5 направлений повышения эффективности компании

Быстрый рост компании радует любого владельца бизнеса. Правда, часто вместе с быстрым ростом начинаются управленческие проблемы, которые негативно влияют на работу компании. В этом материале мы рассмотрим 5 направлений повышения эффективности бизнеса: как поддержать рост компании с точки зрения управленческих практик.

1. Делегирование полномочий

Чаще всего ситуация в компании такая: руководитель работает целый день, не жалея себя, а чем больше становится компания, тем напряженнее его график. Детальный анализ задач многих руководителей показывает, что часть из них может быть делегирована. Вертикальное сжатие бизнес-процессов подразумевает, что руководитель от работы над рутинными задачами переходит к управлению по показателям. Такая ситуация позволяет не только освободить его от некоторых задач, но и мотивирует других сотрудников к самостоятельному принятию решений. Для того, чтобы запустить процесс передачи задач, руководитель должен сформулировать логику принимаемых решений и передать её своим подчиненным.

2. Непрерывное совершенствование

Часто случается так, что у сотрудников появляются идеи, как улучшить тот или иной бизнес-процесс, повысить клиентоориентированность, сократить затраты. Внедрение некоторых идей позволяет ускорить развитие компании, для этого необходимо правильно фиксировать эти идеи и грамотно внедрять их в работу компании. Создание банка идей, куда любой сотрудник может внести свое предложение, позволит развить заинтересованность сотрудников и запустить процесс непрерывного совершенствования деятельности компании. Для реализация такого банка идей необходимо создать форму для сбора предложений, сформировать выстроенный процесс выбора наиболее интересных предложений, а также внедрить дополнительную мотивацию (систему поощрения) для сотрудников за поданное или реализованное предложение.

3. Повышение клиентоориентированности

Бизнес часто не развёрнут к клиенту лицом, а власть в компании перераспределена в сторону производственных подразделений, которые не заинтересованы в предоставлении клиенту качественной услуги или продукта. Это приводит к низкой конверсии в продажах, отсутствию повторных продаж и оттоку клиентской базы. Для многих компаний важно задуматься о передаче власти из производственных подразделений в подразделения, которые работают с рынком. Так клиент будет услышан. Важно посмотреть на свои бизнес-процессы со стороны, как бы глазами клиента, чтобы определить, куда можно расти.

4. Сокращение времени выполнения бизнес-процессов

Сейчас одно из ключевых преимуществ компании - минимальное время ожидания клиента. Длительность отправки коммерческого предложения, время принятия решения по кредиту, сроки разработки и вывода на рынок нового продукта, время доставки товара покупателю – все это требует быстрого реагирования со стороны бизнеса. Инструмент оптимизации времени выполнения бизнес-процесса - его горизонтальное сжатие. При горизонтальном сжатии из процесса необходимо убрать тех, без кого в данном случае можно обойтись. Излишнее количество исполнителей приводит к увеличению времени ожидания. Возможно также объединять множество операций в одну, сбалансировать загрузку исполнителей по процессу - всё это также сокращает время выполнения задач.

5. Автоматизация рутины

В некоторых бизнес-процессах существует множество рутинных операций: передать информацию о клиенте, дозвониться по телефону, собрать данные, подготовить отчет, рассчитать стоимость услуги с использованием типового алгоритма. Все эти рутинные операции требуют затрат времени сотрудников компании, но там, где много рутины, начинаются ошибки и усиливается текучка персонала. Такие операции можно автоматизировать: если какая-то операция в бизнес-процессе регулярно повторяется и не требует специальной квалификации – оцифруйте её с помощью ИТ-инструментов.

За помощь в подготовке материала благодарим преподавателя нашей программы “MBA-ИТ” Коптелова Андрея.

Какие направления вы уже внедрили или готовитесь внедрить в вашу работу?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null