{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Я же пробиваю чеки, значит работаю». Как предпринимателю замотивировать сотрудников на работу

Подкаст «Бизнес, роботы мечты» — это клуб предпринимателей, где помогут, если что-то идёт не так; покажут новую цель, если застопорился.

О чём разговор

Саша хочет наладить отношения с сотрудниками. Она мечтает, что ребята будут замотивированы, чувствовать себя командой и делать проекты один за одним.

Но в реальности — задачи не выполняются, а дедлайны игнорируются. Саше приходится доделывать работу самой и думать, как же замотивировать команду.

Лёша очерствел к линейному персоналу, потому что сотрудники часто уходили, а Илья дорожит своими продавцами и хвастается эйчаром.

А ещё в выпуске к нам присоединилась Даша Сонькина — основательница компании «Банч», кафе «Овсянки» и «Дашиных пирожков». У неё тоже были сложности с мотивацией линейщиков, но она смогла их решить.

Для слушателей подкаста HH подготовили специальное предложение: бесплатное размещение вакансии на сайте для новых пользователей — https://my.hh.ru/01v

Сразу выводы

— важно расписывать, какие конкретно задачи должен закрыть конкретный сотрудник. Причём не просто так расписать, а с грейдами, показать: «Смотри, продюсер начинающий должен уметь и делать то-то и то-то. А ещё у тебя впереди целая лесенка, потому что самый крутой продюсер умеет аж вот это».

— посмотреть на список задач для первого грейда и показать сотруднику, какие из них он сейчас не закрывает, и начать его лечить, то есть объяснять, как именно можно эти задачи закрывать. В следующий раз если он снова допустит те же самые ошибки и снова не будет соответствовать даже первому грейду, ну, тогда мочить.

— почувствовать себя боссом, «принять свою власть».

Соосновательница студии «Заварили» и ведущая подкаста. Оборот — больше 10 000 000 в год.

Саша: Ребята, мне хочется с вами посоветоваться на счёт сотрудников опять.

Но в прошлый раз мы с ребятами обсуждали звёздных сотрудников, а в этот раз я хочу поговорить с вами о том, как наладить постоянную работу с костяком команды, с фундаментом, просто ребятами, которые делают свою работу. Пока что не звёздами, а начинающими звёздами. Потому что я, кажется, в этом косячу. И, Даш, тебя я позвала, в том числе потому, что у тебя наверняка есть похожий на мой опыт.

Смотри. Когда у меня была только кофейня, я думала «Господи, как же тяжело работать с немотивированными людьми». Потому что бариста и продавцы – это люди, которые не очень горят своей профессией часто, они просто пришли, от звонка до звонка отработали, получили деньги и ушли. Плясать вокруг них и говорить: «Смотрите, это же очень интересно, давайте вместе встанем в круг». Но они не особо проникаются.

Есть, конечно, отельные, кто проникается, но в основном это люди, которые просто хотят сделать свою работу и получить деньги. Когда я стала делать подкастерскую студию, я вдохнула свободно типа: «Господи, наконец-то, теперь я работаю с так называемыми «белыми воротничками», то есть с людьми с высокой квалификацией, и они обычно сами уже автоматически замотивированы, потому что они работают на своё имя, на портфолио, им больше чем мне нужно сделать проект.

Я так думала до определённого момента. И сегодня я к вам пришла бомбить. В прошлом выпуске подкаста я рассказала, что ужасно устала, и что наш продюсер Альберт отправил меня отдыхать в Египет.

Один из основателей парфюмерной сети «Библиотека ароматов» и онлайн-платформы Biblioteka.shop. Оборот в прошлом году — 130 000 000.

Илья: я тоже хочу в отпуск!

Основательница компании «Банч», кафе «Овсянки» и «Дашиных пирожков»

Даша: и я!

Саша: Но отдых получился у меня очень рабочим, потому что мы сейчас параллельно делаем один сложный проект в подкасте «Заварили бизнес». Мы делаем сложносоставной проект, где много интервью предпринимателей, полевых записей из города.

