{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Зачем успешному бизнесу коучинг

Коучинг как технология появился в связи с достижением целей. В бизнесе, независимо от сферы деятельности, одним нужен новый сегмент рынка, другим - увеличение доли и рост продаж, третьим - построение HR-бренда. Задачи абсолютно разные, однако все они связаны с эффективностью. Как коуч может помочь руководителю и его команде решать подобные задачи?

Людей, которые ко мне обращаются, объединяет то, что все они уже достаточно успешны, но в какой-то момент у них перестает получаться задуманное. Это может быть отдельный человек, владелец бизнеса, топ-менеджер или команда. Они делают то, что привыкли, но вдруг эти схемы перестают работать. Что-то изменилось вокруг человека или команды, а они продолжают действовать как раньше. Пытаются повторять свой опыт: раз однажды такая стратегия сработала, то сработает снова. Когда нам становится понятен весь алгоритм действий и последующий результат, то мы расслабляемся – не ищем новых путей, пропускаем изменения в окружающей действительности. Продолжаем делать очередной круг, достигать цели привычным способом, а получается что-то не то. Тогда руководители начинают искать причину такого сбоя. Первый вывод, который они делают: наверное, команда перестала прикладывать усилия. Но как только увеличивают усилия, система совсем перестает работать. Руководитель думает: «Если наши продавцы перестали продавать продукцию, давайте заменим продавцов. Новые сотрудники будут быстрее бегать по рынку, настойчивей предлагать продукцию».

Вот тут и нужна встреча с коучем, чтобы посмотреть на ситуацию снаружи и понять, где происходит сбой. Консультант находится извне и обладает большей широтой взгляда. Например, предполагает, что, возможно, продукт стал слишком тяжеловесным, или у клиента изменился запрос, или испортились отношения с заказчиками. Мне все равно, какое решение выберет мой собеседник, но я ответственна за то, чтобы оно было максимально ясным и осознанным. Очень часто для этого используется интегральный подход. Он помогает с разных сторон посмотреть на достижение цели. Коуч анализирует и учитывает:

· внутреннюю культуру компании или команды;

· прописанные жесткие системные алгоритмы;

· поведение среднестатистического человека в команде;

· ценности и установки, на которые опирается обычный человек из команды;

· состав команды.

В индивидуальном коучинге, если мы с работаем впервые, как правило, требуется 8-10 сессий. Потому что очень много связанно с прояснением самой цели. Иногда бывает, что где-то на третьей сессии руководитель говорит: «Я все понял, цель вообще не моя, спасибо вам большое». Мы с ним прощаемся до следующего раза. Иногда бывает, что мы справились с одной целью, и собеседник говорит: «У меня еще есть задача покрупнее, давайте с ней также поработаем». И мы проводим еще несколько сессий. Но это точно не тянется годами! Как только человек понимает, что его процесс с коучем тянется год или больше, это повод задать вопросы себе и коучу.

В своей практике я всегда подвожу промежуточный итог. Примерно каждые 5-6 сессий я спрашиваю у собеседника, в чем моя польза для него: «Мы проделали определенную работу. Нужна ли я дальше и зачем?».

Независимо от количества сессий у человека остаются навык и вкус пользы от работы с коучем. И когда он сталкивается с чем-то новым (другой задачей, повышением в должности, сменой работы), то понимает, что сейчас ему нужна поддержка, чтобы помочь сориентироваться в новой ситуации. Иногда мы расстаемся специально на месяц, чтобы накопить события. Когда человек принимает решение начать действовать по-новому, ему нужно прожить некоторое время с новой поведенческой стратегией и накопить обратную связь от своих экспериментов.

К коучу приходят успешные люди. Как правило, они уже отлично научились «ломать» себя – это настоящие мегадостигатели с крепкой волей. Они многое умеют и понимают, что к результату все равно придут. Но очень часто их запрос – нехватка ощущения счастья. Вроде бы человек многого достиг, но чувствует, что это все временно. Ведь насилие над собой лишает радости в жизни. Вот почему мы по ходу достижения и движения к следующей цели учимся уделять внимание и важным задачам, и себе любимому.

Коуч ничего не изобретает, он просто очень внимательно следит за тем, что игнорируется и позволяет всему этому быть, расширяя таким образом пространство для человека и его задач. Получается, что тот, кто обращается к коучу, помимо своей основной цели – достижения конкретного результата в бизнесе или в построении карьеры, - получает ощущение счастья от жизни. И оно возникает, потому что консультант расширяет смыслы повседневной деятельности.

0
2 комментария
Alex Shokhin

Здравствуйте. А где кейсы и цифры, подтверждающие целесообразность такого коучинга?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Тертышная
Автор

Alex, здравствуйте! Спасибо, что следите за моим блогом.
Кейсов за 15 лет накопилось много и в рамках одной публикации их не перечислить. Можете почитать мою предыдущую заметку "Меняем злость на дипломатию" с одним из кейсов моей практики. Другие примеры буду приводить в последующих публикациях.
Что касается цифр, то какие именно Вас интересуют?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда