Если вы руководитель, то делайте это! 3 главных правила
Начнем нашу статью с того, что руководитель — это не просто должность. Это особое мышление и микс личностных, профессиональных и деловых качеств. Конечно, у каждой компании свой «шаблон» того самого руководителя, на которого все равняются. Сейчас расскажем о модели руководителя на примере GROWS Holding.
Основатель нашего холдинга, Шкавронская Анна Анатольевна, четко выстроила модель идеального руководителя в организации. И в первую очередь это тот, кто может уверено называться мотиватором компании. А как понять, мотиватор ты или нет, сейчас расскажем.
Больше свободы в трудовой деятельности и меньше рамок = мотивация у сотрудника и видение смысла в своей работе.
«Вы – большой молодец!», «Все выполнено супер!», «Я заметил прогресс, это замечательно!» — вот, что не может не вдохновлять.
Покажите, что вам интересны успехи команды. Искренне, от души, порадуйтесь за них. Выслушайте предложения, какие-то сомнения, критику. Человек мог промолчать, не донести эту информацию, сделать что-то исподтишка, но он пришел к вам высказаться. А значит, вам нужно признать, что он молодец, что вам это сказал.
Это те нормы здоровой корпоративной структуры, которые будут сплачивать вас с вашей командой.
Вы прочли эти пункты и на все 3 сказали «ДА»?
Значит, как руководитель, вы на верном пути. А теперь разберем 3 пункта на которые вы должны ответить «НЕТ».
Такие фразы, как «Я видел, что ты закрыл все задачи, ну и что?», «Другой сотрудник сделал бы это лучше тебя», «И что, что ты остался вчера допоздна и выполнил все?» - очень демотивируют любого.
Надо разделять с командой и радость, и боли компании.
Очень плохой тон может сильно задеть чувства вашего сотрудника.
Сотрудник мог промолчать, не донести информацию, сделать что-то исподтишка, но он пришел к вам выговориться – выслушайте его.
Идеальный руководитель должен быть одновременно и приятным компанейским человеком, и профессионалом в своей области, и мудрым менеджером.
А теперь немного интересной статистики. По мнению россиян в опросе, проведенному Исследовательским центром портала Superjob.ru, самое важное для сотрудников в руководителе является интеллект и ум. Эти качества в рейтинге стоят на первом месте, они набрали 20% голосов. Хорошим также считают начальника компетентного и квалифицированного (19%), порядочного и честного (16%), справедливого (15%) и спокойного (14%). Очень полезное для шефа качество – профессионализм (13%).
А для того, чтобы узнать мнение сотрудников об их портрете хорошего руководителя и соответсвует ли их шеф такому, GROWS Holding (Sante Group, Wellmore и greenovea.kz) частенько устраивает опрос среди своих сотрудников. Все потому, что руководству холдинга важна обратная связь от команды, чтобы выстраивать внутреннюю коммуникацию и экологию в компании.
А что вы думаете насчет идеального сотрудника? Каким должен быть он?
«Вы не игнорируете инициативу поговорить.» - согласна! В большинстве крупных компаниях руководитель какой-то заоблачный персонаж.
Как сотрудник данной компании, хочу сказать, что все наши руководители не могу не согласиться с тем, что нам дают самостоятельно принимать решения и инициатива только приветствуется!