Это какое-то иммерсивное погружение в пространство города и интервью с людьми. Редакторски это очень сложный проект. И просто сбагрить его своим сотрудникам я не могу. Они не настолько высококвалифицированные, поэтому сидя под пальмой я сидела и ручками собирала первый эпизод этого подкаста.

Даша: Мне кажется, приятно работать сидя под пальмой.

Саша: Это да! Я прямо кайфанула, я даже похвасталась. Приехала и говорю: «Ой, может, навсегда уехать к морьку и там работать..?»

Но я думаю: «Ладно, первый эпизод я сделала своими руками, а теперь я готова передать сотрудникам, потому что понимаю, что именно передавать». Приезжаю, открываю Asana (там мы ведём все таски) и вижу, что по всем следующим выпускам миллион просроченных задач с красными огоньками при том, что у нас есть продюсер, то есть проджект менеджер, который должен это всё организовать.

И угадайте, какая задача самая просроченная? Типа просроченая на 3 недели?

Сделать Ганта, который организует работу. То есть у нас просрочена задача организовать задачи. Это какая-то дикая рекурсия. И я понимаю, что если в процессах беда, то вот что произойдёт. Спустя 3 дня я пойму, что всё в аврале, ничего не готово, сяду и буду второй выпуск собирать тоже руками. И я думаю: «Блин, что я делаю не так»?

Даша: Слушай, извини, а ты задала им вопрос типа: «Ребят, какого чёрта? Что это вообще?»

Саша: Конечно, а они говорят: «Ну, я очень стараюсь, я сделаю». «Когда сделаю?» «Завтра». Завтра наступает – не сделано. И я такая: «Что, я опять нахожусь в ситуации, где я в кофейне, на меня бариста смотрит как на слона и говорит: «Ну, я же пробиваю чеки, значит, работаю»». Да блиииин.

Я не понимаю, что я делаю не так? На каком этапе? Поэтому я хочу с вами поговорить о том, как правильно построить отношения с основной базой наших рабочих ребят, которые делают своё дело, чтобы, с одной стороны, всё не превращалось в отношения рабовладелец-раб. Таск не выполнен – на тебе по попе. С другой стороны, чтобы дела делались, потому что сейчас не делаются.

Можем начать прямо с найма, потому что, возможно, я допустила уже на этом этапе некий просчёт, потому что, вероятно, моя сотрудница просто не понимает, что такое «сделать Ганта». Есть такая вероятность. Я ей говорю: «Сделай Ганта», а она такая «Аааааааа» . И гуглит «гант».

Если вы слушаете этот подкаст и не понимаете, что такое диаграмма Ганта, всё в порядке. Это нормально. И я поясню.

Это такая менеджерская методика, что-то вроде схемы, которая позволяет посмотреть на весь проект целиком с высоты птичьего полёта, увидеть все задачи во времени и с взаимосвязями. Это отличная штука, если надо организовать сложный процесс с множеством параллельных задач.

Нанимая проджект-менеджера, я почему-то была уверена, что она владеет этим инструментом. Ну, я такая требую, чтобы она сделала мне Ганта «Сделай Ганта!». А что, если она не умеет? Ну, то есть возможно, что я ошиблась в самом начале: нашла человека с нерелевантным опытом, неправильно провела собеседование. Чтобы больше так не ошибаться, я поговорила с главным HR Ильи, Анной Горлановой. Для начала я узнала, где она ищет классных сотрудников:

Глава HR-департамента парфюмерной сети «Библиотека ароматов» и онлайн-платформы Biblioteka.shop.

Саша: Слушайте, всё довольно понятно. Сервисы как hh, плюс сарафанка, плюс соцсети. У меня есть свой уникальный и особенный канал. После прошлого выпуска нашего подкаста мне написала девушка, что хочет штормить по нашим проектам, по нашим идеям, то есть сама постучалась к нам, чтобы закрыть те проблемы, о которых я рассказывала в прошлых выпусках. И после этого выпуска тоже к нам кто-то постучится. Это мой канал найма людей.
Человек уже знает, какие у меня проблемы, и что я хочу порешать, и приходит их решить. Это же просто идеально.

Но мне интересно, как вы строите свои отношения уже на этапе собеседования? Есть ли у вас какие-то тригерные точки, когда вы понимаете, что человек не подойдёт, какие-то коварные вопросы, которые позволяют вам понять, устроится человек или нет? И в общем как вы на этапе собеседования выпаливаете «своих»?

Мне просто хочется сузить воронку сверху, чтобы просеивать людей не в процессе работы через свою боль. Если я попрощаюсь с той сотрудницей, из-за которой я сегодня пришла к вам сотрудничать, это я выкину десятки своих часов рабочих. Мне будет прямо очень больно. Я бы хотела на первом этапе быстрее выпаливать, подходим мне человек или нет.

Илья: У меня нет такой проблемы. У нас с Анной есть взаимопонимание в том ключе, что Анна знает, с какими людьми и с какими типажами я могу работать. И если ищется человек в мой первый круг, то есть люди, с которыми я на ежедневной основе, скажем так, контактирую, то, конечно, Аня приглашает на общение со мной только того человека, которого…

Анна понимает, что он со мной сработается, по моим определённым критериям. Вот. Я не отсеиваю сейчас никого. Это делает Анна. Это её рук история, поэтому…

Даша: У нас сейчас так происходит: объявления какие-то о найме мы размещаем в телеге или в соцсетях. Допустим, если мы ищем линейный персонал, то, соответственно, шеф-повар на производстве и в «Овсянках» с ними разговаривает и договаривается. Но при этом всё равно это частично каким-то образом лежит на мне.

Ну, и я понимаю, что, допустим, если у нас все позиции закрыты, то я буду думать «так, а почему я должна платить деньги hr, если он нихрена не делает?»

Илья: Это тоже к вопросу о делегировании. Сначала мы принимали решения, а потом мы поняли, что мы не можем везде принимать решения. В случае с Анной мы скаpали: «Анна, это ваше направление, вы здесь решаете, какие сотрудники должны приходить. Если они будут приходить и будут оставаться, вашей же команде будет проще в дальнейшем».

Саша: Мне приходится hr самой симулировать, писать вакансии и выкладывать. Я просто хочу построить некую систему, где я постоянно получаю поток входящих заявок и понимаю, как мне так построить собеседование, чтобы быстро всё понять про человека и, условно, записать его в какую-то категорию «точно не годен», «условно годен», «точно годен», какую-то такую скоринговую систему. Хотя бы примерно так, как, наверное, у вас отсеивают продавцов-консультантов на первом этапе.

А чтобы посмотреть, как это работает у Лёши, отправили продюсера этого подкаста Альберта на собеседование к Лёшиным ребятам, чтобы протестить, как работает его система. И у них похоже она работает довольно чётко. То есть было 40 минут, явно было всё срежиссировано.

Встретились, сначала Альберт рассказывает о себе, и менеджер для себя делает какие-то зарубочки дескать подходит-не подходит. Потом чётко, как по листочку, рассказывает условия вакансии и всё, поехали. Поскольку у Лёши это больше похоже на машину по найму людей. И я хочу стырить, Лёш, немного твоей мудрости об этом. Как я могу этот процесс сделать не… Каждое моё собеседование выглядит как первое свидание в Tinder, понимаете, каждый раз это новый человек, я смотрю ему в глаза, я стараюсь его понять, прощупать его мотивацию. Это очень личное общение.

И при этом возможно я упускаю важные пойнты, то есть я, может быть, проджект менеджера не спрашиваю: «А умеешь ли ты делать диаграмму Ганта». То есть в душу заглянула, а по скорингу конкретные вопросы не задала. У Лёши всё отлично с самим процессом найма, но, похоже, большая проблема с самой вакансией, потому что, например, называется она так «Кассир (администратор) сушибара, повар-сушист…»

Совладелец и управляющий сети международной франшизы доставки суши «Капибара». Этот год надеется закрыть с 500 000 000 оборота по сети.

Лёша: Это п%;@ец. Ко мне подходит управляющий потом и говорит: «Слушай, вакансия закончилась, нужно продлить».

«Первое, - говорю, - почему нет автопродления? А второе, говорю, покажи ка мне вакансию». Я смотрю эту вакансию, где всё вмещено в одну вакансию, и говорю «какого вообще хера?». А он говорит: «Так это же экономия. Я в одной две написал, понимаете?»

