{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ты кто такой: почему «‎Яндекс.Практикум» не верит в собственных выпускников

У одной из самых популярных компаний в области модного электронного образования десятки, если не сотни, вакансий. И все они выложены в открытом доступе. Почему же «‎Яндекс.Практикум» не может закрыть позиции собственными выпускниками?

Пример вакансии: Менеджер digital-проектов.

Что не так с этой вакансией?

Один из курсов Яндекса готовит как раз менеджеров проектов.

При этом важно учитывать два аспекта подготовки: во-первых, студентам и выпускникам предлагается так называемый карьерный трек, то есть помощь с поиском работы.

Во-вторых, Яндекс активно привлекает компании к сотрудничеству, которым нужны специалисты в разных областях, по которым Практикум проводит обучение.

С моей точки зрения, такая вакансия не могла появиться в открытом доступе, так как ее могли предложить изначально выпускникам Практикума.

А появилась она именно, что в открытом доступе, то есть клич кинули по всему рынку, и hh лучший инструмент для массового оповещения о вакансии.

Она не была размещена на корпоративных ресурсах Яндекса, а сразу и в первую очередь о ней было заявлено на крупнейшем ресурсе по поиску работы.

Появиться такая вакансия в открытом доступе с максимальным охватом могла только по одной причине: Яндекс не верит в квалификацию собственных выпускников.

Другими словами, Яндекс готовит специалистов, которые не востребованы рынком.

Об этом много раз писали и говорили критики в ютюбах, но вот чтобы прямо так с трибуны hh заявил сам Яндекс? Это настоящее откровение.

Возражения

Естественно, мы не в детском саду, и можно придумать тысячу возражений на эту аргументацию. Давайте же попробуем это сделать.

Добавляйте свои комментарии и размышления под этой статьей. Уверен, есть более чем одна точка зрения на эту проблему.

Одно из самых очевидных возражений: нужен сотрудник с опытом работы.

Неплохой заход, но сразу хочется спросить: ну и что? В Практикуме учатся специалисты по самым разным причинам. И, вы удивитесь, среди них есть кандидаты с опытом.

То есть сам по себе фактор опыта не может быть причиной того, что в базе Практикума не нашлось желающих кандидатов.

Что такое база Практикума? Это люди, которые учатся сейчас, только что закончили или закончили некоторое время назад это престижное учебное заведение.

Другими словами, во всем сообществе выпускников и студентов Практикума не нашлось ни одного достойного кандидата. Это о чем-то да говорит, согласитесь?

Похожее возражение: это middle-позиция, а Практикум выпускает джунов. Если джун от мидла отличается только опытом, то выше поспорил уже с этим аргументом.

Ну и есть совсем уж абстрактное возражение: для чего в этой позиции вообще нужен опыт? Что он меняет? На что влияет? Интересен будет вклад и разъяснения от карьерных специалистов.

Аргумент третий: зачем Яндексу искусственно ограничивать круг потенциальных кандидатов, когда он всегда может пригласить и получить лучших с рынка?

Или аналогичный: никто не мешает податься на позицию выпускникам Практикума, и в честном поединке выиграть дуэль.

Пожалуй, одно из самых сильных возражений. А действительно зачем? Но по этой же логике: зачем учить непонятно кого на Практикуме?

Если вы выпускаете не пойми кого на рынок, зачем вообще это нужно? В чем ценность вашего образования?

И зачем предлагать другим компаниям то, что самим не сгодилось? Другие компании ведь тоже могут пойти на рынок и взять себе лучшее.

Поймите, этот спор происходит не в безвоздушном пространстве и не в эфире. Мы говорим о конкретном работодателе, в конкретных условиях, на конкретной базе специалистов.

Сам Яндекс никто не заставляет работать с выпускниками Практикума, но когда выпускники Практикума не могут найти работу в альма-матер, вот это уже интересно! Кого же они тогда выпускают?

И последний аргумент. По счету, но вы предложите своих еще в комментариях. Яндекс поступает честно. Это компания с прозрачными условиями приема на работу, и поэтому они не могут дискриминировать по какому-либо признаку.

Я не буду подробно писать про это, но кто немного знает карьерные решения Яндекса, понимает, что это не всегда так.

Яндекс принимает тысячи решений о найме каждый год, и далеко не все они прозрачны. Скажем честно, где-то критерии принятия решения работают на уровне: это мой друг, сват, брат, сосед.

Принцип: я его знаю, он нормальный парень при приеме на работу никто не отменял. И даже Яндекс не является здесь исключением.

Так что, должен ли Практикум давать работу своим выпускникам, или это не обязательно? Пишите свои размышления в комментариях.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Kazatsky

Красиво упаковали инфо цыган и только ... А чем из отличие от классических инфо цыган? Да просто они под общим брендом Яндекса - вот и все .. Оповестить всех что инфо цигане это плохо и создай свою школу )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

В чем разница между курсами цеха или аяза?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

Уважаемый ... Честно, ты адекватный?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

Отлично, тогда расскажите мне разницу между Бизнес Молодостью И Яндекс Практикум? Между Аязом и его Лайк центром и Тони Робинсона ... Как по мне это одно и тоже - упаковка и формат разные ... Учат в школе ... В институте и так далее - а в данных местах делятся экспертизой и кейсами - опытом и навыками работы - но не науке .... Тогда вывод, инфоциганство - это красивый ресурс в котором люди делятся своим опытом и красивыми кейсами за деньги - и это мое личное мнение которое я могу выразить и обосновать - а не вывод народа, так как я не являюсь медийным блогером или гласом народа

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

За IT вообще не говорю, тут наука точная (в каком то смысле) я же говорю про другие направления, тут соглашусь что iT надо взять отдельно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

Вот теперь я согласен! Я чисто от них и говорил, IT не трогаю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kazatsky

Спасибо, взаимно!

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Prudnikov

Одни тебе дают конкретные знания и инструменты для выполнения задач, освоив которые ты сможешь найти работу, другие дают тебе мотивацию и... Ну как бы все. Все бизнес кейсы последних перепизжены из книг и друг у друга не один десяток раз. Те же ребята из бм вообще не имели бизнеса, когда начинали учить его делать

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Prudnikov

И ещё один фактор, по которому можно делить:
Чаще всего выпускники инфоцыган в итоге становятся инфоцыганами, а не бизнесменами/специалистами в области, которой обучались.
Помню по приколу чекал "самых успешных" учеников одного типа, который учил маркетингу. И о чудо, 5 из 5 успешных тоже обучают маркетингу)

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда