{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

В Zoom как на праздник: 10 хаков для продуктивных и приятных онлайн-совещаний

Команда Epic Growth работает полностью удаленно. Большая часть нашего ежедневного общения происходит в Telegram, Asana, Google Docs или Zoom. Мы знаем, как сильно онлайн-встречи влияют на продуктивность и вовлеченность команды. Если вы тоже хотите оживить совещания и сделать их эффективнее, — эта статья для вас.

Мы перевели лучшие идеи от топ-менеджеров, коучей и психологов из статьи First Round Review о том, как проводить рабочие встречи так, чтобы никому не хотелось выключать камеру или отмалчиваться. И дополнили кейсами из нашего опыта.

Вот что советуют евангелисты онлайн-совещаний (дальше разберем каждый пункт):

1. Найдите точку покоя

«Когда говорят, что звонок прошел тяжело, я в первую очередь спрашиваю — что было до него? Обычно в этом и кроется ответ», — говорит коуч по лидерству Катя Верессен. Часто сотрудники находятся в постоянном потоке звонков и не осознают, как встречи влияют друг на друга.

Чтобы избавиться от накопившихся за день эмоций, представьте момент, когда у вас все получалось и рабочие процессы шли гладко — это поможет справиться с тревогой.

Такой психологический прием поможет изменить настрой. Фокус на достижениях вместо негатива — один из лучших инструментов для снижения уровня стресса.

2. Не спешите переходить к делу

Чек-ин с неформальной беседой стал неотъемлемой частью наших онлайн-звонков в Epic Growth. Психотерапевт Йесмина Арчбольд на своих воркшопах тоже задает аудитории несколько вопросов, которые помогают расслабиться:

  • По шкале от 1 до 10 как вы себя чувствуете сегодня?
  • Подумайте, у кого вы можете попросить помощи?
  • Что вам нужно, чтобы чувствовать поддержку?

«Главное — создать атмосферу взаимного доверия, а не торопиться с решением задач. На one-on-one встрече сначала спросите у подчиненного, как идут дела. Если он чем-то недоволен или отвечает сдержанно, сначала предложите помощь, а уже потом переходите к рабочим вопросам. Это поможет человеку раскрыться и попросить о том, что нужно».

3. Добавьте в отчет немного личного

Нет ничего скучнее сухого отчета. Дополните выступление рассказом о том, чем вы больше всего гордитесь, что не дает вам спать по ночам и кажется наиболее важным. Это поможет бороться с рутиной и узнать вас поближе.

На демо по итогам спринта мы в Epic Growth делимся личными и околорабочими историями, инсайтами и фотками из отпуска. Это лучшие моменты месяца!

4. Правило «3 на 3»

Сооснователь и СЕО в Mutiny, Джале Резайи, предлагает систему «3 на 3»: раз в месяц обсуждайте три позитивных события прошло и три вещи, которые сотрудники хотели бы улучшить в будущем. Чтобы эффективно подвести итоги работы, стоит сделать шаг назад и посмотреть на все издалека.

5. Время для благодарности

При переходе на удаленку важно адаптировать рабочие процессы и придумать общие ритуалы. Но не менее важно создать атмосферу благодарности, которая даст каждому понимание его вклада в рабочие процессы.

В Epic Growth мы каждую пятницу обмениваемся адресными благодарностями за помощь и поддержку на прошедшей неделе. Это помогает получить фидбек по своей работе и увидеть, что за сухими рабочими процессами стоят живые люди.

6. Наладьте коммуникацию между отделами

Когда в команде всего десять человек, легко почувствовать себя частью единого целого. Но в период роста теряется связь с процессами, которыми вы не занимаетесь напрямую.

У SoundCloud есть отличное решение. Любой сотрудник может поучаствовать в собрании другой команды. Но есть одно правило — вы должны рассказать на встрече что-то интересное о вашей команде, а затем поделиться важными инсайтами с этой встречи со своими коллегами.

Эта техника хорошо подходит для собраний топ-менеджмента: сотрудникам всегда интересно узнать, что там на самом деле обсуждают.

7. Если ситуация накалилась, перейдите на сторону оппонента

Не каждая встреча проходит гладко: иногда конфликт вырывается наружу и его особенно тяжело нивелировать через экран. Коуч Эмили Анхальт советует продолжать спорить, но перейти на сторону оппонента. Вот как это работает:

  • Эта практика ослабляет вашу привязанность к тому, чтобы быть правым;
  • Поможет более осознанно увидеть точку зрения оппонента;
  • Выявляет новые инсайты, которые помогут принять оптимальное решение.

8. Брейнрайтинг вместо брейншторма

Исследования Harvard Business Review показывают, что клеить стикеры всей командой в режиме реального времени не продуктивно. Вместо этого используйте брейнрайтинг — формат поиска решения, когда каждый сотрудник записывает свои идеи заранее и приносит готовый список на совещание.

На собрании у каждого есть 5 минут, чтобы представить свои идеи. Предложения включают в список, и затем каждый оценивает 5 инициатив по пятибалльной шкале: 5 — приоритетное, 1 — наименее важное. В конце все идеи сортируются и команда выбирает лучшие.

Такой подход экономит время и позволяет более тщательно обдумать идеи: ничто не застанет врасплох прямо во время собрания. У каждого будет одинаковое количество времени, и каждого услышат.

9. Вовлекайте всех

Экстраверты и «старички» команды часто оказывают доминирующее влияние на процесс принятия решений. Руководителям важно уделять особое внимание меньшинствам внутри команды: им может быть трудно высказаться, поэтому важно создавать вовлеченное пространство.

Недостаточно убедиться, что все пришли — важно вовлечь каждого.

  • Предложите структурировать мысли перед встречей
  • Возьмите за правило заканчивать встречу вопросом: «Кто еще не высказался?» или «Какие альтернативные мнения еще не рассмотрели?».
  • Если кого-то перебили, верните ему слово. Спросите: «Ты, кажется, не закончил свою мысль?» или «Я бы хотел дослушать, прежде чем мы продолжим».

10. Иногда самая продуктивная встреча — та, которой не было

Никто не любит встречи, где говорят обо всем и ни о чем. Организатор собрания может и доволен, но остальные умирают от скуки и думают, что «все это можно было бы изложить в письме».

Не тратьте время зря. Спросите у того, кому вы доверяете: есть ли что-то действительно полезное в этой встрече, или ее лучше отменить?

Если вы СЕО, пересмотрите вашу любимую встречу. Может, вам она кажется полезной, а остальные только и ждут ее окончания.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Epic Growth — рост продуктов и растите вашу команду и продукты вместе с нами.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Олег Филиппов

ХЗ как статья, но комменты Bruce Robertson точно топ!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pisarevsky

Статья топ!

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Топовая статья Алексей, это та, в которую не набигают сотрудники компании выпустившей статью, чтобы уподобиться коту на моей пикче.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kovaliova

захотелось на удаленку!

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Козловская

Очень круто! Желаю всем в новом году работать в такой же крутой команде, как Epic Growth <3

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
Ответить
Развернуть ветку
Юлия Козловская

Как здо́рово, что вашему творческому потенциалу нашлось применение 😍

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драпайло

Шикарная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Драпайло

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Глашков

Спасибо за статью. Кстати, у вас превьюшка - ад перфекциониста :)

Ответить
Развернуть ветку
Epic Growth
Автор

Ну глаз-алмаз! Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда