Карьера
Работа.ру

«Эра работника» в digital: на что готовы компании ради успешного кандидата

С пандемией для бизнеса начались непростые времена. Компаниям пришлось учиться быстро реагировать на внезапные изменения. В условиях массовой удаленки и роста популярности онлайн-сервисов в 2021 году заметно увеличился спрос на сотрудников из сфер массового персонала и digital. А активное развитие цифровых сервисов во время пандемии дополнительно способствовало увеличению потребности в профессионалах из последней. Юлия Санина, директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру, расскажет, почему за последнее время спрос на digital-профессии укрепился на российском рынке.

Юлия Санина
Директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру

Пандемия изменила расстановку сил на рынке труда. Вакансий стало больше — наступила «эра работника». Теперь соискатели сами выбирают работодателя, который отвечает необходимым требованиям. Кандидаты определяют удобный график работы, расположение офиса или другие опции. Для уже трудоустроенных «эра работника» также стала преимуществом. Сотрудники могут конкурировать за высокую заработную плату, понимая, что компании выгоднее сохранить их позиции, чем искать новых специалистов. Например, работники могут выбрать удобный график, иметь плавающее начало рабочего дня, получать компенсацию служебных расходов или бесплатно использовать корпоративный транспорт.

Однако, по данным нашего исследования, главным критерием идеальной работы для россиян остается высокая зарплата. Опрошенные россияне также среди требований к месту работы отмечали хороший коллектив, стабильность компании, комфортные условия труда и хорошего руководителя. Обеспечение этих условий для сотрудников позволит компаниям привлекать новых кандидатов.

После пандемии на рынке труда получили большее распространение альтернативные формы занятости. Кандидат может отказаться от постоянного трудоустройства и выбрать более удобный формат: самозанятость, проектный или временный контракт, сезонную работу. Для специалиста это возможность совмещать сразу несколько проектов, планировать трудовую деятельность на короткий срок, комбинировать разные профессии и самостоятельно организовывать свое время.

Особенно актуальны альтернативные формы занятости стали для digital-сферы. Профессии в этой отрасли позволяют вести одновременно несколько проектов. Главные инструменты работы в digital — интернет и девайсы. Они доступны для специалистов независимо от местонахождения и вида оформления трудовых отношений с компанией. Работодателю же, со своей стороны, гораздо выгоднее нанять высококвалифицированного сотрудника на временный проект, например на запуск продукта, чем иметь такого работника на постоянном контракте без стабильного потока задач.

Во время пандемии особое значение приобрел дистанционный формат работы, в том числе и для сотрудников digital-сферы. Работодатели получили возможность нанимать лучших специалистов без привязки к локации. Соискателям такой формат работы позволил выбирать компании вне зависимости от региона, а также претендовать на более высокие зарплаты и выбирать проекты, которые действительно интересны.

Удаленный формат работы вместе с альтернативными формами занятости открыл дополнительные способы заработка. Профессии в digital-среде дают широкие возможности для получения дополнительного дохода. Сейчас, по нашим данным, 90% россиян хотели бы получить профессию с возможностью работать удаленно. Специалист может освоить профессию копирайтера или SMM-менеджера и брать заказы в свободное от основной работы время. Например, на сервисе Работа.ру в разделе «Профессии» можно найти карточки курсов для обучения специальности SMM-менеджера с нуля длительностью от одного дня до восьми месяцев.

Помимо обучения основам digital-специальности, есть еще несколько простых советов для начинающих в сфере:

  • Изучите то, что вы умеете. Может оказаться, что вы уже владеете нужными навыками или базовыми знаниями, необходимыми в профессии. Исследуйте сферу, в которой работаете. Возможно, вы умеете работать с текстами, создавать дизайн или настраивать рекламу в соцсетях.
  • Мониторьте рынок труда. Анализируйте, в каких областях растет спрос на digital-специалистов, и изучайте эти области, чтобы быть востребованным работником.
  • Не бойтесь обращаться к наставникам. Когда только входишь в профессию, невозможно знать все тонкости. Найдите опытного специалиста, который сможет подсказать вам следующий шаг и при необходимости направит в нужном карьерном направлении.
  • Постоянно обучайтесь. Чтобы конкурировать за высокую зарплату и лучшие позиции, нужно непрерывно повышать свои знания и осваивать новые инструменты. Во время пандемии развились возможности онлайн-образования: теперь можно обучаться не выходя из дома и в удобное время.
  • Проводите нетворкинг. Новые знакомства и укрепление старых контактов удобно использовать для решения профессиональных задач. Это возможность не только заявить о себе как о специалисте в digital-сфере, но и получить рекомендации от профессионального сообщества. Для этого можно использовать, например, специализированные каналы в «Телеграме».
  • Ищите новые возможности в привычных местах. Может оказаться, что в вашей компании не хватает digital-специалиста или знакомый ищет SMM-менеджера для своего бизнеса. Необязательно кардинально менять сферу деятельности, чтобы получить новую профессию.
А вы в этом году задумывались над сменой профессии?
Да, даже начал обучаться новой специальности
Да, уже ищу работу по новой профессии
Да, но я не знаю, с чего начать
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null