{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Дефицит специалистов не только в IT, но денег не платят

Когда мы писали про рост зарплат в IT, то выяснили, что они растут из-за дефицита специалистов и выравнивания значений по уровню западных зарплат. Но потом начали копать дальше, и поняли, что дефицит абсолютно везде: не хватает учителей, врачей, строителей, металлургов, водителей, инженеров и даже курьеров. На несмотря на повальный дефицит специалистов, им предлагают зарплаты на уровне Сербии или Республики Косово.

На рынке дефицит везде

Свежий Мониторинг РАНХиГС за сентябрь 2021 нам об этом прямо говорит.

«Явные проблемы с набором персонала во II квартале 2021 г. привели к формированию дефицита кадров в российской промышленности. В начале III квартала баланс оценок рухнул до -16 пунктов, что стало 13-летним минимумом показателя. Такого значительного дефицита работников предприятия не испытывали с июля 2008 г»

Нехватка не только в промышленности. Вот, например, ритейлеры жалуются, что не хватает линейного персонала: кассиров, мерчендайзеров, администраторов. Цитата:

«По подсчетам HeadHunter, в октябре число вакансий кассиров год к году выросло на 196%, до 32,9 тыс. Мерчандайзеров ищут на 160% больше, а администраторов магазинов — на 377%. У SuperJob в октябре число вакансий кассира в FMCG-ритейле год к году выросло на 153%, мерчандайзеров — на 57%, администраторов магазинов — на 94%. При этом у SuperJob число резюме по этим профессиям снизилось в целом на 12–17% за год. По сравнению с прошлым годом число желающих работать в рознице снизилось вдвое, констатируют в «VK Работа»

А еще дефицит:

Мы писали в прошлой статье об исследовании «Работа.ру». Они изучили предлагаемые зарплаты на основе 10 000 вакансий на своей площадке. Выяснили, что вакансий стало больше на 70% за 2021 год. По исследованию HeadHunter активных вакансий в других областях на hh.ru стало на 48% больше по сравнению с началом года. А если сравнивать с первым кварталом 2019 года, то на 60%!

Исследование hh.ru

А если обратиться к абсолютным цифрам, то в стране не хватает 1.7 млн работников.

При этом это не значит, что люди ленивые и не хотят работать. Это сказки. Уровень безработицы по данным Росстат падает с сентября 2020 года: с 6,4% до 5,4% в марте этого года.

Люди хотят работать, но их просто нет — кончились.

И вот почему.

Почему возник дефицит?

В том же Мониторинге РАНХиГС опрашивали предприятия о причинах увольнения. Причин три.

Выход на пенсию. Это самая массовая причина для половины предприятий. Дошло до того, что работников пенсионных возрастов даже перестали принуждать к увольнению по инициативе администрации, хотя в 2013 г. о такой практике сообщали 10% предприятий. Кадры, обученные ещё во времена СССР, становятся для российской промышленности таким же дефицитом, как автомобиль в том же СССР для тех же рабочих.

А новых людей нет — в стране демографический кризис и он только растет. В 2019 население уменьшилось больше чем на 260 000 человек, а в 2020 — на 700 000. Вымирают целые регионы: 61 из 85 регионов вымирает. А по прогнозу Росстата в ближайшие годы население России уменьшится еще на 10 млн человек.

Старики уходят, а молодежи нет. С 2011 по 2021 людей в возрасте от 20 до 24 лет стало меньше почти в 2 раза — с 12 до 7 миллионов.

Демография, численность возрастных когорт, тыс.чел. Данные Росстат https://rosstat.gov.ru/labour_force

И новых не будет в ближайшие 10 лет! Посмотрите не графике слева на значения детей от 10 лет и подростков — их столько же, количество молодежи не растет. Дефицит будет только усиливаться и за персонал на стартовые позиции (для молодых) конкуренция будет только расти.

Тяжелые условия труда. В том же опросе РАНХиГС 21% предприятий заявили, что люди уходят, потому что слишком тяжело работать. Кризис перетянул к себе часть работников с «тяжёлых» производств в другие сферы.

Из-за «обострившихся кадровых проблем желание администрации предприятий увольнять нарушителей дисциплины почти исчезло. Увольнение лишних работников в 2021 г. практиковалось только 4% предприятий» Представляете, насколько большой сейчас дефицит работников, что их не увольняют за нарушения?

Низкая зарплата. Это второе место в рейтинге причин увольнений — 26% опрошенных. А есть еще сокращения зарплат и отказ в отпускных и других льготах.

По данным исследования сотрудницы Института социологии РАН Натальи Тихоновой опубликованном в «Социологическом журнале» №2 за 2021, кризис очень плохо отразился на людях. Некоторые самые важные показатели:

  • Сильнее всего кризис ударил по рабочим: 15,9% потеряли работу, а зарплата сократилась у 47,6%. Плачевная ситуация у рабочих объясняется тем, что 61,5% рабочего класса России живёт в посёлках и райцентрах, по которым любой кризис бьёт в первую очередь.
  • В сентябре 2020 базовые права работников соблюдались лишь у 45,4% работающих, при том, что в пиковый момент прошлого кризиса они соблюдались у 47,3%.
  • Оплату отпуска и больничного листа в положенном по законодательству размере в 2020 году получали 59,0%, а в 2009 г. — 72,8% работающих для сравнения. Жильё, транспорт, медицинская помощь, питание, ссуды получали от работодателя в 2020 г. лишь 8,8%.
  • Даже на государственных предприятиях и в бюджетных учреждениях доля не получающих оплату отпуска и больничного в положенном размере выросла с 2009 по 2020 г. почти вдвое (с 9,9 до 17,0%), а на приватизированных — в 1,5 раза (с 18,8 до 27%).

А почему люди уходили из-за низкой зарплаты? А потому, что...

Средние зарплаты на уровне Сербии

На Инфографика.ру собрали список самых высокооплачиваемых профессий по данным Росстата. На первых местах стоят профессии в IT, а на последних:

  • Главный бухгалтер — 100 000.
  • Генетики — 80 000.
  • Врачи узких специальностей — 65 000.
  • Преподаватели в ВУЗах — 60 000.
  • Строители, инженеры, проектировщики — 40 000.

На заводе, предприятиях тяжелой промышленности платят еще меньше — от 32 000 до 50 000 «на северах» сварщикам, слесарям, токарям, наладчикам. При этом отмечается, что промышленность испытывает дефицит кадров, поэтому найти работу в этой области несложно.

Средние зарплаты там же:

Самые большие зарплаты в Москве и Питере — вот наглядная инфографика по данным Росстата.

Как видим, средняя зарплата максимальна в Москве и области — 60 000. По стране — 47 000 или 660 долларов, а медианная — 34 000. Это уровень Сербии и меньше чем в Румынии. Средние зарплаты в странах Восточной Европы:

  • Болгария — 704 доллара.
  • Молдавия — 468 долларов.
  • Сербия — 652.
  • Республика Косово — 577.
  • Румыния — 860 долларов.

Вы знаете, что есть в Румынии? Что там вообще есть, что средняя зарплата выше? В странах Восточной Европы нет ничего: ни золота, ни алмазов, ни леса, ни нефти, ни газа. ВВП этих стран не в разы, а в десятки и сотни раз меньше ВВП России.

Карта Европы со значениями ВВП

Один только профицит внешней торговли РФ в прошлом году составил 100 миллиардов. На эти деньги Сербия может жить 2 года!

Но реальные цифры даже еще ниже, чем в Сербии и ближе к Молдавии. Например, директор центра экономических и финансовых исследований и разработок (ЦЭФИР) Наталья Волчкова говорит:

«В регионах реальные зарплаты на руки держатся на уровне 15-25 тысяч рублей, а то и ниже. Это, по сути, работа за еду. Причём 15-25 тысяч - это зарплаты в солидных регионах. Если же мы возьмём моногорода, посёлки, сельскую местность, то там ситуация будет ещё хуже: людей спасает только подсобное хозяйство. Работа за 15-25 тысяч во многих регионах — это счастье. Люди за неё держатся, потому что получить такую работу могут далеко не все. Зачастую зарплаты чистыми, на руки в регионах держатся на уровне 8-9-12 тысяч рублей.

И про Молдавию мы не шутим. В России находится примерно 500 тысяч гастарбайтеров из этой страны. И если раньше из России в Молдавию поступало 65% переводов, то сейчас — 13%. в Молдавии отмечают резкое падение объема денежных переводов от гастарбайтеров в России. Денег стало меньше — даже из нищей Молдавии гастарбайтеры не могут заработать в России.

Получается, что у нас средние зарплаты на уровне бедных стран Восточной Европы, стремительно уменьшающееся население, из-за чего возникает дефицит рабочей силы. Дефицит в IT здесь лишь отголосок общей проблемы. А как же ее решить? Обратимся к опыту СССР.

Как в СССР реагировали на дефицит

Оказывается, такие ситуации уже были в истории нашей страны. И государство вполне рыночно реагировало — повышало зарплаты и давало много бонусов, как сейчас и делают в IT. Например, к концу сталинского режима в 50-х в стране наблюдался продовольственный кризис: не хватало продовольствия и корма для скота.

Письмо колхозницы о плачевной ситуации в колхозе

А в конце 50-х — начале 60-х стало не хватать мяса, молока, круп. Например, вот так это описывал писатель Носов, автор книг о Незнайке:

«Вопреки еще не успевшим выцвести, не смытым дождями оптимистическим диаграммам роста надоев и привесов, с прилавков магазинов стало исчезать мясо, все мясное, потом все молочное. В считанные дни размели даже привялые плавленые сырки. Куда-то девались пшено и гречка, как потом оказалось, на целые десятилетия. Дело дошло до лапши и макарон… Осенью 1963 года хлебозаводы прекратили плановую выпечку батонов и булок, закрылись кондитерские цехи. Белый хлеб выдавали по заверенным печатью справкам только некоторым больным и дошкольникам. В хлебных магазинах были установлены ограничения на продажу хлеба в одни руки и продавались лишь батоны сероватого хлеба, который готовили с примесью гороха»

Не учитывая влияние «эффективных менеджеров», одна из причин кризиса — работать некому: в 1927 году доля крестьян в населении СССР была 83%, а в конце 50-х упала уже до 50%. Детей в семьях становилось все меньше и меньше, и народ массово «валил» из деревни:

  • оргнаборы на стройки социализма;
  • на заводы и в шахты;
  • в машинно-тракторные станции;
  • в армию;
  • на учебу.

Все что угодно, лишь бы не деревня. Почему? Потому что условия жизни скотские — нищета и бесправие. Хотя информация о доходах колхозников была засекречена и данные передавались в документах под грифом «Совершенно секретно», можно их найти, например, такие.

Из документа следует, что в 1950 году колхозникам выдавали в среднем 1,5 рубля за трудодень, а зерна 1,5 кг.

А из другого секретного документа: «Краткие итоги годовых отчетов колхозов за 1950г» можно узнать, что средний крестьянин вырабатывал 250 трудодней в год или 31 рубль в месяц и 31 кг зерна.

Но даже это не все получали. В том же документе указано, что не выдали вообще денег или выдали меньше 40 копеек на трудодень 53,5% колхозов. Например, вот еще выдержка о выдаче за трудодни в 1950:

«Выдано колхозникам за 1950 г. на трудодень хлебом и деньгами в среднем по области: деньгами 31 коп., зерна 910 граммов, картофеля 340 граммов, овощей 20 граммов, сена 100 граммов, соломы, половы и мякины 1,6 кг, мяса 2 грамма (50 грамм мяса в месяц), молока 9 граммов, мёда 0,3 грамма»

При этом средняя зарплата по стране составляла 600 рублей, а в промышленности — 726 рублей в месяц! В 20 раз больше.

Это данные с сайта, который восхваляет СССР, поэтому тут нет предвзятости

И это не считая:

  • Налогов в деньгах с дохода.
  • Натуральных налогов — продуктами. В 1950 натуральный налог включал до 50 килограммов мяса, 200 литров молока и до 150 яиц. О разных повинностях, вроде общественных работ, можно не говорить, это «мелочи».
  • Отсутствия отпусков, оплаты больничных, льгот и путевок в санатории.

Да и куда они могли поехать — паспортов то не было. Крестьяне для выезда из деревни на срок больше 5 дней были обязаны иметь справку от местных органов власти. А за выезд без разрешения человек мог получить пару лет лагерей. Эти «побеги» были массовыми, судя по циркуляру ЦИК СССР № 563/3 от 17 марта 1934 г.:

«Несмотря на проведенную органами милиции разъяснительную кампанию, требование это не выполняется: наблюдается массовый приезд граждан из сельских местностей в города без паспортов, что вызывает мероприятия милиции по задержанию и удалению приезжающих»

Поэтому люди уезжали куда угодно всеми возможными законными способами и возник дикий дефицит рабочих рук в деревнях. Именно отсюда «растут ноги» выездов школьников, студентов и солдат «на поля» в помощь колхозам.

По данным Василия Попова, кандидата исторических наук, на заводах, шахтах был «оргнабор» в деревнях. В зависимости от положения с кадрами разрешалось государственным вербовщикам набирать рабочую силу по деревням на основе государственного плана. в котором указывалось их конкретное число для каждого ведомства или стройки. Согласно инструкции по паспортной работе 1935 г., кроме паспортных книжек сроком на 3 года и годичных паспортов, были временные удостоверения сроком до 3 месяцев. Они выдавались сельским жителям на временные (сезонные) работы.

Налицо дефицит рабочих рук «на земле». Как государство решило проблему? Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 18 мая 1966 года «О повышении материальной заинтересованности колхозников в развитии общественного производства» начали платить.

  • При этом не трудоднями, а реальными деньгами — ввели оклады, тарифы и даже премии.
  • Отменили повинности, например, ремонтировать дороги, мосты, школы, детские садики и больницы.
  • Повысили закупочные цены колхозам.
  • Сократили рабочий день до 8 часов.

Дошло даже до того, что в 70-е механизатор мог зарабатывать 350-450 рублей в страду. При этом средняя зарплата составляла 180 рублей. Финансировались школы, больницы, спортивная инфраструктура, дороги, санатории, многоквартирные дома, снимались фильмы для пропаганды — всё, чтобы только в колхозе работали и производили продовольствие.

Чтобы привлечь новую рабочую силу на непривлекательные области, власти в СССР понимали, что надо давать условия жизни и оплату в разы лучше, чем те, что есть сейчас.

Например, в конце 40-х у страны были ресурсы бесплатной рабсилы в виде зеков, депортированных народов, ссыльных. Но рабский труд крайне низкоэффективный и низкоквалифицированный. Поэтому руководство понимало, что наладить процессы, создать инфраструктуру могут только хорошо оплачиваемые специалисты, а не люди, что работают за еду. Покажем это на примере заселения Дальнего Востока и Сахалина.

В журнале «Региональные проблемы» №3 от 2019 в исследовании о переселении колхозников Кировской области на Сахалин с 46 по 50 года, говорится что за это время туда завезли 400 тыс. человек. И в подавляющем большинстве это были вольнонаемники.

Выдержка из Википедии

Несмотря на облегчения, выдавать паспорта массово колхозникам начали только в 1974 году, и то, этот процесс затянулся на годы. Как уже говорили, паспорта могли выдавать колхозникам для найма их на работы, и то не всем. Существовали режимные зоны, вроде Киева, Одессы, Минска, Ростова-на-Дону, Сталинграда, Баку, где паспорта не выдавали для следующих групп граждан:

  • не занятых общественно-полезным трудом на производстве, в учреждениях, школах (за исключением инвалидов и пенсионеров);
  • убежавших из деревень («сбежавших», по советской терминологии) «кулаков» и «раскулаченных», даже если они «работали на предприятиях или состояли на службе в советских учреждениях»;
  • перебежчиков из-за границы — самовольно перешедших границу СССР (кроме политэмигрантов, имеющих соответствующую справку от ЦК МОПРа);
  • прибывших из других городов и сел страны после 1 января 1931 года «без приглашения на работу учреждением или предприятием» или подвергались «увольнению за дезорганизацию производства» — опять-таки тех, кто бежал из деревни до начала развертывания «сплошной коллективизации»;
  • «лишенцев» — людей, лишенных советским законом избирательных прав:тех же «кулаков», «использующих наемный труд», частных торговцев, священнослужителей;
  • бывших заключенных и ссыльных.

Поэтому, когда по стране объявили набор на Дальний Восток, люди ринулись подаваться. Конкуренция была бешеная. Например, «Председатель Арбажского райисполкома тов. Суслов из 80 заявлений, поступивших в райисполком о переселении, утвердил и отправил 19 семей». Конкурс 4 человека на 1 место.

Почему такой ажиотаж? Переселенцам на Сахалин сразу давали паспорта и они становились людьми. Но и это еще не все:

  • Бесплатный проезд с питанием и провоз багажа.
  • 1000 рублей на обустройство без отдачи.
  • Беспроцентная ссуда до 5000 рублей.
  • Приусадебный участок 50 соток.
  • Льготные цены на дрова.
  • Сниженные налоги.
  • Переселенческой семье по государственным ценам (сниженным в 5-10 раз) продавали 1 корову, 2 овцы, 1 поросёнка, 1 полушубок, 1 пальто, пара валенок, ботинок и галош, 10 метров мануфактуры».

На дворе дефицит, поэтому людям дают деньги и права.

Точно также и на БАМ, который начался в 1974 году, заманивали кратными окладами — в 2-4 раза больше, чем обычно. Строить 4000 километров железной дороги в тайге за обычный прайс было мало желающих. Не считая того, что предоставляли льготы, снабжали продовольствием и льготами.

Посмотрите фильм от Редакции. Непосредственные участники событий и историки подтверждают, что строители БАМа получали кратные зарплаты и не чувствовали дефицита, присущего всей остальной стране. Люди могли купить даже машины без очереди и импортные куртки-аляски, что было немыслимо!

Ведь даже имея деньги нельзя было просто так купить автомобиль. Людям приходилось стоять в очереди на автомобиль годами: при зарплате рабочего в 800 рублей, рабочий мог как раз за 4-5 лет ожидания в очереди накопить на «Москвич 401» ценой в 8 000 рублей.

Если статей как пруфов недостаточно, то вот материал «Личный автомобиль как предмет потребления в СССР. 1930-е -1960-е гг» от доктора исторических наук Твердюковой Елены Дмитриевны. Там тоже самое, но подробнее и с источниками.

К слову об имущественном положении крестьян, там же указано пример состава покупателей автомобилей. Ни одного колхозника.

Поэтому возможность купить авто без очереди — гигантская привилегия для строителя БАМа.

Что эти примеры должны сказать? Что даже при жесткой плановой экономике государство все-таки понимало, что за дефицит надо платить. И они платили. А что сейчас?

Дефицит есть, но денег не дам

БАМ и его брат Транссиб — важнейшие артерии. Через них в дальневосточные порты вывозятся цветные и черные металлы, руда, уголь, лес. Дальше они идут в Китай, Южную Корею, Японию. Это важнейшая дорога, потому что, например, только угля в год вывозится через Дальний Восток 80 млн тонн. В Китае уголь — основа энергетики, его потребление только растет, это главный рынок сбыта. Потребность в угле у Китая на 140 млн тонн в год.

Чтобы поток не прерывался БАМ и Транссиб требуют модернизации и ремонта. Модернизация ведется уже несколько лет и туда активно приглашают специалистов.

Но никаких льгот и повышенных окладов как в СССР нет:

  • рабочим предлагают 50 000-80 000;
  • электромонтажникам — 60 000;
  • машинистам экскаватора — 100 000;
  • начальникам участков – 150 000.

Это смешно. За работу в глухой тайге среди гнуса, болот и зимних холодов по -40 предлагают деньги, которые люди могут заработать на стройке в Москве и Подмосковье.

При этом будет неудивительно, если из зарплаты будут вычитать за питание, спецодежду и что-нибудь еще.

В СССР понимали, что людям надо платить в 3-4 раза выше, чтобы заманить в такие условия, а сейчас нет? Не верится. Может денег нет? По проекту суммы там заоблачные — триллионы рублей. Денег полно, стройка просто купается в деньгах.

С учетом условий такие зарплаты — это работа за еду. Люди это понимают и не спешат. Поэтому и появляются новости, что людей не хватает и к реконструкции БАМа хотят привлекать заключенных.

А вот нефтянка.

Страна зарабатывает огромные деньги на экспорте ресурсов. Несмотря на кризис, доля нефтегазовых доходов в бюджете в 2020 году — 28% или 74 млрд долларов, при этом профицит внешней торговли РФ — 100 миллиардов. А в этом году по данным ЦБ во втором квартале в страну пришло 125 млрд экспортных доходов, а в третьем — 135 млрд долларов. Логично, что отрасль холится и лелеется – платятся рабочим и инженерам хорошие зарплаты, обновляются основные фонды, закупаются импортные технологии, услуги и специалисты.

Это тяжелая работа — вахтовая, потому что места бурения обычно находятся в тайге, степи, на крайнем Севере: летом комары, зимой морозы. Но платят, относительно средней зарплаты по стране хорошо.

Но чаще платят гораздо меньше.

Вахта — это работа 2 недели, потом 2 недели отдых (или месяц через месяц). Получится до 150 000 в месяц. Это как раз типичная зарплата «нефтяника». При этом зарплата зависит от условий: «на северах, в болотах, тайге и с гнусом или на платформе в море, получают больше.

Даже если брать 150 000 в месяц, то в год это 1 800 000 рублей — 25 000 долларов в год или 2 100 в месяц. Но коллеги из западных стран получают гораздо больше.

  • Австралия — 13 000-14 000 долларов в месяц.
  • Норвегия – 12 700 долларов.
  • Новая Зеландия – 10 500.
  • Нидерланды – 10 300.
  • Канада – 10 200.
  • США – 10 000.
  • Франция – 7 700.
  • Венесуэла – 5 200.
  • Нигерия – 4 500.
  • Судан – 2 400.

Зарплата нефтяника в России на уровне Судана.

Может себестоимость добычи у нас зашкаливает, поэтому издержки большие?

Нет, она одна из самых низких.

Может причина в том, что эффективность работы низкая? Рассмотрим на примере Китая. Он стоит на 4-м месте по добыче нефти: в прошлом году они добыли 195 млн тонн, а в России — 512. Сопоставимые цифры.

А вот производительность труда в Китае ниже в 2,5 раза. Наш «нефтяник» в 2,5 раза эффективнее китайца.

А вот получает китаец не в 2,5 раза меньше, а почти столько же — 60 000 рублей в среднем. При этом не платит налог, а если выше 60 000 — то 10%. Вот и получается, что эффективность у китайца ниже, а получает так же.

Как же так получается? Вот что говорит по этому поводу президент рекрутингового портала Superjob.ru Алексей Захаров.

«У нас интенсивность труда намного выше, чем в развитых экономиках, то есть люди работают больше, но в результате производят меньше или менее качественно...Модернизация экономики у нас в целом еще не начиналась, используется очень устаревшее оборудование, устаревшие технологии управления производством. Отсюда низкая производительность труда. Газовый сектор у нас монопольный. За эффективностью никто не следит. Воровство и злоупотребления менеджмента дикие. Все это влияет на производство»

Причина не в лени и безалаберности отечественных рабочих, а в «крепких хозяйственниках». Люди у нас замечательные: работать любят, хотят и умеют. Именно поэтому когда иностранные компании работают в России, они не боятся этой неэффективности и нанимают персонал «на местах»

В России работает несколько иностранных компаний в этой индустрии. Цитируем Геннадия Шмаль, президента Союза нефтегазопромышленников России.

  • Американская компания Baker Hughes 3 года назад открыла в Тюмени завод по производству нефтепогружного кабеля.
  • В Тюмени 8 лет производит оборудование для геологоразведочных работ компания Schlumberger12 000 сотрудников в России. У них также есть 2 научных центра в России: разрабатывают технологии в нефтяной отрасли. А еще у них есть партнерства с 50 ВУЗами в России, которые готовят специалистов для них.
  • Нефтяная компания Halliburton в России имеет несколько производственных центров на 3 000 рабочих мест.

В этих компаниях 95% персонала — российские специалисты: высококвалифицированные ученые и инженеры. Даже не смотря на то, что устроиться в эти компании непросто, дефицита в работниках у них нет. Например, в Halliburton строгий отбор:

  • числовой тест из 15 вопросов;
  • вербальный тест из 15-20 вопросов;
  • тесты на знание основ механики и электрики (механические тесты) из 20-30 вопросов;
  • ситуационный тест из 20 вопросов;
  • личностный опросник на 100-120 вопросов;
  • тест на знание английского;
  • проверка СБ и медтесты.

В Schlumberger тоже устроиться непросто. Кандидатов ждут собеседование, онлайн-тест, групповые упражнения и презентация.

Устроиться в компании тяжело, но стоит того: высокая зарплата, хороший коллектив, качественное обучение и рост. У сотрудников есть льготы: здравоохранение, ранний выход на пенсию, стимулирование успеваемости, поддержка при переезде, страхование и другие рыночные компенсационные планы.

Например, в Baker Hughes есть бесплатный проезд, проживание, питание, спецодежда и обувь, страховки, обязательные и дополнительные отпуска, занятия фитнесом. Предусмотрены вознаграждения и двойные бонусы.

А главное — они платят.

Вот и получается, что когда людям дают условия и деньги, то вопросы про неэффективность и дефицит исчезают.

А что с ростом?

Вернемся к IT. По данным той же «Работа.ру» за год вакансий стало больше на 70%, а рост зарплат составил 20-30%. По данным Хабр.Карьеры рост по сравнению со вторым полугодием 2020 года — 6,2%. Но по графикам он как раз приближается к цифрам «Работа.ру».

А что с теми областями, в которых у нас тоже есть дефицит?

  • Ритейл. Если помните, в начале говорили, что в ритейле число вакансий выросло в 1,5-2, а то и в 3 раза. Наверно, должен быть соответствующий рост зарплат? Нет — наибольший рост 11% в Красноярске. В других городах меньше.
  • строительство — 12,5%;
  • гостиницы и общепит — 12,8%;
  • добыча полезных ископаемых — 10,7%;
  • транспортировка и хранение — 9,5%;
  • государственное управление — 8,8%.
  • сельское хозяйство — 10,3%;

«По больнице» зарплаты выросли на 10%. Но если снова обратиться к исследованию в «Социологическом журнале» №2 за 2021, где указано, что зарплата сократилась у 47,6% рабочих, то цифры как-то «не бьются».

Ну и как это называется?! Где логика? Неужели не понятно, что просто открыть в 3 раза больше вакансий недостаточно. Это не поможет, если людям платят «20 000». Какая разница — увидит кандидат 1 вакансию или 3. Все равно это «работа за еду». А ведь «работа за еду» имеет плохие свойства:

  • низкое качество труда,;
  • низкая компетенция;
  • безответственность;
  • низкая эффективность и потери.

Точно также, как в случае с колхозниками: людям платят копейки — они бегут из колхозов, воруют, не хотят работать, укрывают продукты, возникает дефицит продуктов. Зачем стремиться быть профессионалом, если тебе все равно не заплатят?

Может рост зарплат вызовет коллапс, как нам говорят на примере IT? Нет. Директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Александр Широв говорит о необходимости роста зарплат и повышении уровня реальных доходов населения – без этого невозможно запустить рост экономики в России:

«Сейчас говорим о необходимости создания высокопроизводительных рабочих мест. Ведь низкий уровень жизни происходит из-за низких зарплат. А низкие зарплаты — потому что 30% рабочих мест непонятно про что: охранники, вахтёры, дворники...Чего мы хотим от экономики? Медианный уровень оплаты труда 37 тыс рублей. Это значит¸ что 50% людей получают меньше этогоНаша модель: высокий уровень оплаты труда для всех работающих граждан и высокий уровень эффективности производства. И развиваться мы должны преимущественно за счёт внутреннего рынка: столько продавать на экспорт, сколько Китай, и иметь за счёт этого большой рост, мы не можем. Тем более мы зависим от самого простого импорта, от ширпотреба»

А вот цитата, которую выделим отдельно.

«Вся наша экономическая политика — набор красных флажков. Ничего нельзя. Нельзя снижать процентную ставку. Нельзя давать беспроцентные кредиты бизнесу. Нельзя раздавать деньги населению — потому что наступит проблема макрофинансовой стабилизации. Однако в 2020-м деньги раздали — и ничего не случилось плохого. Наоборот, население не спрятало эти деньги, не купило на них валюту, а отправилось в магазины. Повысили спрос, поддержали экономику»

Понимаете? Точно также как логика работает в IT, когда рост зарплат повышает благосостояние всех вокруг IT, стимулирует экономику за счет повышения покупательской способности и удерживает квалифицированных специалистов в стране, тем самым работая на ВВП, эта логика работает и в других сферах. Платите людям деньги и экономика будет расти, повысится производительность труда и дефицита не будет.

Что в итоге?

  • В стране дефицит рабочих рук и специалистов везде, а не только в IT: люди выходят на пенсию, а новых нет.
  • Платят в IT потому что у нас есть возможность работать на запад или уехать туда же. У подавляющего большинства населения нет такой возможности: кассир или монтер никому не нужен во Франции.

Поэтому все эти разговоры про то, что рост зарплат в _подставьте индустрию_ опасен — это ширма. На рынке дефицит, а отсутствие необходимого повышения оправдывается чем угодно.

За дефицит надо платить и повышать зарплаты, что и происходит в IT. Однако, этого не происходит для всех остальных индустрий, сфер и профессий. Почему? Потому что рост искусственно сдерживается. А вот кем и как это делается мы расскажем в следующей статье. Подписывайтесь, там будет самая мякотка.

0
1103 комментария
Написать комментарий...
Денис Караван

Платят в IT потому что у нас есть возможность работать на запад или уехать туда же.
——
Все просто: IT специалист создает большую добавочную стоимость, а вот "кассир или монтер" не создает. Поэтому если вы наймете 10 программистов по 2000$/месяц, то шанс родить проект с оборотом в 1кк$ через год - у вас есть.

Следовательно все расчеты по расходам (и фонд заработной платы тоже) выстраиваются на старте инвестиций из учета "а сколько мы сможем на этом заработать?". Поэтому 10 программистов * 2000$*12 мес = 240к$ < 1кк$

А вот если вы наймете 10 "кассиров" за 25000 руб/месяц, то их труд почти не прибавит к вашему товару добавочную стоимость. И вы при всем желании не сможете продавать литр молока за 500 рублей, в должных объемах и долго, чтобы на это жить и платить "кассирам" 2000$/месяц.

Поэтому, для малого бизнеса, чтобы оставаться конкурентоспособным магазином, вы ставите заработную плату для "кассира" 25000 рублей. Потому что если поставить даже на 10к выше, то это лишние 143к расходов (10*10=100+43% налог). А в этом случае ваша экономика небольшого магазина может уже не сводиться в плюс.

Посмотрите на первые этажи, слово "АРЕНДА" сейчас встречается частенько. Из бизнеса остались по сути только: аптека, оптика, цветы, еда, пивнушки и парикмахерские. Одна моя знакомая закрыла два месяца назад фирменный магазин сумок в крупном ТЦ, второй товарищ закрывает обувной в центре города (магазин работал почти 20 лет).

Малый бизнес не платит, не потому что "кассир не может уехать", а потому что тупо #$%#% бизнесу! Федеральные сети может и могут платить, но зачем, например, Пятерочке платить больше? Разве есть конкуренция за кадры со стороны Магнита, Ленты, ОКей и тд? Нет, все держат уровень ЗП "кассира" +- одинаковый.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Потому что весь малый бизнес, внезапно, в постсоветском пространстве, представлял логистическую услугу по довозу товара от производителя покупателю. Мир изменился, спрос удовлетворился сумки можно засунуть себе ... в озон например

Ответить
Развернуть ветку
Денис Караван

Ага, а теперь !внезапно! СРЕДНИЙ бизнес (кол-во людей в компании не более 250, доход не более 2 млрд.) стал доставлять сумки от производителя к покупателю))

Только делает он это через онлайн, в том числе и в основном через МП по типу Озона/WB.

Если посмотреть в разрезе и с динамикой, то можно наблюдать такую картину:
~2010 - выгодно открывать магазин "Сумка" в своем районе, в центре вообще супер. Онлайн торговли почти нет.

~2015 - почти не выгодно в спальном районе; но можно держать магазин в центре > тренд на переезд в ТЦ. Онлайн появляется.

~2020 - не выгодно держать магазин в центре; становиться не выгодно держать и в ТЦ > тренд на переезд в онлайн и на МП.

Почему тогда, не малый бизнес продает сумки на МП, а средний?
Все просто, основных игроков 6 (Озон, WB, Алик, Сбер, ЯМаркет, Ламода, KazanExpress). Каждый 10 непродовольственный товар в РФ продается через онлайн и тенденция будет нарастать. Чтобы забирать 80% выручки на любом МП надо быть в ТОП-100 по категории. Т.е. 6МП*100ТОП в категории "Сумка" = 600 карточек товара на всю страну по сути (и там на 3/4 карточки среднего бизнеса).

Если смотреть на Амазон то там чуть ли не 100% выгребает средний бизнес. Ведь чтобы продавать сумки нужны только: маркетинг+бюджеты. Никакой малый предприниматель "ООО Левша" не потянет серьезное бодание со средним бизнесом. Его сумка будет на 100500 месте в выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

На отечественных маркетплейсах всем плевать на продавца и его рейтинг, покупателя интересует лишь минимальная цена. Эта сумка окажется на 100500 месте в выдаче лишь из-за проблем с тем, что сумок в продаже очень много, а каких-то внятных механизмов их упорядоченной выдачи не существует.

2015г - не имеет никакого отношения к онлайн-торговле. Все рухнуло из-за деградировавшей экономики, санкций, падения рубля, растущей долговой нагрузки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Все рухнуло из-за деградировавшей экономики

Извините, но это называется другим словом - коррекцией рынка, так как по счетам (так как средняя ЗП у нас была выше подушевого ВВП почти в 1,2 раза) надо было платить. Экономика будет деградировать после, когда ставкой будут вымывать финансы.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Причем тут коррекция, если тупо упала нефть в 2 раза, что усугубилось дурной политикой, зашкаливающей коррупцией, неэффективным расходованием средств и дошедшей до состояния "отрицательного роста" экономики.
Да и верить нашему росстату хоть в каких-то цифрах...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да вот как бы вам сказать? С точки зрения граждан - ад, с точки зрения правительства - ведь сидят на своём месте? Госдолг вырос? Нет. Значит правильно сделали? Да.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А кто их сместит с этого места? Они могут завтра отправить половину страны на расстрел и с точки зрения госдолга все станет прекрасно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

К сожалению, я не согласен. Да, сделан был грязный маневр: выехать за счёт граждан. Выехали? Да, дефолта не было (а он мог быть не иллюзорным).

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Я вас умоляю. А кто довел страну до дефолта? Вам напомнить о том, как незадолго до этих событий, спустили в унитаз прорву денег на самую дорогую в истории человечества олимпиаду? Как придумали "крымнаш" со вполне ожидаемым результатом?
Куда они выехали? Страна по сей день в нищете и разрухе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Дефолта не было. Это первое. Крым - не триггер всего этого. А вот рынок ЗП был сильно перегрет. Обычный водила получал от 1200 долларов. Подушевой ВВП был в пересчёте на работающего человека 800 долларов, т.е. разрыв зарплат минимум в 1,5 раза... конечно это скажется в будущем. Растущие рынки так компенсируют вложения раньше, но у нас ничего не росло, кроме долга. )))

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

угу, зарплаты у вас перегреты, хорошие фантазии - В целом же медиана по зарплате в РФ в два с половиной раза ниже супердержавы Эстонии. Где 10% граждан не от самой лучшей жизни уехало в Ирландию, Норвегию и Британию на заработки. Не так давно Польша, кстати, уже достигла средней зарплаты 1500 в долларе. Военный бюджет одной Польши – как четверть ассигнований России.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это были не фантазии. От подушевого ВВП - ЗП 60-70% максимум. Если выше - это признак растущей или больной экономики (если нет развития). Причём об этом говорил ещё в 12 году, делая запасы.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Дефолта не было потому, что вместо новых займов, государство принялось выкачивать деньги из людей.
И откуда вы такие бредовые цифры берете? Номинал ВВП в 2013г - $14680 на душу, а уж на работающих, которых было не более 80млн, цифра была бы около $2000 в месяц. Да и средний водила не получал таких денег, тогда зарплаты в замкадье едва до 30тыс дотягивали у людей.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зарплаты тогда такие же или чуть меньше, как и сейчас в рублях. Доллар вырос в 2,3 раза. Сейчас средняя по стране как раз ровно 60% от подушевого ВВП.

Подушевой ВВП 2013 - 15420$ (средняя по формуле: ВВП*0,6/12 = 771$ * 31.85 = 24556 руб.)
Подушевой ВВП 2020 - 10126$ (средняя по формуле: ВВП*0,6/12 = 506$ * 72.13 = 35519 руб.)

https://datacommons.org/place/country/RUS?utm_medium=explore&mprop=amount&popt=EconomicActivity&cpv=activitySource%2CGrossDomesticProduction&hl=ru#

https://www.kursvaliut.ru/%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81-%D0%B7%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%86

Следует также учитывать, что в 2013 количество серых зарплат было значительно больше, чем сейчас (я получал больше минималки), но на деле - прилично больше.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Откуда вы взяли это бред про 60%? Во многих развитых странах средняя зарплата явно выше 60% от подушевого ВВП.

Сейчас на 35тыс с семьей можно ноги протянуть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Во многих развитых странах средняя зарплата явно выше 60% от подушевого ВВП.

До ~70%, но это надо рассматривать во временном промежутке, а не в моменте, так как цифра год от года меняется (может на 5-7% скакать).

Можете ещё посмотреть на показатель зарплатоёмкости ВВП.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Какие 70? Средняя зарплата в Германии почти 50к евро в год. ВВП на душу - 50к долларов (лень искать более точную цифру).

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

По сути, чтобы в России адекватно, чуть с комфортом жить, средняя зп должна составлять от $50-70k/год (или 360-420к/мес) и выше

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А что такое комфортно?

Жил на 35 тысяч рублей в Подмосковье. На всё хватало (оплата двух коммуналок, содержание машин). Да, отложить было не из чего, но можно было жить.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

На что именно хватало? Кушать свежие и качественные продукты на одного человека сейчас - это 30К минимум, если не шиковать.
Т.е. ты даже писаться на эти деньги не смажешь.
Машину на эти деньги ты не купишь
Квартиру на эти деньги не купишь
Даже в диснейленд хотя бы раз в год ребенка не свозишь.

Средний класс - это определенный набор благ, типа машина (и не девятка 92 г), жилье (и не комната в сталинстком бараке), отпуск 2 недели, обязательно накопления кроме пенсионных, не экономия на еде(покупать немытую морковь, вместо мытой) и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Кушать свежие и качественные продукты на одного человека сейчас - это 30К минимум, если не шиковать.

Слушайте ну хватит.
Я вот стопроцентный средний класс в принципе даже по мировым а не российским меркам. Но даже близко столько не ем )
В моем случае это должно быть 120к на еду на семью.
А уходит ну 40 максимум. И это скажем так сбалансированный полноценный рацион с мясом птицей рыбой овощами фруктами орехали молочкой и тд

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Внимание вопрос, какое мясо вы едите и из чего у вас состоит гарнир?
Если гарнир - это 80% тарелки в виде картохи или гречи/риса, то это не моя диета.

Как я уже говорил. Шоколад - 250 за плитку. Сыр - 1К за кило. Перцы - 200 руб за кг. Про семгу охлажденную я даже молчу, я когда ее покупаю специально на ценник не смотрю, чтобы жаба не задушила.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Причем вы даже не шикуете,а всего лишь покупаете то,что есть в ближайшей пятерочке.
К тому же,часто бывает так что если купил дешёвые яблоки,то они будут с гнильцой.
Так что приходится брать нормальные.

И да, у меня тоже выходит 30-35к без каких то черных икор под водочку.
Обычная еда,включающая в себя фрукты и овощи (кстати,самое дорогое), мяса немного и далее по списку

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

С яблоками в СПБ произошла какая-то хрень. Даже еще в 17 году в магните можно было взять крупные, желтые, достаточно вкусные Голден по 60-80 руб кг. Сейчас я вообще не могу такие найти нигде вокруг меня. Да и ценник - на потолке уже. С нашими зарплатами уже в США питаться выгоднее. Там 2 доллара за кг яблок, у нас 2,5

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Слушай, ну ты какой-то дуже нежный. Это ж для здоровья вредно. Стресс от этого и всё такое

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Для здоровья вредно кушать дешевые помои в виде картошки жаренной. Мну уже не 18 лет, я пару дней поем какой-нибудь мусор (каюсь, грешен), так у меня чсс на беге +20 средний.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Зачем помои жрать? Квашеная капуста, например, стоит копейки, а пользы в ней завались. Или брезгуешь?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Да и сама капуста стоит не дорого. Только мне что, одной капустой чтоли питаться? Кроликом стать?

В США минималка 8 баксов. А упаковка пол кило королевского бакса стоит 24-30. Т.е. чуть больше трех часов работы на любой низкооплачиваемой работе.
В СПБ курьер получает 60-100 руб в час. За три часа работы он даже пачку пельменей не сможет купить, потому что пельмени стоят сейчас 600-800.

Как-то несправедливо, не?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Посадил капусту. Взошло к октябрю 8 качанов. Ещё осталось.

В СПБ курьер получает 60-100 руб в час. За три часа работы он даже пачку пельменей не сможет купить, потому что пельмени стоят сейчас 600-800.

Если я вам приготовлю Бульмени за 250 и также Сибирскую коллекцию за 800 - вы их не отличите! Без шуток.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

На вкус? Нет, что то дерьмо, что это. Правда я не знаю что такое бульмени. Но маловероятно, что там мяса хотя бы просто по граммовкам больше, чем в сибирской коллекции.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сибирская коллекция была хорошей в 2015 году, но не сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Покупные пельмени кстати реально что дорогие что дешевые так себе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Главное, в картонной упаковке не брать. По вкусу как коробка.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Какие посоветуешь? Я не шучу)) люблю пельмени, неохота лепить, хочется что-то из готового близкого к домашнему. Всё перепробовал, чуть ближе только Курганская фабрики.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Да,нам провинциалам свой огород жилд помогает) без шуток.
А сейчас и удалённую работу подвезли)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да они странные люди, да.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
А упаковка пол кило королевского бакса

Королевского краба. а не бакса

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Не, чисто на капусту я тебе переходить не предлагаю, конечно. Но, должен заметить, продукт это исключительно полезный, недорогой, да ещё и с разными вкусами можно: с морковкой там, брусникой, анисом, яблоками...

Ты чувак взрослый, про пользу молочнокислых бактерий для кишечной микрофлоры, а следовательно, иммунитета и настроения, знаешь. Наверное.

Как-то несправедливо, не?

Ай. Дальше только хуже будет. Будущее ожидается запредельно криповым. Скажи ещё спасибо, что живой

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
знаешь

Знаю. Но речь-то не об этом. Я и дальше продолжу питаться так, как я питаюсь. Пусть это будет стоить и 60К - это все равно дешевле, чем платная медицина.
Речь о том, что хорошая еда стоит дорого. Речь о том, что даже питаясь в основном помоями россияне вынуждены экономить на еде. И экономить не всмысле, покупать как я сыр, сразу пару головок по скидке, потому что все равно буду его покупать. А экономить - всмысле отказывать себе в продуктах, которые хочется, или заменять более дешевыми.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Речь о том, что хорошая еда стоит дорого.

Гренка не может стоить 8 баксов, а Крутон - может (с)

Хорошая еда может стоить недорого. И очень часто так бывает.

чем платная медицина

ОМС и ДМС отменили?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вы по ОМС и ДМС попробуйте в КЧР полечиться) Или в Осетии. Или в Ставропольском крае....
В мск ещё норм медицина,а в ваших Калугах лучше не проверять.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Cлушай, да жизнь вообще трагична по своей природе. Это ещё джве с половиной тысячи лет назад Будда исчерпывающе объяснил — как и почему.

Со стороны может сложиться впечатление, что ты живёшь в постоянном стрессе. Оно точно тебе надо? От смерти-то не убежишь

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Я живу в россии, поэтому я живу в постоянном стрессе, да. Но лыжи намазаны, трактор заводится

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Я тоже в ней живу. И не сказать, что этому очень уж рад. Но. Вопрос, как мне кажется, в выходе на комфортный для себя уровень стресса. А это, как подсказывает мне опыт, дело во многом внутреннее.

Можешь поискать внутренние резервы, если пока не валишь. Ментальной гигиеной заняться и всё такое

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
внутренние резервы

Они уже достаточно давно истощены

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Я понимаю, что банальщину сейчас скажу, а просто отвлечься от новостей не пробовал? Ну, не втыкать в политоту, экономику, пандемию и прочую фигню, которая постоянно творится вокруг. Ментальный детокс такой.

И в интернете поменьше сидеть, кстати

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван
а просто отвлечься от новостей

А в реальной жизни, без интернетов и новостей, все конечно же лучше. Там просто никаких проблем...

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

В жизни вообще редко приходится выбирать между плохим и хорошим. Чаще между плохим и ужасным

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да именно так. Там повседневные задачки котоыре не вгоняют в экзистенциальный кризис

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Я стал меньше читать новостей, жизнь действительно стала спокойнее.
В новостях как правило кто-то упал,где то хлопнуло и так далее.
Слишком много негатива,который по факту на мою жизнь влияния не могут оказать если только не случится прямо со мной.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Я уже давно не читаю новостей, это кстати, лучший способ быть в курсе всех событий. Но проникновение всей этой херни уже давно вышло из онлайна в офлайн.

Я бы хотел не просто поменьше сидеть в интернете, но и вообще поменять профессию, чтобы не сидеть больше сутками перед монитором. Хочешь не хочешь, но некоторым людям такой род деятельности просто противопоказан.
Строительство, например. Хотя я мечтаю покупать на аукционах заброшенные стороджи и продавать на ебее их содержимое.
Жалко, что до своей сути ты докапываешься только тогда, когда в жизни наступает черная часть зебры.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Специфика новостей в этой стране в том, что у нас нет новостей. Это скорее какой-то высосанный из ничего информационный фон и пропаганда.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Новостей очень много, просто нужно смотреть в нужную сторону. Например про заявление Матвиенко о том, что 2К школ в Бурятии с туалетом на улице.
Или о самолетопаде в этом году.
Или о мостопаде в 19 году.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Это буквально крупица на фоне пропаганды и высосанных из ничего новостей. Журналистов и репортеров в этой жуткой стране практически истребили.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Вообще ГТРК "Вятка" - одни из самых честных новостей о том как на самом деле живут россияне в россии (не москве)

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Знаешь, на меня когда такое находит, я Брэдбери вспоминаю. «О скитаниях вечных и о Земле». Представляю себя на месте того писателя из рассказа. И думаю о том, что через 40-50 лет (если доживу, само собой) я буду старым, наверное больным, наверняка охуевшим — вокруг меня будет дистопия идиократии и я буду готов отдать всё, чтобы хоть ненадолго вернуться в сегодня

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Я живу в россии, поэтому я живу в постоянном стрессе, да.

Что за ежедневный стресс испытываешь?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Открою секрет, если немного почитаешь, то медицина станет резко качественной, мтоимость консультации не будет превышать 2000 рублей у самых лучших врачей(опирающихся на факты/данные). Если речь идёт о нализывании очка на приёме, то да, может и полтинника за раз не хватить. Тут правда как с продуктами. Фактически правильное питание стоит копейки. Если не собирать чушь про гмо, пальмовое масло и пришествие гуманойдов. Но если с башкой проблемы, то туда сколько хамон не суй...

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Это, конечно, не так. Можете сколько угодно читать, но операции стоят дорого. 25 минут общей анестезии стоит 16К даже, если вы читаете одну книгу в неделю. А если вы начнете немножко читать, то по своим симптомам найдете много различных болезней. Прямой путь к киберхондрии. Человеческий организм настолько сложный и интересный, что читать о нем нужно на протяжении всей жизни

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

По операциям только соглашусь, но они везде дорого стоят, при любой зарплате

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Это не "хорошая" еда,а нормальная. Мы так питались до 14-го года. Когда сыр был сыром и стоил баснословные 500р за кило.
Я сейчас заметил,что в магазинах пропала Epica (йогурт такой)- слишком дорого для населения. И вместо нее более дешёвые йогурты.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
Когда сыр был сыром

Я до сих пор вспоминаю о Голандском маасдаме с такой теплотой...

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Капуста поджелудочную посадит. Нельзя только ей питаться.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Да монодиета кого хошь угробит, естественно

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Главное, со дна не бери. Чересчур кислой будет! (с) )))

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это не сюда, а к гастроэнтерологу и на функциональную диагностику. Подозреваю, что хронический панкреатит. Кончайте вы с красной рыбой.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Нет. это результат годами отравления организма говно углеводами. Сколько я сожрал сладкого и сколько мог съедать КК в сутки без существенного набора веса просто удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я и сейчас не брезгую сладким. На весе это никак не отражается.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

У каждого свой предел. Я своего достиг. Дальше либо превращаешься в развалюху достаточно быстро, либо нужно жестко переходить на другой тип питания.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это какой? Внутривенный?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Палио-кето

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пользы от них нет.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Хорошо, я тогда выброшу свои улучшенные анализы, и свое улучшенное самочувствие.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это к другому врачу, если честно. Так как нет никакой медицинской доказанности этих диет

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Для здоровья вредно кушать дешевые помои в виде картошки жаренной

Ну жареная картоха не самый годный по БЖУ продукт конечно(лучше вареная). Но почему помои то?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Потому что если жаренная картоха - это деликатес раз в год, это нормально. А когда это повседневная еда - это помои, натуральные. Вкупе с белком и десертом - это просто пушка. Пушка по печени и другим органам. Вереная - не лучше ничем.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Кстати ты не рассказал что сам ешь. Что там с мясом гарниром?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

в нескольких сообщениях уже.
Пол кило зеленолиственных (разные типы салатов), помидорчики-огурчики, перец по осени. Хороший кусок говядины, свинины, красная рыба, редко - белая. Обязательно разные печени раз в месяц Это когда есть время пригодовить обед хороший после работы
Если нет - это может быть просто мясо в мультиварке с тем же салатом. Или яйца.
Обязательно сыр с грудинкой
Ягоды и черный шоколад с орехами.

Это стандартное меню, готовить я не очень умею, поэтому предпочитаю есть одно и то же, что легко сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
готовить я не очень умею

Это я изначально понял уже.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

И как же? Я по ресторанам не шастаю, еду готовую на дом заказываю раз в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
И как же?

Все люди которые не умеют готовить (или просто не готовят дома) много тратят на еду

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Так они тратят, покупаю готовое. Я же ничего готового практически не покупаю и все готовлю сам. Просто адекватно оцениваю свои навыки и никого не кормлю своей стряпней. Хотя с другой стороны, если я никого никогда не угощаю, откуда я знаю, вкусно это или нет? хм...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Добавить в рацион рыбий жыр, а не Омегу 3 за 3500 рублей. :)

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Тотали. Достаточно трижды в неделю есть простую нашу советскую селёдку. Да вообще любую жирную рыбу.

Хотя скумбрия, на мой вкус, лучше. А палтус так ваще

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вообще не ем рыбу. Никакую.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Понял вас. Фиксирую информацию

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Внимание вопрос, какое мясо вы едите и из чего у вас состоит гарнир?

Курица индейка говядина свинина утка
На гарнир: овощи, картофель нут чечевица капуста рис гречка спагетти маш и прочие крупы

Сыр - 1К за кило. Перцы - 200 руб за кг.

Ну и у меня прмиерно так же если обычный сыр а не что то камамберообразное. Там уже 1500-2000

Про семгу охлажденную я даже молчу

Покупай замороженную и подвергай щадящей разнморозке в холодильнике.Раз жаба душит.

Ответить
Развернуть ветку
AM

А если любите твердые сыры - там вовсе 1500-4000
С мясом и так квесты (найти адекватного качества), а с рыбой вообще проблема, если живете в тысячах километрах от моря - либо ее нет, либо заморозка за 100500 денег, ну а свежая вовсе золотая так как самолетом везут.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
С мясом и так квесты (найти адекватного качества)

В этом году стало ещё веселее

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
С мясом и так квесты (найти адекватного качества)

Какие проблемы у вас с качеством мяса?

рыбой вообще проблема

Если была нормальная шоковая заморозка то не вижу причин чураться.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мясо птицы ещё в магазинах нормальное найти можно (охлаждёнку в основном), а вот хорошей говядины там давно не видел, даже дорогая - жесть. Основные игроки мясного рынка по качеству просели сильно. Вроде та же свинина у Мираторга, но она безвкусная. Вообще.

Пока сосед был жив, через него хорошую говядину и свинину таскали из Серпухова замороженную. Был рядом фермер, да чёт сдулся по качеству и выбору.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Основные игроки мясного рынка по качеству просели сильно

Как оцениваешь

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

По вкусу готового блюда. Бывает безвкусное мясо. Нет, оно хорошее, но вкуса никакого.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Никогда не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Когда Мираторг ещё брендом был - брал. Самое - в 2019 году окрестил его самым безвкусным мясом, которое когда-либо ел. Больше не беру и даже не захожу.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Мы на рынке берём. Там чаще всего свежее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

в Москве иногда выручают палатки - свежее мясо (не каждая и не всё мясо там норм). А так - да, запасы в долгосрок.

Ответить
Развернуть ветку
AM

не всегда есть в наличии, а если есть, то цена каждый раз +10-20%

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Вы серьезно думаете, что картоха в своем доме выходит дешевле?! Да ее при цене в 40р дешевле в магазине покупать. Она же просто так не растет, ее пахать, окучивать, удобрять нужно, хранить где-то. А все это деньги, на инструмент, на материал, на говно, на подвозку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Морковь нынче 65, картоха - 55-80. Картоха хорошо растёт сама. Особо не требует к себе заботы, если, конечно, не колорадский прилетит.

У меня мотоблок есть с навеской. Сарай для хранения тоже есть. Зимой он становится снегоуборщиком. Ещё и деньги можно зашибать )))

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А у вас картошка случайно не в палате психиатрического отделения растет?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вроде нет

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А вроде да. Нормальный человек такую ахинею писать не будет, что ему хватает на все 35тыс

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Но хватает. Разумное потребление.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Разумного в этом мало, когда человек покупает одну телогерйку на пять лет, живет как старовер в избе без удобств и жрет одну лишь картошку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вы плохо понимаете принцип "разумного потребления". Проблема современного мира в том числе и в том, что он нам дал 100500 возможностей и товаров, из которых лишь пару можно использовать и брать. Я приводил примеры с безвкусным мясом, то же - с овощами есть, но рынок поглотит это.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У меня кот ест где-то на ~5000 в месяц. :)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Ну это уже личные извращения.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

МКБ дешевле поддерживать в состоянии ремиссии, чем производить хирургические вмешательства. Увы, врождённое у него.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
зачем столько зарабатывать и жрать самые дешевые продукты?
40 тр на семью, это явно жесткая экономия

Вы себе это придумали.

если без алкашки.

Алкашка это не еда.

Как понимаю вы не покупаете хорошую рыбу, утку, кролика, говядину, индейку.

Если бы вы прочитали всю ветку то увидели как я перечислял говядину индейку утку курицу свинину рыбу.

Это диета на курице, свинине, наваге, карпе

Простите но ваши выводы хуйня.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Или ваша жена не говорит вам сколько реально уходит на продукты

В основном я закупаюсь.
Ну и это все несложно посмотреть по банк клиенту к которому привязаны и моя и ее карты.

Говядина, утиные ножки/грудка, кролик, рыба, сыры - это продукты со средней ценой 1000руб/кг

Если брать говядину то 1000р кг это стейковые отрубы типа чак ролла или уругвайской пиканьи или толстый край Оренбиф в Метро кэш энд керри.
Если мы про обычную говядину говорим то там ценник от 500р начинается.

Реально нормально питаться - это около 30 т.р. в месяц на человека. 40 тр. на четверых - это прямо бедность...

Что ели сегодня на обед?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Конечно разные. У вас в Москве у меня в Тольятти.
Ну и я сказал ПИКАНЬЯ урунгвай а не рибай. Это два разных отруба за кардинально разный ценник.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
котлеты из индейки и черный рис.

180-200р

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

700р.
Ценник 1000р/кг

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Охлажденка 750р кг. Карельская.
Местная сеть напрямую возит. Иногда с икрой попадается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Нормальный кусочек в 350 грамм

Я столько мяса/рыбы за один прием пищи не ем.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Ахахха, ну да, если брать помидоры по 180, огурцы по 140, шоколад по 2500, исключительно охлажденный лосось есть за раз "кусочками по 350г", то можно и 40к слить за месяц на еду. Хотя, нет, нельзя даже так))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Как удобно: написал "нормальный" - и сразу оправдал коэф х2...х3 своего потреблядства

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Быть неможет, это 1300 в день.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

4 человека.
Папа мама два ребенка.
Дети в саду в школе до 18:00 трехразовое питание.
Можем добавить еще 6к к бюджету за это. (4 в школе и 2 в саду. Сад государсивенный там это субсидируется)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Кушать свежие и качественные продукты на одного человека сейчас - это 30К минимум, если не шиковать.

Вас где-то наё... :) Опыт подсказывает, что если готовить всё самому, то в месяц уходит около 10 тысяч рублей на одного. Причём ничего несвежего не будет. Не забывайте про наличие огорода у меня, который с минимальными трудозатратами кормит три-шесть месяцев. Это тоже хорошо добавляет к бюджету.

Т.е. ты даже писаться на эти деньги не смажешь.

Что-что, а это сколь угодно ))

Машину на эти деньги ты не купишь

У меня их две. Не новые, но полностью исправны

Квартиру на эти деньги не купишь

Мне не нужна. У меня свой дом.

отпуск 2 недели

А это дорого? Мы в поход на неделю выезжали. Выходило со своей амуницией очень бюджетно. Львиную долю в статье расходов был бензин.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
то в месяц уходит около 10 тысяч рублей на одного

Ага, если сидеть на курице и гречке и картошке.

Вы видели цены на лосося охлажденного? А русскому человеку нужно есть пол кило в неделю. Сколько хорошая вырезка? А птица какая-нибудь кроме куры? Да и сама кура стоит уже каких-то конских денег. Сыры? Что мне делать, если я люблю сыры. Мой сыр за 2 месяца скакнул с 640 до 870 за кг. Помидоры - 180. Огурцы - 140. Перцы - 200 руб за кг. Вы знаете, что петербуржцу нужно съедать минимум 2 средних перца в день, чтобы поддерживать иммунитет осенью. А зелень в горшочке? За месяц +20 руб. Разве что капуста и морковь пока радуют.
Заметьте, я не назвал ни одного "изысканного" продукта. Это все обычные, нормальные продукты, которыми нужно питаться. Не вашей картохой, поглащая ее килограммами, а свежей зеленью с перцами.

который с минимальными трудозатратами кормит три-шесть месяцев.

Это называется нищета, когда вы работая вынуждены еще заниматься натуральным хозяйством.

Что-что, а это сколь угодно ))

Ага, картошкой. Удачи

У меня их две. Не новые, но полностью исправны

Чу-то я сильно сомневаюсь, что там хотя бы что-то типа 5-летнего фокуса.

Мне не нужна. У меня свой дом.

Наследственный?

Мы в поход на неделю выезжали.

Это опять про экономию. А если ребенок хочет в диснейленд, а вы ему поход.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Это называется нищета, когда вы работая вынуждены еще заниматься натуральным хозяйством.

Это называется натуральные и вкусные овощи. Кто бы что ни говорил, но гидропоника хорошо ощущается по вкусу.

Наследственный?

Построенный на свои кровные.

Чу-то я сильно сомневаюсь, что там хотя бы что-то типа 5-летнего фокуса.

Опель Астра и Пежо 308 универсал. Не свежие, но бодрые. Всё исправно.

Это опять про экономию. А если ребенок хочет в диснейленд, а вы ему поход.

Что вы заладили про экономию? Спортэкип сколько стоит нормальный посмотрите для начала. Диснейлэнд рядом с горными походами и рядом не стоит. Красот внутри страны много и при разумном подходе можно всё объездить и не так дорого.

ЗЫ: рыбу не ем ни в каком соусе. Убрав алкашку и снеки - ещё много денег экономится.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
алкашку и снеки

алкоголь не покупаю, вместо этого пол плитки 85%-100% шоколада в день. Плитка - 200-250 руб

Спортэкип сколько стоит

Нынче с ценами в велоиндустрии никакая другая не сравнится, по моему.

рядом с горными походами и рядом не стоит

Так что, всем только походами теперь заниматься? Так и указать в росстате, необходимый минимум для того, чтобы считаться средним классом в рф - горный поход?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
вместо этого пол плитки 85%-100% шоколада в день. Плитка - 200-250 руб

Канистру коньячного спирта ещё возьмите за 1200. Они прекрасно друг друга дополняют. :) Из прошлого опыта.

Нынче с ценами в велоиндустрии никакая другая не сравнится, по моему.

Молчите! Своего коня думаю менять, но все ценники от 50, более или менее с 28" - от 80. Велосипед люблю. Ещё тут вспомнил про фотоаппарат... два объектива - 100 тысяч :)))

Так что, всем только походами теперь заниматься? Так и указать в росстате, необходимый минимум для того, чтобы считаться средним классом в рф - горный поход?

Я вообще о другом: отдых - это не обязательно спускание годовых бюджетов. Можно в сплав сходить, можно на белое море сгонять, можно в горный Крым (морской - так себе). Можно автопоходами поколесить по городам (и сейчас так езжу).

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Вы хоть когда-нибудь пробовали жить на 100К хотя бы в месяц? Вот когда на себя тратишь, покупаешь себе подарки, красную рыбу свежую и прочие нормальные расходы?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

То, что я могу жить на небольшую сумму не говорит о том, что это мой потолок доходов. Просто не люблю тратить на то, что могу сделать сам.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Еще один полоумный, с зарплатой в 100тыс я последний раз свежую красную рыбу ел в позапрошлом году.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Ну х.з. может у вас еще нахлебники есть, или вы много всякого мусора едите.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Нет, у меня просто рука не поднимается купить рыбу по косарю за кг. Я же вполне обычный человек, который деньги привык считать, который теряет здоровье на ненавистной работе за каждый заработанный рубль.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Вы хоть когда-нибудь пробовали жить на 100К хотя бы в месяц?

Трачу кратно больше.
А все равно 30к на одного на еду не плучается никак.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

И второй вопрос, сколько месяцев вы можете жить не работая?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Сейчас? До конца жизни, если не шиковать.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Вы живете на 35 К - о каком шиковать может идти речь?
И зачем вы продолжаете работать, если сейчас можете выйти на раннюю пенсию?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Вы живете на 35 К - о каком шиковать может идти речь?

Просто мне больше не надо. Всё покупается по мере необходимости. К бедным себя причислить не могу.

И зачем вы продолжаете работать, если сейчас можете выйти на раннюю пенсию?

Наша жизнь не предсказуема. Это раз. Два, мои знания востребованы и за них хорошо платят. Три, умею работать и руками, что обеспечивает мне экономию моих же средств.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Посмотрите на ютубе бабайкина про раннюю пенсию

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Мне это неинтересно, если честно. Пенсионерить некогда. Тем более, что в свободное время сшибаю бабки просто под ногами. :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Нет, если человек выращивает на продажу что-то - это он мелкий фермер и живет на земле. А когда человек работает и потом еще по вечерам вкалывает на участке, чтобы прокормить себя - это нищета.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
а вы, похоже, уже нет...

Я не знаю ни одного человека, который бы подрабатывая на своем участке, мог позволить себе питаться хотя бы на моем уровне. Все они работают не ради мифических огурчиков, а потому что денег не хватает.

Заметьте, даже Сергей прежде всего сказал, что его доходы сильно выше его расходов и он уже сейчас может выйти на раннюю пенсию. Т.е. он не является нищим, а просто очень экономный. Молодец

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Потому что это выяснилось сильно позже

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

А вы видели медведя? А русскому человеку нужно бороться с медведем раз в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Люди, которые мало зарабатывают (а это очень большое количество) экономят на еде и кушают макароны с сосисками, потому что это дешево и калорийно. Вы думаете это предмет смеха? Они так кормят своих детей, меня так кормили. Представляете, оказывается красная рыба и говяжий стейк - это не деликатес на новый год. Это повседневная еда

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Ну и что? В СССР так вся страна ела, где доказательства, что это к чему-то плохому привело?

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Да ешьте вы свои макароны, я вас что, агитирую и запрещаю? Я лишь говорю, что это помои.
Вы посмотрите на фотки 30-летних женщин, да и мужчин, в те времена. Они все выглядели старше и помято. Мне не очень хочется жить в нищите, как при ссср. Я не хочу жить в стране, в которой красная рыба - это деликатес. А стейк - это вообще что-то из американских сериалов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Не знаю на какие фото вы смотрите...помятые разве, что от трудных времен. Раньше то время чуток посложнее было, проблемы были немного серьёзней, чем где достать килограмм лосося.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Сейчас даже покурить полезнее, чем сосиски. ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

У меня семги в холодильнике кг 10 лежит, кстати если брать по 20кг она по 700 выходит, но люблю треску и иинтай больше. Свинину почти не едим, говядину впрочем то же, индейка стоит чуть больше чем курица.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Это зависит только от культуры питания в семье.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Вы бот или просто фантазер? Я только в продуктовый хожу на 5к в неделю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Летом огород хорошо спасал: свежая зелень своя. С августа по ноябрь огурцами-помидорами объедались. До февраля - своя картошка.

Мясо в проверенных местах. Оно и дешевле, чем в обычных магазинах. Кладёшь в ларь на 2-3 месяца одной закупки хватает.

ЗЫ: не знаю, что в продуктовом на такие деньги брать. Если только алкоголь, но не употребляю.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Да, мясо сейчас очень дешевое, свинина от 300р и говядина от 500р. Фарш на котлеты провернул - косарь.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хорошую говядину можно поискать в Калужской области и будет она не 500, а 350 рублей. Брать имеет смысл сразу 20-30 кг в ларь. Вот вам и экономия от поездки.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Опять очередные сказочные истории. Можно подумать, что у нас половина страны ездит в Калужскую область оптом мясо закупать, а не на местном рынке или в пятерочке покупает.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я живу недалеко от Калужской области и раз в полгода езжу. В чём проблема? 600 рублей туда-сюда съездить мне на авто.

Хочешь жить - умей вертеться.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Глубоко вата проросла в вашей голове...
Оказывается, что это не из-за жуликов и воров у власти мы хреново живем, а из-за того, что не ездим в Калугу за мясом.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я не говорю про всех, а рассказываю про свой кейс, который помогает жить с небольшим доходом. В соседнем магазине 2х2 по 12 часов - 25 тысяч рублей, плюс соцпакет. ))

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Сейчас меньше 50к на семью - это выживание. Только человек с больной головой может рассказывать, что на меньшие деньги можно нормально жить, еще и машины с мясом покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пфф... при своей жилплощади в черте города - вполне может жить. За городом - там чуточку иначе, если частный сектор. Впрочем, я один живу.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Поди еще и денег мама дает?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Чужая семья - потёмки. У них надо спрашивать. Мне никто ничего не даёт. Мне хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А может вы просто ольгинский фантазер или какой-то полоумный?
Не надо мне рассказывать про частный сектор, я там живу. Сейчас дрова для бани купить, чуть не плачешь с таких цен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зачем фантазировать-то? Все расходы по дому у меня систематизируются и записываются. Содержание дома ~100 м2 с отоплением электричеством обходится чуть дешевле, чем двушка в Москве.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Архиверно мыслите, батенька!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тёплый дом - эта та ещё эпопея, но посильная и не сильно дороже квартиры. Зимой займусь внешней отделкой. Расход должен упасть ещё больше. Правда, окупаемость - на пенсии выйду в плюс. :)

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Завидую вам от души. Детство провёл в частном секторе в своём доме: фрукты-овощи, деревья-кусты, сарай с подполом... всё как полагается, тащемта. Бетонная коробка в человейнике — это всё не то, пусть даже она и комфортная.

Желаю удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вложений ещё много. Внешка со своей работой выходит никак не меньше 500 тысяч (на деле под 800-900 выйдет). Внутри надо ещё вложить тысяч 500-700. За года два-три закончу.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

20к в неделю на 5 человек минимум

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

все одеты обуты, нормально питаются настоящей едой не из магазинов, заниматься увлечениями и спортом + возможность без ребусов отдыхать 2-3 раза в год, и иметь возможность приобрести нормальное жилье не в коробке, хотя тут уже надо, чтобы оба члена семьи +- столько приносили при ценах до 2020-го.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Между "можно было жить" и "жить комфортно" пропасть огромная.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тут всё очень субъективно. Могу сказать честно, что малый доход и невозможность с него отложить на чёрный день, негативно влияет на психику.

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong

Так и представления о комфорте у людей разные

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Разные.
Но чтобы с комфортом в РФ жить на 35к это должна быть очень низкая планочка этого комфорта.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Поищите. ЗП не может быть выше ВВП или быть ему равной.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

Во-первых, с чего вы взяли, что не может? Если работающих по найму в стране очень мало, то запросто может, так как речь идет о средней зарплате, а не среднем доходе. Во-вторых, вас не впечатляет пример Германии, где почти 90%?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В России мы считаем нетто, а в Германии - брутто. Из почти 4000 евро вычтете от 24 до 39%. Тогда будет честно.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Иван

А налоги вы платите куда-то в вакуум? Они потом не выплачиваются в виде пенсий и пособий?

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

мне вот интересно, кто покупает жилье в мск не в ипотеку на 500 лет

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen
Дефолта не было.

Т.е. резкая и неожиданная пенсионная реформа - это не результат "виртуального"дефолта, а продуманная и взвешенная политика?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А большая ли экономия от этого получилась? У меня отец оказался предпенсионером, но все льготы у него есть и даже пенсию через полгода начал получать.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Огромная. Во первых, только на тех пенсионерах, которые должны были выйти сейчас - это от одного до полутра миллионов для обычных работников.
Во вторых, это экономия на тех, кто умрет раньше из-за лишних 5-ти лет работы. У нас мужская смертность - огромная. Мужчины даже при старой системе не доживали повально до пенсии. Сейчас их вообще не будет.
Женщины. В целом, женщины доживают до пенсии. Но теперь из-за закона, который усложняет увольнение в 55+ лет их будут стараться уволить и не набирать. Т.е. в целом такое население будет получать меньше, чем они получали раньше (пенсия+работа) их уровень жизни еще больше опустится, им придется или больше работать или начать экономить. Часть будут экономить на медицине. Что опять же приведет к повышению смертности.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Экономию надо считать исходя: приход - расход. Поверьте, экономия не очень большой будет из-за демографических ям 90-ых и 00-ых.

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

ааааа, я понял, реформу просто так значит провели, можно было и не проводить так спешно, но провели чисто по приколу.

Экономию надо считать исходя: приход - расход

Чего? Доход на экономию никак не влияет

экономия не очень большой будет из-за демографических ям 90-ых и 00-ых.

Чего? Я 90-х годов выпуска. Я на пенсию еще аж через 35 лет выйду.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Чего? Доход на экономию никак не влияет

Негосударственно мыслите! В бюджете нет места экономии, есть профицит и дефицит.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
неожиданная пенсионная реформа

Любому человеку с мозгами, который видит демографическую яму 90х, старение населения и падение СКР, очевидно, что будет расти пенсионный возраст и/или снижаться пенсии. И сегодняшние уровни, вангую, не предел

Ответить
Развернуть ветку
Mesye Sharl-Maximilyen

Любому человеку с мозгами, очевидно, что реформа пенсионной системы должна была происходить на протяжении долгого времени, должна быть инфо подготовка, обсуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

На вопрос же россиян почему как-то неравномерно распределяется народное достояние, что одни стали экономить на мясе и фруктах, а другие продолжают отдыхать у озера Комо? Ответ всегда один. В Кремле раз в несколько лет включают телевизор на полную. Выигрывают самую дорогую Олимпиаду, трижды выполняют задачи в Сирии, показывают Крым наш, побеждают фашистских грузин, запрещает «Боржоми», помидоры и поездки в Турцию. И так идут от геополитической победе к победе. Хотя еще в двухтысячных ВВП РФ и Китая был равен. А потом что-то случилось.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
самую дорогую Олимпиаду

Как вы заипали этим штампом 🤦🏻 чуть ли не каждая последующая олимпиада дороже предыдущей

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Если посмотреть в разрезе и с динамикой, то можно наблюдать такую картину

Немножко не так, на самом деле. В 2010 активно все в онлайн двигались, так как это ещё один канал продаж, хоть и геморройный по тем временам. Не знаю как с сумками, а вот в "сантехнике и отоплении" тогда можно было иметь хорошо, но сейчас нельзя. Конкуренты? Нет! Поставщики у всех одни и те же, а ниже ценник ставить нельзя. Заработать тоже особо нельзя. ))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Так и что? Как это меняет то, что я сказал?

Ответить
Развернуть ветку
1100 комментариев
Раскрывать всегда