Саша: Это довольно изобретательно. Мы показали Лёшину вакансию эксперту Наталье Воротниковой. Она – менеджер hh.ru, отвечает за продукт аналитика. Наталья объяснила, как составить вакансию так, чтобы вас поняли:

Вакансия Лёши, которую комментирует эксперт:

Сравните вакансию с вашими. Если вы увидите такие же проблемы, лучше их исправить :)

Саша: Даша, а что ты делаешь, если ты сотруднику говоришь: «Слушай, а не могла бы ты делать допродажу и к каждому кофе добавлять круассан?» А она тебе говорит: «Ну, вообще-то кофе не пьют со сладкими булочками, поэтому я не буду допродавать». Ты ей говоришь: «А я тебе тогда премию не заплачу». А она говорит: «А деньги мне не важны».

И ты понимаешь, что вся твоя кофейня в заложниках у перфекциониста-бариста, который хочет варить классный чёрный кофе, который стоит 100 рублей и маржинальность у которого меньше, чем у рафа и капучино. Это моя ситуация, как ты понимаешь, я тебе пересказываю.

Даша: Нет, ты знаешь, у нас такого не было. Была одна девушка-бариста, которая просто была неприветливая. Она делала нормальный кофе, но в основном с ней было неприятно общаться, и мы просто её уволили. Ну, то есть мы не заставляли её что-то делать, а мы просто поняли, что нам не по пути.

Саша: Короче, я это ощущаю таким образом, как будто я в заложниках у целей своих сотрудников, потому что они хотят научиться. И я хожу вокруг них и обучаю. Но иногда мне просто нужно, чтобы работа была сделана.

И я понимаю, что это только мой интерес, но чёрт возьми, в этот момент мне хочется начать разговаривать по-другому и вспомнить, как я разговаривала с бариста у себя в кофейне.

Даша: Начни. Иногда работает, к сожалению.

Саша: Илья, у тебя есть разделение на белых и синих и как ты их дисциплинируешь?

Илья: Мы не делим. У нас есть сотрудники, которые являются джуниами и которые делают базовые вещи. Если мы говорим про продавцов-консультантов, это ребята, наши коллеги, которые находятся, говоря военных языком, на передней линии нападения и обороны. Они контактируют с нашим покупателем и именно по ним составляется представление большей частью о компании.

И мы не говорим, что ты джун, ты простой продавец-консультант. Мы кстати в должностной инструкции по продавцам-консультантам убирали эту формулировку и писали «специалсты по положительным эмоциям», чтобы они понимали, что они не просто продают, а создают правильный настрой и восприятие продукта, тем самым повышая значимость и ценность того, что они делают.

У нас нет такой системы баллов критичности, потому что лично я не очень за всю эту историю топлю. Мне не было бы приятно, придя в какую-то компанию, устроившись на работу, ходить и набирать баллы плюсовые, минусовые. Мне кажется, это психологически оказывает определённое давление.

Я осознаю, почему это делается, особенно когда счёт в компании идёт на сотни и тысячи сотрудников, ты не со всеми знаком, тебе нужно поддерживать определённый уровень качества. Но в моём подходе мы стараемся создавать такие условия труда, где нам самим было бы комфортно работать. Вводя баллы и те же самые штрафы, например, мне было бы некомфортно работать в компании, в которой я знаю, что меня оштрафуют. Мне было бы некомфортно работать, зная, что мне прилетят какие-то минусовые баллы.

Я учился во Франции. У них там система построена по набиранию определённого количества баллов. И я думаю, что у меня психологическая травма с тех времён. Я помню, что я был в диком стрессе, когда мне нужно было выбить определённое количество баллов. И не дай бог тебе что-то недоначислят или переначислят. И это стресс. И я не хочу, чтобы сотрудники ходили и парились по поводу того, поставят им или не поставят.

Мы говорим: «Нам нужен результат, ребята, нам неважно, как вы к нему приходите, что вы делаете, нужен результат и получайте удовольствие в принципе от работы. И вот Лёша сказал, что у него средний период работы линейного персонала 6 месяцев. Я сейчас подумал, сколько у меня, я просто знаю, что некоторые сотрудники у нас работают уже 4-5 лет. Наверное, у нас среднее значение не менее 1,5 лет по тем коллегам, которые работают в магазинах. И лично для меня это такой показатель того, что это классно.

Я читал книгу Максима Спиридонова, бывшего сооснователя Нетологии, по-моему. У него была там классная штука. Мы в какой-то степени её у себя использовали. Но он использовал определённый термин. Он сказал, что у каждого нашего сотрудника подразделения (тимлида) стоят ключевые результаты, и мы всех оцениваем по ключевым результатам. До 5 ключевых результатов на каждого мы устанавливаем, и в рамках него проводим оценку. У нам примерно то же самое есть.

У нас консультанты оцениваются по каким ключевым результатам: по количеству продаж (выполнил/не выполнил план) и насколько классные эмоции и положительные отзывы консультанты создают для покупателей. То есть материальные и нематериальные ключевые результаты.

Мы смотрим: если кто-то хорошо продаёт, но отзывы негативные (типа «впаривает» или что-то ещё), вот он звоночек, про который Даша в начале говорила. Зачастую консультанту нужно просто делать классные продажи и делать так, чтобы покупатели были довольны, и они сами от этого кайфовали. Поэтому я думаю, что в твоём случае нужно просто проговорить 1-2 ключевых результата для тех новых коллег, которые к тебе пришли, чтобы они понимали, что ты от них ждёшь по итогам месяца.

Вы прочитали краткую расшифровку 5 эпизода подкаста «Бизнес, роботы, мечты». Послушать весь выпуск можно по ссылке:

Поделитесь, как вы работаете с линейным персоналом? Как выстраиваете отношения? Были ли случаи, когда после найма или увольнения определённого сотрудника всё рушилось или, наоборот, взлетало?

Мы с удовольствием читаем все комментарии и пытаемся разобраться в сложных вопросах о бизнесе вместе :)

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

180 это у заслуженных. Для молодых работать в нашей кофейне-большая честь!

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Молодые должны работать за еду! А ещё лучше—они сами должны искать себе еду.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Еда добытая в бою вкуснее! ©

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Ая-яй-яй, какие плохие баристы, мало работают и много получают)

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Пляшем пляшем,а одна бариста делала норм кофе,но не веселилась. Мы ее уволили,кароч.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курасов

Все эти рассказы про "мотивацию сотрудников" сводятся к "как платить сотруднику мало, но заставлять его много и хорошо работать".

Единственный рабочий вариант - платить нормальную, хорошо продуманную мотивацию.

А все эти "зажечь сотрудников идеей" - это мошенничество с первого слова, и уже со школьной скамьи каждый понимает, что речь про идею вкалывать за гроши, чтобы разбогател владелец.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Плюсую, большинство материалов на эту тему на этом, и других сайтах как раз и сводиться к тому как заставить получше батрачить на хозяина за копейки в дешёвой шараге. И я это не просто так говорю. Работаю в крупной энергетической компании почти 20 лет, почти с нулевой текучкой с ЗП хорошо так выше средней по региону, и у нас не редкость с института до пенсии работают. Есть карьера и профессиональный рост, все по ТК, оплачиваемые отпуска и переработки. Почему люди стараются и дорожат своим местом? Причём иногда и люлей хороших получают, часто заслуженно, и при этом держаться за место и хорошо работают. Думаю и так всё ясно из вышеописанного. А в шарагах, которых и у нас полно в городе, как раз и пытаются народ мотивировать всеми возможными способами дешего вкалывать на хозяина по подобным статейкам, но чаще всего просто кидают.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Cg

Нет никакой мотивации кроме денежного, профессионального и карьерного роста (порядок приоритетов у каждого свой). У человека должна быть цель, тогда он будет грести, а не плыть по течению. Все разговоры про поработать бесплатно вечером, в выходные, не уходить в отпуск для вас в итоге закончатся выгоранием и финансовыми проблемами. По опыту работы с российским бизнесом самые циничные сотрудники ("фу, бяка, не хочет спасти наш супер проект!") оказались по итогу самыми умными.

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

много где об этом же писал, но меня засирали. Как говорит один мой коллега, все эти разговоры в пользу бедных* ведутся для того, чтобы ничего не платить этим бедным но быть в белом пальто.

*Разговор в пользу бедных - показаное, лицемерное сочувствие чужим несчастьям; пустая болтовня. Выражение восходит к благотворительным собраниям и вечерам в пользу бедных, устраивавшимся в России до Октябрьской революции. На вечерах собирались деньги, которые потом передавали сиротам, вдовам, инвалидам. Вокруг сбора пожертвований было всегда много пышных и слащавых речей, однако чаще всего они приносили мало помощи обездоленным.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Отличная мотивация для сотрудника это деньги, если только он не ленивая жопа.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Для ленивой жопв нужно больше денег)

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

Давно Волкова стала охуенным ПМом? Сортир месяц ремонтировали и то после проплаты Волку тыщи денег, а "заварили" так и канул в Мойку, несмотря на тонны пиздежа.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Да ничего вы с ними не сделаете, сколько ни плати. Платите выше рынка - принимается как должное, включаете бирюзу - получаете свинство, закручиваете гайки - формализм и сволочизм. Это природа человека и конфликт интересов. И отобрать "правильных" почти невозможно. Запас прочности у вас должен подразумевать, что будет так. Настраивайте ротацию и онбординг, мелочи прощайте, увольняйте за остальное.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Пороть надо. Как раньше. Вот были времена,не то что сейчас. (Сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Курасов

А потом - старая-добрая Революция, судя по всему

Ответить
Развернуть ветку
Stas Cg

Если вы платите выше рынка, значит у вас есть рычаг влияния на нерадивых сотрудников. Разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

На рынке бывают недолгие периоды, когда удовлетворение спроса приносит прибыль вопреки многому, в т.ч. нерадивости сотрудников. В такое время по дурости можно и бросаться деньгами на эксперименты с холакратией.

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Статья напомнила одну шутеечку, что видел в фэйсбуке, см. приложенную картинку.

А, вообще, Россию как и США ожидает кризис линейного персонала - за небольшие деньги уже не так много желающих рвать задницы. Тут нужны управленческие решения: одно из них, например, при составлении графика выходов на работу учитывать особенности проживания, характера и т.д., а не врубать истеричку. Тоже самое можно сделать и с апсейлом - в виде организации выкладки товара, когда все на виду и советы бариста не являются критическим факторов.

Забавно, что Амазон, который модно ругать, примерно так и делает - при низком ФОТ там дается ряд поблажек, из-за чего они держаться за работу, а для самого Амазона - они не столь важны.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

За забором очередь таких как вы! Лентяи! Не горите делом. Почему вам не интересно варить кофе по 8-10 часов?!
И что что вы студент-медик,а тут подрабатываете!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Felix Matveev

Ну. В России тоже много начальства, что считают зарплату в 30к справедливой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Так и живут. Или жена/муж помогают или родственники .
Я такую работу называю благотворительностью (для работодателя),потому что не покрывает даже собственные минимальные нужды.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

30к это еще что. Бывает что и 20к это прям хорошая зарплата.

Ответить
Развернуть ветку
BY Bel

Какая может быть мотивация у бариста? Сама профессия полное дно. Никакого роста, одно и то же каждый день. Перспектив в будущем тоже нет и ещё платят копейки. Если ещё это микро ИП или шаражка, то это вообще ни о чем.
Такие професси - это пересидеть время, что бы обучиться и уйти или когда временные трудности. В остальном - бесполезная трата времени, за мизерную зарплату и за KPI.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Prohorov

Собралась кучка хитрожопых.

Ответить
Развернуть ветку
Efres Shardan

Нет и сидят все в удивлении, что я делаю не так?! В чем проблема улыбаться клиентам?! Может я допустила ошибку при найме???! Злые никак не хотящие работать по 12 часов в сутки сотрудники, которые 24/7 должны быть в тонусе и любить МОЕ дело. Зарплату платите людям, и не выносите тренингами мозг.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда