{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Бизнес: чемодан без ручки - что это?

Помните загадку: и тащить невмочь – и бросить жалко? Думаете, чемодан без ручки? Это бы еще полбеды. Беда – не в отсутствии ручки. А в том, что набит чемодан старьем, которым никто уже не воспользуется. А ведь тащим, тащим.

Из квартиры в квартиру, с дачи на дачу, с чердака на чердак. Не про нас это? Не похожи мы на своих дедушек да бабушек? А уж менее всего похож на них современный бизнесмен? А если честно?

Люди – они и в бизнесе люди. Вот несколько зарисовок с натуры. Из «чемоданной» жизни бизнесменов. Многие розничные сети выросли когда-то на фундаменте дистрибуторского бизнеса.

Так было и с одной нашей клиентской компанией. Но через какое-то время родное, любимое, давшее начало всему, оптовое детище сделалось громоздким и убыточным, с вялой струйкой торговли, низкой маржой и разрастающимися залежами неликвидов.

Владельцы долго не верили, не хотели взглянуть на ситуацию пристально и непредвзято. А чтобы ничто не кололо глаза, опт был таким образом растворен в рознице и ее управленческом учете, что убытков можно было вроде как и не замечать.

Ни у кого не поднималась рука потрогать оптовое направление, обсчитать его, а уж тем более что-то поменять в нем. Так продолжалось более 4-х лет. Счастливое окончание.

Но настал-таки час расставания с чемоданом! В компанию пожаловал свежий, волевой (и очень любящий порядок в финансах) наемный управляющий.

Убедил владельцев, засучил рукава – и меньше чем за год и ручка к чемодану была приделана, и содержимое обновлено.

Владельцы получили самостоятельный и прозрачный бизнес с понятными финансовыми результатами. Да и облегчен чемоданчик был изрядно: на 70% складской и офисной площади и на 60% сотрудников!

И как ведь все вовремя было сделано: тут как раз и кризис подоспел... Счастливая альтернатива. Мы ни в коем случае не утверждаем, что каждый обречен тащить за собой свои чемоданы.

Есть много прямо противоположных примеров. Кто-то наделен и особым чутьем на устаревающие вещи, и даром без сожалений расставаться с ними.

Одна из дружественных нам компаний имела мощное бизнес-направление на рынке торговли трубами и металлопрокатом. Дела шли замечательно. Результаты колебались от года к году, но никогда не падали в минус.

Однако, как только владелец заметил первые симптомы устойчивого тренда на снижение маржи, он решительно закрыл этот на широкую ногу поставленный и еще прибыльный бизнес.

Вытащил деньги, вытащил кадровую гвардию и перенаправил все это в де- велопмент. Друзья недоумевали. Но прошло несколько лет, и им осталось лишь удивляться прозорливости бизнесмена.

Поставщик без ручки. Лидируя в своем товарном сегменте, торговая компания имела эксклюзивного поставщика стройматериалов.

«Вы такие большие и так много продаете, что мы согласны только вам и по самым низким ценам».

Товар ходовой, хорошего качества, улетал как пирожки. Владельцы радовались удаче и как-то перестали посматривать по сторонам.

Тем временем подросли другие производители, потяжелели кошельки у населения, вырос спрос, и ассортимент компании стал тесен для покупателей.

Конкуренты все громче заявляли о себе и уже предлагали много чего другого. Да и цены их потихоньку снижались, приближаясь к эксклюзивным возможностям наших героев.

Но владельцам так дорог был эксклюзивный контракт, что о других источниках поставок всерьез думать не хотелось.

Рынок стремительно рос, а товарооборот компании держался на том же уровне. Когда же и мощности поставщика выросли вместе с рынком, сбытовые возможности компании перестали устраивать его, и эксклюзивные отношения прекратились.

Компания осталась, что называется, у разбитого корыта. Счастливое окончание . Не было бы счастья, да несчастье помогло!

Отрезвленные случившимся, владельцы стали стремительно наверстывать упущенное. Одновременно с поиском новых каналов поставок были сформулированы четкие правила, касающиеся широты ассортимента и круга необходимых поставщиков со всевозможными страхующими вариантами.

Своего лидерства компания не восстановила, но бизнес был сохранен, его положение на рынке стало прочным и устойчивым.

Другие разновидности чемоданов. Покопавшись в архивах, мы обнаружили там и другие распространен- ные виды бесполезного багажа. Как, скажем, «Подраз- деление без ручки» (потому что не привыкли доверять аутсорсингу, который кое-где не только в разы дешевле, но и надежнее). Или «менеджер без ручки» (потому что уникальный специалист, ветеран компании, да и просто замечательный человек, но никакой не менеджер). Ду- мается, однако, что читатель может дорисовать эти сю- жеты и сам. Нас же более всего обрадует, если каждый просто спросит себя: а что у меня, в моем бизнесе, «без ручки»? Где в хозяйстве притаился хлам? Не требует ли пристального обсчета то, что силой традиции возведено в сан священной коровы?

0
3 комментария
Isuzu Dzanarnoghno

"оптовое детище сделалось громоздким и убыточным, с вялой струйкой торговли,", "Да и облегчен чемоданчик был изрядно: на 70% складской и офисной площади и на 60% сотрудников!"

И при этом " опт был таким образом растворен в рознице и ее управленческом учете, что убытков можно было вроде как и не замечать."

Это как вообще возможно? Там что, идиоты сидели?

Кстати, не та ли вы компания, которая предложила "гениальное" управленческое решение про собственников, которым стало "скучно"?

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

А, справедливости ради. Когда я работал советником руководства одной аптечной сети в Приволжье - там тоже был оптовый отдел. И его мне было НИКАК не расформировать, ибо руководитель - сестра одного из собственников.
НО! Да, он был убыточен, но там работало всего 8 человек и все в руководстве понимали про убыточность. Вот просто не хотели закрывать. Ну, хозяин - барин.
А в данном-то случае фишка в чем? Что пришел какой-то управляющий и отурыл колоссальную проблему, которую по какой-то причине годами не замечали?

Где вы таких клиентов берете? Я тоже хочу!

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
В компанию пожаловал свежий, волевой (и очень любящий порядок в финансах) наемный управляющий. Убедил владельцев, засучил рукава – и меньше чем за год и ручка к чемодану была приделана, и содержимое обновлено. Владельцы получили самостоятельный и прозрачный бизнес с понятными финансовыми результатами. Да и облегчен чемоданчик был изрядно: на 70% складской и офисной площади и на 60% сотрудников!

И тут такой котяра с лампой выглядывает.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда