Устроить забастовку: мотивация сотрудников и ее отсутствие
Не так давно наткнулся на интересную статью, о которой не слышал до этого, да и по телевизору ничего подобного не сообщали, хотя новость интересная.
Наверняка, вы знакомы с Netflix, Apple TV, Amazon? Так вот, оказывается, месяц назад Международный альянс работников театральной сцены, специалисты в работе с видеомонтажом, художники и прочие представители творческих профессий объявили забастовку и вот по какому поводу.
В распоряжении целой медиакорпорации миллиарды долларов. Несмотря на это, сотрудники, по их же мнению, не имеют достаточного времени на отдых, удовлетворительной зарплаты и льгот.
Может быть, проблема в том, что никто не следил за мотивацией тысяч специалистов?
Способы мотивации
Кроме вышеупомянутой корпорации, подобные случаи происходят в совершенно разных компаниях, независимо от масштабов. Чтобы не доводить дело до забастовок, достаточно уделять внимание мотивированию штата сотрудников. А именно:
- Найти контакт
Очень важно понимать, чего хотят подчиненные. Все люди разные, и у каждого свои интересы, потребности и пожелания. Чтобы быть в курсе, достаточно регулярно проводить собрания, проводить переговоры. Если компания большая, сборы подразделений должны организовывать их руководители и доносить информацию до директора. Результатом подобных мероприятий должны стать верные выводы о том, что нужно изменить, чтобы команде стало комфортнее работать.
- Ставить конкретные задачи
Указания перед началом выполнения любой работы должны быть понятными. Только в таком случае специалист знает, на верном ли он пути, каким должен быть конечный вариант, что будет являться успехом, а что - нет. Поверьте, так гораздо эффективнее.
- Поощрять
Раз уж речь изначально шла о командной работе, то обозначим одну из главных проблем такого типа деятельности. Многие сотрудники попросту становятся «невидимыми». Что это значит? Работа отдельных членов команды или даже целых групп кажется незаметной для руководства. И на индивидуальном уровне, и на групповом важно замечать и отмечать успехи сотрудников. Вопросы невыплаты заработной платы даже не обсуждаются. Если они остаются нерешенными, неизбежна текучка кадров. Подробнее об этом в следующей статье.
- Научить измерять уровень собственной эффективности
Спорные ситуации на тему того, кто сколько работает и получает могут возникать по причине завышения сотрудниками собственной эффективности. А ведь картина часто бывает удручающей, хотя специалист уверен, что достоин большего. Необходимо внедрить отчетную форму, чтобы работники могли:
- сами оценивать собственные результаты;
- видеть прогресс или регресс.
В век технологий разумнее обратиться за помощью к специализированным программам. А конкретно к системам учета рабочего времени (CrocoTime, Time Doctor, Toggl, Мой график и др.) отвечающим необходимым требованиям:
- предоставление личной статистики сотрудникам, чтобы они могли видеть, насколько продуктивны, оправданы ли их претензии к руководству по поводу низкой зарплаты;
- анализ загруженности который, опять же, станет «уликой» в случае переработок и недостатка отдыха.
До забастовок можно не доводить, своевременно уделяя внимание работе с сотрудниками.
У Вас какие то понятия мотивации из 90х.
Современная система мотивации выглядит проще.
платить - учить - платить больше - хорошо расставаться когда сотрудник перерос компанию