{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Увольнение под наркозом

Владельцы многих торговых организаций после резкого скачка валют и введения продовольственного эмбарго начали подумывать о сворачивании бизнеса. Как оформлять закрытие, например через банкротство, должны решать юристы.

источник: google.картинки

Владелец же должен постараться свернуть бизнес максимально безболезненно и для контрагентов, и для сотрудников. Вот рекомендации, составленные на основе практического опыта наших клиентов:

1. Решение должно быть твердым. Собственнику предстоит непростое испытание, особенно если компания небольшая, ключевые сотрудники работают чуть ли не с момента основания и у него не было опыта увольнения людей. Непоколебимость намерений особенно важна, если у бизнеса несколько совладельцев.

Разногласия и метания после того, как процесс начнется, только обострят проблему. Постепенно готовить персонал. Вы оцениваете ситуацию в компании и на рынке как бесперспективную. Но многие сотрудники не знают, что продажи в отрасли упали на 50% и у конкурентов уже вовсю идут сокращения.

Поэтому, прежде чем обрушивать на головы людей жесткое решение, важно провести общую информационную подготовку – на совещаниях с руководителями подразделений и на общих собраниях, как минимум 2–3 собрания.

2. Подготовку следует вести от общего к частному, от картины в отрасли и ситуации у конкурентов к проблемам компании и прогнозам о значительном сокращении бизнеса. В какой-то момент нужно объявить о неизбежности увольнений.

Многие начнут искать новое место работы, и это уже будет частью решения проблемы. Смерть должна быть по плану. Сворачивание бизнеса – такой же проект, как и проекты развития, со своими экономикой и задачами.

Чтобы провести демонтаж максимально безболезненно, без ненужных долгов, потрясений, ударов по репутации и судебных разбирательств, необходимо иметь план: какие работы нужно остановить в первую очередь, как сворачивать отношения с заказчиками, в какой последовательности проводить увольнения и откуда взять деньги на выходные пособия, как нажать на дебиторов с просроченной задолженностью и распродать запасы товара.

3. Опираться на единомышленников. К планированию желательно привлечь менеджеров, которые знают свою «зону демонтажа». Они видят возможные подводные камни, а также лучше и ближе знают своих подчиненных – чего можно ожидать от каждого и как предотвратить конфликты.

4. Обнародовать план действий. По мере того как детали плана начнут вырисовываться, информацию следует немедленно доводить до сотрудников. Отсутствие информации – благодатная почва для подозрений, страхов и слухов. Менеджеры могут рассказать о предстоящих шагах на совещаниях.

А когда план будет ясен окончательно, желательно объявить о нем на общем собрании. И сделать это предельно аргументированно – почему именно такой вариант действий наилучший для всех.

5. Расставаться по-доброму. Специалисты HR-службы или привлеченные рекрутинговые агентства могут проконсультировать желающих по вопросам поиска работы, вместе написать резюме, рассказать о ситуации на рынке труда.

При расставании с людьми и владельцу, и руководителям уместно пожелать им удачи и поблагодарить за вместе прожитый кусок жизни. Это и по-человечески правильно, и по-деловому разумно: пусть бизнеса уже не будет, но репутация владельцев и руководителей сохранится.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда