{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Миссия невыполнима: каждый восьмой россиянин откажется от работы, если не согласен с ценностями компании

Сегодня на рынке труда наблюдается преобладание вакансий. Во многих сферах дефицит специалистов особенно острый. По данным сервиса Работа.ру, к ним относятся строительство, ретейл, ЖКХ, доставку и услуги, IT.

Чтобы выиграть в этой конкуренции за кандидата, компании стали более ответственно подходить к формированию HR-бренда. Согласно нашему исследованию, 72% работодателей уверены, что позитивный образ организации на рынке труда позволяет тратить на поиски сотрудника меньше средств и времени.

Важная часть сильного HR-бренда: продуманная и чётко сформулированная миссия компании, которая транслируется сотрудникам. Почему ценности стали так важны работникам и как они помогают решать текущие задачи, рассказала Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру.

Юлия Санина
директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру

Ценности задают вектор

По данным нашего исследования, в котором мы спрашивали россиян о ценностях и миссии компании, из 5000 опрошенных, 40% рассказали, что наличие миссии и ценностей компании мотивирует на работу в ней. 34% респондентов миссия и ценности помогают принимать рабочие решения и ставить цели.

Еще 28% участников исследования указали, что ценности помогают построить более сплоченный коллектив, а 22% опрошенных отметили выстраивание доверительных отношений с клиентами. Только 19% респондентов уверены, что миссия и ценности компании никак не влияют на работу.

Я поддерживаю большинство. Действительно, ценности — это то, что задает вектор всей работе компании. То есть основы, которые отражают идеи и подходы к работе в компании, будут основой во внутренних коммуникациях и станут теми принципами, на которые сотрудники будут опираться при взаимодействии с клиентами и партнерами.

Определение ценностей — один из важнейших этапов становления бизнеса. Это подтверждает и множество кейсов от мировых корпораций, ценности которых действительно стали правилами жизни всех сотрудников, а также обеспечили репутацию продуктам и услугам компаний.

Согласно зарубежным изданиям, проблема с кадрами сегодня существует не только в России. В мире запущен процесс, который стали называть “Великой отставкой”. Волна увольнений вызвана кардинальным изменением мировоззрения миллионов людей после пандемии — сотрудники компаний начали переосмысливать свою жизнь и ценности.

По данным исследования, которое проводили в США и Канаде, 8 из 10 респондентов признались, что им важно, чтобы ценности их компании совпадали с их личными. В противном случае, 52% сотрудников заявили, что готовы уйти с занимаемой должности. Люди хотят доверять руководству и верить, что их работодатель является силой добра в обществе — об этом рассказали 3 из 4 опрошенных.

Что выбирают россияне: компромисс или увольнение?

В России совпадение личных ценностей с ценностями компании ещё не для всех играет ведущую роль. Только каждый восьмой россиянин уволится, если миссия работодателя будет противоречить каким-либо его убеждениям. Остальные готовы на компромиссы.

43% опрошенных смогут работать в компании с противоположными ценностями, если им предложат высокую зарплату. Ещё 37% готовы пойти на компромиссы с некоторыми своими убеждениями, если при этом не подрываются их моральные ценности. Хорошие условия труда заставляют мириться с чуждой корпоративной культурой 27% респондентов, а 23% останутся в такой компании только, если нет других вариантов.

17% на компромисс с ценностями могут подтолкнуть жизненные трудности и столько же — возможность карьерного роста.

Сколько денег нужно россиянам, чтобы смириться с противоречивыми ценностями компании?

5% опрошенных отметили, что готовы смириться с противоречивыми ценностями компании за зарплату до 50 тыс. рублей в месяц. Еще 11% опрошенных готовы отказаться от принципов за 50-75 тыс. рублей в месяц, 14% — за 75-100 тыс. рублей, а 16% — за 100-150 тыс. рублей в месяц.

15% участников исследования рассказали, что перестанут обращать внимание на ценности компании за зарплату 150-200 тыс. рублей, а 21% опрошенных для этого нужно будет платить более 200 тыс. рублей в месяц.

18% опрошенных жителей России отметили, что не смирятся с противоречивыми ценностями компании ни за какие деньги.


Кто впереди?

В следующем году мы подведем итоги первой премии о цифровых достижениях в HR-индустрии HR Galaxy Awards. Мы не только наградим лучшие компании, которые создают и применяют на практике новые технологии, но и разберем кейсы российских работодателей, которым удается сегодня успешно формировать сильный HR-бренд и заряжать команду своими ценностями.

Если у вас есть такие примеры, вы можете поделиться ими на премии бесплатно, оформив заявку до 1 февраля 2022 года.

В рамках премии компании могут подать свои кейсы в 11 номинациях:

- Лидер цифровизации DevRel года

- Лучшая программа обучения

- Работа для всех

- Успешныи старт

- Креативныи онбординг

- Герои региона

- Профи массового подбора

- Well-being

- Корпоративная социальная ответственность

- Бизнес-герои пандемии

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Sasha Step

72% работодателей уверены, что позитивный образ организации на рынке труда позволяет тратить на поиски сотрудника меньше средств и времени
И только 28% компаний готовы платить нормальную зарплату вместо того что бы тратить деньги на Работу ру и имидж агенства

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

"8 из 10 респондентов признались, что им важно, чтобы ценности их компании совпадали с их личными"

Глядя на компании-гиганты, типа Амазона, Гугла или там ФБ с Эпплами, становится как-то не по себе, если 80% работающих там действительно разделяют ценности этих компаний.

Надеюсь, что они всё же пиздят. И главный мотивирующий фактор их нахождения там - этот бабки плюс всякий соцпакет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
BLVCK SQUARE

В России на данный момент дефицит высокопрофессиональных сотрудников на низкооплачиваемую работу👌

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
43% опрошенных смогут работать в компании с противоположными ценностями, если им предложат высокую зарплату. Ещё 37% готовы пойти на компромиссы с некоторыми своими убеждениями, если при этом не подрываются их моральные ценности.

итого 80% готовы продаться за сухарик, существование РТ и прочих лахт никогда не попадет в зону риска

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Клюев

дело не в ценностях, а в выборе: если на тех же условиях оплаты будут похожие конторы с условиями получше - поменяют работу не задумываясь,а если работы нет - будут мириться с чем угодно ради денег

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

Да понятное дело. Просто большинству людей приходится еще "лояльность компании" изображать. По русски сказать - лизать послаще. В том числе в публичном пространстве.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей В

Сегодня на рынке труда наблюдается повальная усталость всех от всех и от всего.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда