Начать с нуля: кто и как приходит в диджитал (часть вторая)

В первой части исследования на примере учеников Школы Риалвеб мы получили общее представление о том, кто и почему приходит в диджитал. Узнали мотивацию специалистов из других сфер к смене профобласти: не видели перспектив карьерного роста на прежнем месте, хотели большей свободы, быть «в тренде», получить востребованную, современную, модную профессию.

Сегодня мы подробнее рассмотрим, где начинающие специалисты ищут работу, какие есть нюансы, почему агентская среда для развития благоприятнее, чем инхаус-маркетинг, и какие навыки в самом деле здесь важны и нужны.

Первые шаги

Хоть будущие ученики Школы Риалвеб интересовались диджитал-профессиями еще давно, многие на старте обучения не имели ни практических, ни теоретических знаний в сфере.

Онлайн-курсы не подходили им по формату: был интересен офлайн и кейсы реальных компаний. Респонденты хотели не только обучиться, но и примерить будущую профессию на себя. По этой причине многие пришли к тому, что лучше устроиться на позицию ассистента и получать практический опыт с самого начала, обучаясь уже в процессе. По мнению учеников, Школа Риалвеб этим и отличается от онлайн-курсов: это, скорее, собеседование длиной в месяц, где нужно продемонстрировать свои софт-скиллы и способность к обучению — и в дополнение подтянуть свои знания.

Ученики, которые до Школы прошли курсы Skillbox и Нетологии, поделились, что формат обучения разный: в Школе ошибки делать страшно. Тем не менее эксперты школы относятся к ошибкам легко и готовы в любой момент ответить на вопросы учеников в телеграм-чате.

«Преподаватели супер: всегда готовы помочь, располагают к этому. В первую домашку у меня была проблема с доступом в Google, я написала всем в личку и думала: «Наверное, прочитают и не ответят». Был конец месяца, у всех работы много. Но в итоге отозвались все».

Виктория Анипченко

В поисках практического опыта ученики пришли в Школу Риалвеб. Кто-то узнал о наборе через hh и подал заявку из интереса, а кто-то, кто был с Риалвеб уже знаком — пришли целенаправленно за оффером по работе.

«Мне чудом повезло. Я увидела Риалвеб на hh, там было одно объявление: «Мы набираем ребят на обучение». Никто другой на hh такое не предлагал».

Арина Городецкая

В ответ на вопрос: «Сложно ли, будучи начинающим специалистом, найти работу?» — школьники поделились: есть много нюансов. Многие компании ожидают от соискателей знаний, умений, практического опыта и успешных кейсов в портфолио. Некоторые — предлагают стартовые позиции, где задачи не связаны напрямую с маркетингом.

Многие работодатели на hh отвечают на отклики слишком долго, и не все соискатели готовы ждать. Ученики Школы Риалвеб отметили: ответ Риалвеб был самым оперативным, и отчасти поэтому они отдали предпочтение Школе.

«Я искала работу с марта: мне либо отказывали, либо предлагали на стороне клиента, но в процессе общения я понимала, что мне дадут какие-то секретарские функции, с маркетингом не связанные. Мне это не подходило, мне хотелось изучить именно навыки профессии».

Арина Городецкая

Ученики отметили, что изначально ставили в приоритет работу в агентстве и только потом — на стороне клиента. Это обусловлено следующими причинами:

  • Команды в агентствах, как правило, больше, а следовательно начинающим специалистам легче получить необходимые навыки и знания, перенимая опыт коллег.
  • Агентская среда, в отличие от инхаус-маркетинга, позволяет поработать с разными клиентами, проектами и задачами и на опыте понять, что ближе именно тебе.

«Момент, когда я осознал, в каком направлении мне хочется развиваться — это интервью на позицию ассистента по маркетингу в дилерском центре. Там я понял, что чем больше задач конкретно у тебя, тем меньше ты погружаешься в процессы, и поэтому поначалу нужно идти к профессионалам в агентство, а не в маленький отдел большой компании».

Олег Вирин

Для учеников школа — способ примерить на себя роль диджитал-специалиста и плавно войти в профессию. Они отмечают: «Это хороший шанс для новичка, так как с одной стороны это всё же некая стажировка, но с другой — не требует базы знаний, какой ожидают от стажеров другие работодатели».

«Если визуализировать то, что Школа дает, как пирамидку — наверху будут оффер, обучение и прокачка навыков и знаний, в серединке — тим-билдинг, а в основе — разрушение психологических барьеров, которые есть у junior-специалистов. Ты идешь в школу и ломаешь у себя в голове определенные моменты. Для меня психологическая подготовка в основе всего, но оффер очень важен и нужен для меня, я шла за ним».

Виктория Анипченко

«Изначально я искала работу и, когда шла на отборочный тур, была нацелена на то, чтобы её получить. Но уже в школе я поняла, что все равно буду рада здесь обучиться, даже если не получу оффер. Мой образ мысли немного перестроился, я поняла, что обучение для меня важнее».

Алиса Конышева

«Мне в первую очередь было важно изучить принципы работы, понять, нужно ли мне это. У нас во время обучения половина людей отсеялась: они поняли, что диджитал не для них. А оффер — больше как дополнение к тому, что я все изучила, поняла, шанс применить это в работе».

Яна Александрова

«Когда я увидел вакансию, я подумал, что это крутой шанс. У меня такая проблема: я недавно закончил университет, у меня мало опыта, я не могу заинтересовать работодателя тем, что умею. Мне сложно успевать в школе из-за работы: бывает так, что я делаю домашние задания ночью, а утром бегу на смену. Страх есть, потому что я возложил надежды на оффер, у меня большие ожидания — учитывая, что я переехал на энтузиазме из Казани и рассчитывал, что у меня сразу все получится».

Александр Чаманкин

«Изначально моей целью было получение именно практического опыта, а не теоретических знаний, как, например, дают на курсах в интернете. Лучше один раз сделать, чем 10 раз прочитать. Плюс школа дала очень позитивный опыт общения и коммуникации, ребятам здесь даются все условия, чтобы раскрыть свой потенциал: быстрая обратная связь, то, как относятся к новичкам в самом агентстве. Все это дает тебе успокоиться и раскрыться. Это для меня скорее как способ начать: ничего страшного, если мне не сделают оффер».

Олег Вирин

И владимирские, и петербургские ученики рассматривают Школу как шанс войти в профессию. И в Петербурге, и во Владимире школа дает конкурентное преимущество агентству как работодателю. Начинающие специалисты откликаются на обучение, потому что считают агентство благоприятной средой для развития от новичка до профессионала. Разница в том, что во Владимире агентство конкурирует с меньшим количеством компаний — но это работает и в другую сторону: у самих начинающих специалистов меньше возможностей для развития на рынке.

Напоследок мы спросили у учеников: «Чему Школа вас научила?» Опрос дал понять, что подавляющая часть респондентов хотели получить прикладные навыки по настройке рекламных кампаний и работе с рекламным кабинетом.

Из навыков, необходимых для работы в диджитал-агентстве, ученики выделили следующие:

  • Работа с большими объемами данными.
  • Аналитика.
  • Знание инструментов рекламы.
  • Работа в режиме многозадачности.
  • Самодисциплинированность.
  • Умение работать в команде.

Некоторые ученики считают, что софт-скиллы необходимо развивать в жизни каждый день, а в обучении отдавать приоритет работе с инструментарием.

«Софт-скиллы у людей врожденные, зачатки есть у всех. Мы учились в университете, в школе, нас воспитывали родители — софт-скиллы развивались все это время. Но это только зачатки, их необходимо прокачивать: не на стороне агентства, а брать какие-то специальные курсы».

Арина Городецкая

Школа Риалвеб развивает будущих специалистов всесторонне: обучает работе с системами, погружает в атмосферу агентства и командной работы. Ученики отметили, что обучение позволило им проявить себя по-новому и узнать как о своих сильных, так и своих слабых сторонах.

«Знаю, что в первое время мне будет тяжело работать из-за отсутствия опыта, придется многое спрашивать у других. С этим у меня могут сложиться проблемы, потому что до этого я всегда был руководителем, направлял сотрудников, а сейчас роли перевернутся. Это будет морально сложно, но мне нужно будет это пройти».

Роман Воронков

«Навык общения с людьми — это такая стена, которая становится крепче, увереннее с каждым взаимодействием. Школа дала очень позитивный опыт общения и коммуникации, ребятам здесь даются все условия, чтобы раскрыть свой потенциал. Быстрая обратная связь, то, как относятся к новичкам в самом агентстве — все это позволяет успокоиться и раскрыться».

Олег Вирин

«Мне спокойно дается взаимодействие с людьми, но мне нравится работать самостоятельно: легче себя организовать плюс я люблю сам нести ответственность за всё. Когда я работаю один, я знаю, что все правильно сделал, чувствую себя в безопасности. Я не люблю брать ответственность за других людей — это, наверное, моя слабая черта».

Александр Дианов

Ученики поделились, что Школа предоставила все условия, чтобы открыть себя с новой стороны и пересмотреть свои приоритеты. Изначально ученики хотели обучиться инструментарию и считали, что именно практические навыки станут ключом к получению оффера. Но в процессе обучения поняли: хард- и софт-скиллы равноценно важны для хорошего специалиста.

Поэтому гипотеза о том, что начинающие специалисты ставят в приоритет наличие хард-скиллов перед софт-скиллами, верна только отчасти. Мы проводили опрос в самом начале обучения, когда ученики имели слабое представление о том, кто такой диджитал-специалист и какими навыками он должен обладать — и потому не успели свои приоритеты правильно расставить.

Что мы выяснили

Как находят Школу: через знакомых людей или HH в момент поиска вакансий.

Чем занимаются: из респондентов в диджитал не работает никто. Для одних реклама стала новой сферой. Другие имеют профильное образование «Реклама и связи с общественностью», но не смогли найти работу по специальности.

Что мотивирует сменить профессию: не видели перспектив карьерного роста, хотели большей свободы, самостоятельно выбирать рабочее место, хотели быть «в тренде», получить востребованную и модную профессию.

Какую базу знаний имеют: большая часть респондентов пришли с нулевой базой знаний. Двое проходили курсы на Skillbox и Нетологии.

Как пытаются попасть в диджитал: мониторили вакансии параллельно с откликом в Школу, целенаправленно пришли в Школу, работают в компаниях из смежной области.

Какие испытывают сложности: долгие ответы на отклики, требуют опыт или теоретическую базу, предлагают стартовые позиции, где задачи не связаны напрямую с маркетингом.

Зачем приходят в Школу: войти в профессию, получить практический опыт, обучиться у специалистов в агентской среде, прокачать хард- и софт-скиллы.

Если вы мечтаете начать свой путь в диджитал, мы рекомендуем следить за обновлениями на сайте Школы Риалвеб, в наших аккаунтах Facebook и Instagram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда