{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Зачем бизнесу разнообразие и инклюзивность

Предприниматели все чаще нанимают на работу людей с физическими и ментальными особенностями, видя в таком подходе плюсы для своих компаний

Финансовые бонусы социальной справедливости

Глобальный тренд на включение в бизнес-процессы людей с особенностями и ограниченными возможностями имеет свое название: Diversity&Inclusion (D&I) – разнообразие и инклюзивность. Последнее подразумевает принцип организации жизни в обществе, позволяющий участвовать во всех ее аспектах людям, независимо от их внешности, происхождения, гендера и состояния здоровья.

Своим началом практика D&I во многом обязана благотворительным проектам, существовавшим преимущественно на гранты. Бизнесу потребовалось время, чтобы разглядеть, что инклюзивность не противоречит, а напротив, способствует успешности, а социальная справедливость имеет свои финансовые плюсы.

Плюсы подсчитали эксперты McKinsey, их выводы привлекли внимание бизнес-сообщества. В 2014 г. было выпущено первое исследование, в 2017 г. его расширили и дополнили, а еще через два года решили повторить снова. Эксперты пришли к выводу, что компании с гендерным многообразием среди топ-менеджеров на 15-21% чаще демонстрируют прибыль выше среднего в сравнении с теми, где нет такой практики. А компании, в которых отслеживается этническое и культурное разнообразие, работают лучше на 33-36%.

Как это работает?

Эффект от разнообразия рабочих мест проявляется в нескольких направлениях. Например, улучшает репутацию компаний, что позволяет им привлекать лучшие кадры. Это, кстати, одна из причин, по которой D&I-политика стала внедряться в первую очередь в IT-компаниях, где особенно высока конкуренция за профессионалов. Такойподход импонирует миллениалам, причисляющим корпоративную ответственность, включая D&I, к обязательным условиям для бизнеса.

Принятие разнообразия и инклюзивности позволяет компаниям более качественно работать с клиентской базой, отмечает директор по маркетингу SOK Екатерина Белова. Она ссылается на данные глобального трекинга, из которых следует, что люди не запоминают 89% рекламы, поскольку эти истории – не про них. Но однородный коллектив не способен выйти за рамки своего жизненного опыта и генерирует, довольно очевидные решения, не попадающие в клиента.

Признание и уважение исключительности каждого сотрудника помогает снизить число конфликтов на рабочем месте, говорят хэдхантеры. Кроме того, такое сообщество легче сплотить вокруг общей цели, оно более мотивировано и быстрее достигает результатов.

Как создать?

Корпоративный мир разработал много методичек по внедрению D&I-практик в бизнес-процессы. Но за деталями нередко теряется смысл. Главное, что требуется от руководителя, работающего над воплощением инклюзивной среды – это создание атмосферы доверия, в которой сотрудники не будут бояться задавать вопросы и делиться своими идеями, говорит Екатерина из SOK.

Важно, чтобы каждый участник команды чувствовал свою уникальность и востребованность. Безусловно, для этого руководству необходимо внимательно изучить особенности каждого – от культурных традиций додиагностической специфики. Например, исследования показали, что такие состояния как аутизм, повышают способность человека распознавать закономерности, сохранять информацию и преуспевать в математике.

В конце концов, возможно, именно в вашей компании окажется человек, который страдает дислексией, как Билл Гейтс, закончивший Гарвард через 34 года после поступления, или синдромом Аспергера, как создатель и дизайнер покемонов Сатоши Таджири.

#инклюзивность #инклюзия #diversity #inclusion #офис #тенденции #коворкинг

0
1 комментарий
Популярные
По порядку
Сергей Панин

Нанимая людей только по квотам и инклюзивности, вы лишаете свой бизнес главной вещи, компетенции. Десятки лет создавались продукты и медиа без всяких интересов, а с одной целью продать и получить прибыль. Теперь же везде, разнообразие, но вот почему то продукты только хуже и хуже.

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
Я почистил снег перед зданием Центробанка в костюме жабы

Чтобы доказать серьезность своих намерений, я сделал тест-драйв: почистил от снега часть тротуара перед зданием ЦБ, на Неглинной, 12.

Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Смерти, миллиардные штрафы и поддельное банкротство: история детской присыпки Johnson & Johnson Статьи редакции

Компания годами скрывала, что в продукте есть асбест, который увеличивает риск развития рака. А для того, чтобы не платить миллиардные компенсации пострадавшим, создала «дочку» и объявила её банкротом.

Упаковка присыпки Johnson & Johnson. Источник: wikimedia.org
Самые популярные направления доставки в 2021 году

Мы подвели первые итоги 2021 года и рассказываем, куда россияне чаще всего отправляли и откуда получали посылки и письма в ушедшем году.

Минцифры заявило, что запрет криптовалюты приведёт к отъезду ИТ-специалистов из страны Статьи редакции

Ведомство выступило против предложений ЦБ и поддержало Минфин.

null