{"id":14116,"url":"\/distributions\/14116\/click?bit=1&hash=77841fd613b65dbd81a8a1d769f1646c6f520bab3f0b1fa716065d7eda2e7dc4","title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u0441\u043c\u043e\u0433\u0443\u0442 \u043b\u0438 \u043b\u044e\u0434\u0438 \u0436\u0438\u0442\u044c \u043a\u0430\u043a \u0441\u043c\u0443\u0440\u0444\u0438\u043a\u0438","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"5d3f0104-7b87-561d-905e-ff7bebc1c0e2"}

Как продакт менеджеру работать на фрилансе?

Все мы, предприниматели, привыкли нанимать в качестве фрилансеров дизайнеров, копирайтеров, разработчиков. Продакт же ассоциируется с сотрудником, который должен работать в штате и оставаться в каждой компании хотя бы год, поскольку ему нужно время на адаптацию и погружение в продукт, особенно если у него нет насмотренности.

Но что делать тем компаниям, у которых нет достаточных ресурсов для найма штатного продакта и полноценной продуктовой команды, а экспертиза в запуске продуктов нужна? Им на помощь как раз и приходят продакт менеджеры на аутсорсе. В России эта ниша частична занята бизнес-консультантами, а вот на западе уже есть даже свои подвиды продакт-консалтеров.

Что может делать продакт на аутсорсе:

1. Растить ключевые метрики продуктов. Ставить и проверять гипотезы вместе с продуктовой командой.

2. Выявлять потребности клиентов и перспективы продукта на рынке. Проводить продуктовые исследования: кастдев, анализ конкурентов, статистический анализ рынка.

3. Создавать требования к функционалу и проектировать клиентской опыт.

4. Нанимать штатных продактов и собирать продуктовые команды.

5. Выстраивать продуктовые процессы в компании.

6. Разрабатывать стратегии запуска и развития продуктов.

Когда вам стоит нанимать продакта-фрилансера:

1. Вы запускаете новый продукт, но не обладаете достаточной продуктовой экспертизой, или заняты другими задачами.

2. Вы хотите выстроить продуктовые процессы в новым продукте, но его финансовые показатели не позволяют нанять человека в штат.

3. Вы хотите обучить текущих продактов, среди которых нет опытного лидера.

4. Ваши задачи требуют специалиста уровня senior, а бюджет позволяет нанять только junior.

По всем подобным задачам вы также можете обратиться напрямую ко мне.

А теперь поговорим о том, как стать консультантом по развитию продуктов.

Обычно, консультантами становятся продакты уровня senior и выше, которые хотят расширить свой опыт и заработать дополнительный кеш. Они могут оставаться работать в компании, и при этом в свободное время работать на другую компанию.

Также немало консультантов выходит из предпринимателей, которые хотят делиться своей экспертизой, а заодно и закрыть кассовые разрывы в бизнесе.

Если вам это близко, или вы просто хотите сразу стать икспертом и печатать кеш как автор этой статьи, то вот вам инструкция!

Где и как искать клиентов:

1. Нетворкинг. Общаешься с людьми, рассказываешь чем занимаешься. Заводишь друзей, помогаешь людям бесплатно, они о тебя всем рассказывают. Тусуешься в телеграм чатах, пьешь смузи в коворкинге, и вуаля!

2. Сайты поиска работы. Размещаешь свое резюме на HH, тебе пишут рекрутеры, пытаешься продать им свои услуги. Если тебе навязывают найм, то просишь очень большую зарплату, чтобы подтвердить свою икспертность. Конверсия низкая, зато бесплатный входящий трафик.

3. Делаешь свой сайт, льешь на него трафик и обрабатываешь заявки. Подходит тем, кто уже начал этот бизнес и хочет масштабироваться.

4. Контент маркетинг. Пишешь статьишки на VC, как я, и клиенты обращаются к тебе в личку.

5. Становишься икспертом, рассказываешь как достиг успеха, и запускаешь закрытый клуб стартаперов, в котором продаешь свои услуги.

6. Обращаешься в компанию, которая нанимает других продакт фрилансеров, например в мою.

Сколько зарабатывают продакт-консультанты:

Ставки начинаются от 1 500 р. в час в продакт-агентствах и доходят до 50 000 р. в час у довольно известных представителей нашей фауны с прокаченным личным брендом. Продакт фрилансеры на российском рынке берут 3 000 - 12 000 за час работы, в зависимости от наглости. В среднем, мидлы просят 3-5К, сеньоры 5-8К, лиды 8-12К.

На европейском рынке все можно смело умножать на 1.5, на американском сразу на 3. Но стоит помнить, что со знанием английского ниже C1 вам будет сложно себя продать, и практически невозможно продать во второй раз (если первый все-таки купят).

Я работаю консультантом по развитию продуктов уже довольно давно, поэтому обращайтесь, если есть вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда
null