили, насколько сейчас много рекламы? Под прицел брендов попадают не только страницы ваших любимых блогеров, онлайн-игры и фильмы. Рекламодатели не хуже 12-летних фанаток поп-певца интересуются вашей жизнью, — как вы проводите свободное время, что едите на завтрак, в какой магазин заходите по пятницам. Поверьте, им важен каждый шаг.

Интересует их одно — ваше внимание. Поэтому тема нашей сегодняшней статьи — экономика внимания. Расскажем, откуда она взялась и как можно ей противостоять. Готовы? Поехали!

Экономика внимания — это концепция, в которой основным ресурсом становится человеческое внимание.

В 2021 году внимание и те предметы, на которых вы останавливаете взгляд, определяют предложение производителей. И это не только какие-то услуги или товары, корпорации начали смотреть куда шире. Анализируют даже политические события, выступления известных личностей или громкие премьеры.

Почему так произошло? Хм, на это есть две веские причины:

1. Перенасыщение информацией

Контента так много, что усваивать его полностью уже невозможно.

По оценке экспертов Всемирного экономического форума, «к 2025 году во всем мире каждый день будет создаваться 463 эксабайта данных, что эквивалентно 212 765 957 DVD в день».

2. Изменение информационной среды

Раньше вся реклама была сосредоточена, если так можно выразиться, вне наших домов. Билборды, витрины, надписи на пакетах, листовки, газеты — производители пытались ловить взгляды потенциальных покупателей именно там.

Сейчас же весь контент живет прямо в наших руках, а точнее, в смартфонах.

Скажи, как мне жить

Конечно, жить в новой реальности нам пока еще сложно. Поэтому вырабатываются различные стратегии, чтобы защититься от информации, которую на нас выливают, будто таз ледяной воды.

Цифровой детокс

Самая популярная тактика — цифровой детокс, то есть добровольный отказ от бессмысленного потребления информации, зависания с гаджетами и веб-серфинга.

Кстати, на эту тему у нас есть полезная статья «Я хочу, чтобы после меня было чисто» или цифровой минимализм.

Игнорирование

Другая стратегия — осознанное игнорирование рекламы, построенной на принципах экономики внимания. То есть если человек видит, что пост или ролик, скорее всего, проплачен брендом, то этот контент просто пролистывается.

Критическое дистанцирование

Еще один способ избежать эксплуатации своего внимания — научиться мыслить критически. Именно этот навык позволяет меньше ошибаться и формировать максимально точное представление о реальности. Что-то вроде иммунитета к новой реальности.

Майндфулнес: как можно прокачать внимание?

Если ваша цель не только уметь отгораживаться от ненужного контента, но и управлять своим вниманием, например, во время работы, то стоит попробовать техники майндфулнес. Говоря простым языком, это медитации.

Понимаем, что у многих они ассоциируются с эзотерикой, шаманами и сектами, но это совсем не так. Вряд ли бы их тогда практиковали сотрудники Google и члены парламента Великобритании, правда?

А вот профессор Марк Уильямс в своей книге «Осознанность» пишет:

Медитация — это не религия, это просто метод умственной тренировки

Марк Уильямс, британский учёный, профессор клинической психологии Оксфордского университета

Регулярные медитативные практики позволяют:

  • уменьшить раздражительность, тревожность и депрессивные состояния (исследование Байера, Смита и Хопкинса, 2006 год);
  • снизить ключевые показатели хронического стресса, в том числе повышенное давление (исследование Лоу, Стентона и Боуэра, 2008 год);
  • облегчить серьезные заболевания (даже рак), ослабить хроническую боль и справиться с алкогольной и наркотической зависимостями;
  • укрепить иммунную систему (исследования Дэвидсона, Кабат-Зинна, Шумахера, Розенкранца, 2003 год).

Немного практики

Медитативных практик много, давайте попробуем выполнить одну из самых распространенных.

Для начала примите удобную позу и закройте глаза.

  1. Сделайте глубокий вдох через нос и глубокий выдох. Сконцентрируетесь на дыхании, ощутите, как грудная клетка наполняется воздухом и расширяется;
  2. Наблюдайте за телом. Мысли могут улетать, но главное — возвращайте внимание обратно, проговаривая «вдох» и «выдох»;
  3. Отслеживайте, как меняется состояние. Как вы становитесь спокойными;
  4. С каждым выдохом старайтесь выпустить напряжение из тела. Делайте это медленно, уделяя внимание каждому его сантиметру;
  5. Теперь ваше тело полностью расслабленно. Состояние изменилось. Вы спокойны, дыхание ровное;
  6. Можете ещё побыть в этом состоянии, сколько вам необходимо, а потом сделать несколько циклов дыхания и завершить практику.

Что вы получаете

Медитации, о которых мы говорили выше, помогают осознавать, что все мысли и чувства, даже не самые приятные, непостоянны. Они дают возможность выбирать — идти у них на поводу или нет.

Несмотря на то, что большинство из нас любит подолгу анализировать, мозгу нужно всего 90 секунд, чтобы раздражитель дал импульс, заставив человека среагировать на него. Например, почувствовать страх или раздражение.

Эксперименты подтвердили, что работа над собой дает контроль над реакциями и улучшает состояние в долгосрочной перспективе.

В комментариях делитесь, практикуете ли вы медитации? Или относитесь с недоверием?

P.S. Наш Telegram-канал для hr и специалистов онлайн-обучения.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shokhin

Для себя я заметил интересную вещь. Все мои знакомые, кто практикует медитации - это очень нервные люди. У них кто-то всегда не так живёт, не так медитирует, не то ест, мешает медитировать. Они очень любят давать советы, особенно в инстаграме. На любой случай жизни - вам надо медитировать. Может я просто притягиваю к себе таких людей и вижу, то что хочу.

Но вот что точно помогает снизить раздражительность и повысить продуктивность - это нормальный сон.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Коженевский

Рецепт давно известен : спорт + сон + питание — и вы счастливый человек.
Но людям нужен лайфхак, что 10 минут в день... И все, можно жрать что попало, спать как попало и по 16 часов в день смотреть в экран. К сожалению, ни одна дыхательная гимнастика не поможет, только ссп.

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

К сожалению, не все находят силу воли и время :(

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

Медитации нынче модный тренд, но польза от них действительно существует. Не всем подходит - это да. А нормальный сон в основе всех основ :D

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
Вы заметили, насколько сейчас много рекламы?

Нет. Заблокировал рекламу и не вижу ни баннеров, ни роликов

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

А таргет, контекст, нативная реклама, встроенная реклама в ролик от владельца аккаунта?)

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Очень люблю такое.

Это как спрашивают людей на улице:
— Верите ли вы рекламе?
— Нет.

Все отвечают, что нет, а покупают в итоге то, что рекламируется.

Поверьте, вы заметите очень быстро, когда реклама исчезнет. Уберётся этот шум вокруг. Ну и воспримите, что "реклама" — это не баннер, а ЛЮБАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Даже эту статью вы прочитали — это реклама LMS-Service. А то, что вы не просто прочитали, но и прокомментировали, говорит вообще, что вы вовлеклись. Просто реклама, чтобы завлечь вашим вниманием, притворилась полезной статьёй. Или даже является ею.

Вы прочитаете десяток таких полезных статей и, если вам что-то понадобится из ассортимента LMS, вы впустите её в круг рассмотрения.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Только если автор видео посреди ролика сам что-то рекламирует. Таргетов и контекстов не вижу

Ответить
Развернуть ветку
LMS-Service
Автор

Что за adblock, если не секрет?

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

uBlock Origin + Adguard

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда