{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
ШАГ Консалтинг

Увольнение под наркозом

Владельцы многих торговых организаций после резкого скачка валют и введения продовольственного эмбарго начали подумывать о сворачивании бизнеса. Как оформлять закрытие, например через банкротство, должны решать юристы.

источник: google.картинки

Владелец же должен постараться свернуть бизнес максимально безболезненно и для контрагентов, и для сотрудников. Вот рекомендации, составленные на основе практического опыта наших клиентов:

1. Решение должно быть твердым. Собственнику предстоит непростое испытание, особенно если компания небольшая, ключевые сотрудники работают чуть ли не с момента основания и у него не было опыта увольнения людей. Непоколебимость намерений особенно важна, если у бизнеса несколько совладельцев.

Разногласия и метания после того, как процесс начнется, только обострят проблему. Постепенно готовить персонал. Вы оцениваете ситуацию в компании и на рынке как бесперспективную. Но многие сотрудники не знают, что продажи в отрасли упали на 50% и у конкурентов уже вовсю идут сокращения.

Поэтому, прежде чем обрушивать на головы людей жесткое решение, важно провести общую информационную подготовку – на совещаниях с руководителями подразделений и на общих собраниях, как минимум 2–3 собрания.

2. Подготовку следует вести от общего к частному, от картины в отрасли и ситуации у конкурентов к проблемам компании и прогнозам о значительном сокращении бизнеса. В какой-то момент нужно объявить о неизбежности увольнений.

Многие начнут искать новое место работы, и это уже будет частью решения проблемы. Смерть должна быть по плану. Сворачивание бизнеса – такой же проект, как и проекты развития, со своими экономикой и задачами.

Чтобы провести демонтаж максимально безболезненно, без ненужных долгов, потрясений, ударов по репутации и судебных разбирательств, необходимо иметь план: какие работы нужно остановить в первую очередь, как сворачивать отношения с заказчиками, в какой последовательности проводить увольнения и откуда взять деньги на выходные пособия, как нажать на дебиторов с просроченной задолженностью и распродать запасы товара.

3. Опираться на единомышленников. К планированию желательно привлечь менеджеров, которые знают свою «зону демонтажа». Они видят возможные подводные камни, а также лучше и ближе знают своих подчиненных – чего можно ожидать от каждого и как предотвратить конфликты.

4. Обнародовать план действий. По мере того как детали плана начнут вырисовываться, информацию следует немедленно доводить до сотрудников. Отсутствие информации – благодатная почва для подозрений, страхов и слухов. Менеджеры могут рассказать о предстоящих шагах на совещаниях.

А когда план будет ясен окончательно, желательно объявить о нем на общем собрании. И сделать это предельно аргументированно – почему именно такой вариант действий наилучший для всех.

5. Расставаться по-доброму. Специалисты HR-службы или привлеченные рекрутинговые агентства могут проконсультировать желающих по вопросам поиска работы, вместе написать резюме, рассказать о ситуации на рынке труда.

При расставании с людьми и владельцу, и руководителям уместно пожелать им удачи и поблагодарить за вместе прожитый кусок жизни. Это и по-человечески правильно, и по-деловому разумно: пусть бизнеса уже не будет, но репутация владельцев и руководителей сохранится.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

null