{"id":13470,"url":"\/distributions\/13470\/click?bit=1&hash=a5471878bb4d0020b0094d731712468a57a3ba05caae1b96f57d2bce7097f8ad","title":"\u041a\u0430\u043a \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Сейчас бы действовал более формально и через менеджеров»: основатель Xsolla — об уроках после массовых увольнений Статьи редакции

Александр Агапитов рассказал vc.ru, что сделал бы по-другому и стоила ли игра свеч.

В августе 2021 года в соцсетях разошёлся скриншот письма Александра Агапитова. Основатель компании Xsolla, которая создаёт платёжные решения для разработчиков и издателей видеоигр, писал об увольнении почти 150 человек. Их активность в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах проанализировала «команда биг дата» и пометила как «невовлечённых и малопродуктивных».

Основателя многие раскритиковали за причину увольнений и тон письма. Спустя пять месяцев Агапитов рассказал vc.ru, какие уроки вынес из этой истории, как работает система оценки сейчас и что мотивирует сотрудников.

В августе вы объясняли, что Xsolla перестала показывать рост в 40% и, чтобы это компенсировать, сократила 10% сотрудников, которые получали самые маленькие зарплаты. Как вы оцениваете теперь, это решение помогло, рост ускорился?

Нет, рост не ускорился, мы так быстро не можем развернуться — мы не та компания, которая живёт кварталами. Рост по-прежнему на уровне 25%. Но настоящая причина того, что я написал — это сделавшее меня знаменитым письмо о том, что были люди, которые не совсем вовлечены в работу. «Невовлечённость», наверное, уже стала мемом.

С переходом на удалёнку в Xsolla появилась проблема, что до некоторых людей стало невозможно достучаться. Мы многое перевели в письменный вид, что на мой взгляд, очень правильно. Для большого количества сотрудников, и в том числе для меня, это рост над собой в каком-то смысле. И в список (на увольнение — vc.ru) попали люди, которые не читали сообщения компании или не отвечали в опросах. Это важные документы, о видении компании.

Алгоритм сработал неплохо, моё письмо было немного… Я сейчас понимаю, что легко мог быть непонятым. Меня за него сильно побили в интернете, и это письмо, если его разобрать и прочитать сейчас, может выглядеть некрасиво. Там, где я хотел самоиронично пошутить, могло выглядеть как токсичность.

Но само решение о массовых увольнениях с помощью алгоритмов было верным, сейчас вы так же бы поступили?

Ну конечно, сейчас я бы отдал список менеджерам. Я вообще понял, что при размерах нашей компании некоторые люди предпочитают быть очень формальными, держать прямо спину и так далее.

Урок в том, что многие не поняли меня и посчитали это неуважительным. Как раз те люди, которые меня не знают, на встречи со мной не ходят и другие мои письма и посты не читают. Незнакомые мне и незнакомые со мной, а я позволил себе вести себя так, будто мы все приятели.

То есть сейчас я бы действовал более формально, через менеджеров. Ещё раз — сам алгоритм отработал и выбрал людей нормально. Та часть, которая касается иррациональности людей и человеческой психологии — это урок для меня. Мне разъяснили, почему это письмо может обидеть, и я согласен.

Александр Агапитов Xsolla

Вы до сих пор используете этот алгоритм?

Алгоритм всегда дорабатывается. Данные остались, и когда нам нужно на них какие-то проблемы задетектить, не связанные даже с увольнениями, мы его используем. Ну например, если кто-то не пользуется каким-то новым инструментом, значит ему надо пройти курсы. Если не пользуется Jira, значит ему надо посмотреть видосики про Jira. В таком формате всегда будет.

Одна из претензий сотрудников в соцсетях была непрозрачность алгоритма, непонятно, что он оценивает. Он стал прозрачным?

Думаю, что в интернете уже всё разжевали про нашу систему. Но конечно, я плачу людям зарплату не за то, что они читают мои сообщения и заполняют опросы. Я поэтому написал в письме: продуктивность и вовлечённость.

Например, я пишу о том, что мы откроем офис в Куала-Лумпур, там будет работать 300 человек — и там ещё есть вакансии кстати — и думаю, что 70-100% пермякам будет интересно переехать. Я провожу опрос, чтобы проверить, кто готов. Предполагаю, там были люди, которые подумали: «Какой нафиг Куала-Лумпур? Он там в своей Америке совсем ******* (сошёл с ума — vc.ru)».

Ладно, они имеют право на своё мнение, но выскажитесь в опросе. Там было несколько вариантов: вы хотите поехать, хотите поехать во вторую волну, вам нужно больше информации и так далее. Те люди, которые ответили положительно или отрицательно, то есть высказались, они не попали в список «равнодушных». Алгоритм отлавливал и помечал именно «невовлечённых».

Понимаете, как для меня это выглядит: все работают удалённо, иногда на нескольких работах, и вот ты проявляешь инициативу — предлагаешь кардинально изменить жизнь для их семей. Конечно, это не для всех, но это возможность. В Xsolla мы пытаемся придавать возможностям особое значение. По продуктивности есть другой набор метрик: количество тикетов, выполненных задач и так далее.

После публикации письма в августе вы говорили, что часть людей скорее всего останется после разговора с менеджерами. Сколько в итоге человек от вас ушло?

Среди тех, кто попал в список, некоторые остались. Некоторые среди тех, кто не попал, ушли сами. Те, которые засомневались в том, что мы делаем, или не поняли меня и мою позицию. Я думаю, что всего ушло чуть больше ста человек.

В Xsolla нет инструментов удержания вроде заочных опционов или бонусов. Я думал, стоит ли добавить опционы после такого урока, но всё-таки мнение не поменял. Наверное, среди этих ста человек есть люди, которые не поняли моё сообщение и приняли эмоциональное решение. Но в целом, если они засомневались в компании, пусть уходят. Я практику золотых наручников не стал добавлять.

Вообще у меня много мыслей насчёт изменения компенсаций для современных людей. Это проблема не только моей компании, но и глобально. Подводя итоги года мы не можем не заметить, что отношения между работодателем и сотрудником сильно изменились. Появилась куча удалённых работников, усилилась миграция. Экономика растёт, и технологические компании могут нанимать больше.

Мне кажется, каждый сотрудник Xsolla имеет какой-то инвестпортфель — кроме работы, они ещё покупают акции, и их доход диверсифицировался. В будущем эта тенденция совершенно точно усилится, у людей появится больше возможностей. Уже можно работать на YouTube или, если хотите, OnlyFans — всё это альтернативный источник дохода.

С Web 3.0 появляется идея «зачем работать на корпорацию, если можно работать на сеть», появляются так называемые bounty hunter. Это программы, где дизайнеры и программисты могут за какую-то работу получить награду в токенах. Это отличается от фриланса, потому что заработок на фрилансе имеет ограниченный рост, а токен — безграничный. И корпорации должны к этому приспосабливаться.

Думаю, что в будущем каждый сотрудник будет работать на компанию, которая ему даёт базовый доход, иметь инвестпортфель и работать на какой-то «шабашке» для высокоинтеллектуальных профессий типа bounty hunter.

Кроме того, раньше акции компании хотели иметь только топы, сейчас — вообще все. Думаю, что где-нибудь на Glassdoor (американский сайт с отзывами о компаниях — vc.ru) должен появиться калькулятор — сколько человек реально получает с учётом всех опционов, доли прибыли и бонусов. Уже у тех, кого я собеседую, по крайней мере в США, есть такой калькулятор. Они не относятся к акциям как к лотерее, для них это реальные деньги, все умеют считать риски и предсказывать доходность.

Что за Web 3.0, о котором все говорят, и какие недостатки нынешнего интернета он намерен исправить Статьи редакции

В современном интернете правят корпорации, под их контролем все пользовательские данные и идеи. Концепция Web 3.0, возможно, вернёт права законным авторам и построит новую экономику.

Но в Xsolla нет опционов. Как вы адаптируетесь к этим изменениям и мотивируете сотрудников?

Год назад я принял решение и думаю, оно хорошо работает для Xsolla. Я отдаю 20% от того, что зарабатываю каждый месяц, всем сотрудникам. Но делю это не поровну. Внутри мы называем это profit shares или XP, но говоря современным языком, наверное можно сказать токен.

То есть каждый раз, когда люди выполнили задание — провели встречу с клиентом, нашли новую игру или ещё что-то, они получают XP. Потом эти очки влияют на распределение денег между работниками.

Что вы считаете хорошей мотивацией для сотрудника, если не брать какие-то денежные вознаграждения?

Разве деньги не самое важное? (смеётся — vc.ru) Я думаю, что цель бизнеса — профит в рамках приличия. Всё равно люди хотят зарабатывать деньги, но при этом для них важно, чтобы вещи, которые они делают, были «благородными». Что значит «благородный» каждый может сам определить.

Хотят быть полезными обществу?

Про пользу общества — я думаю, что некоторые компании используют эту формулировку для того, чтобы платить людям меньше. Есть ведь мнение в интернете, что корпорации используют труд. Но на самом деле люди обучаются очень быстро.

Конечно, социальная составляющая, когда компания — это ещё и комьюнити, друзья и всё остальное, это здорово. Но в нашем бизнесе, это немножко бездуховно получается, но всё-таки мы помогаем играм зарабатывать деньги, и большая часть мотивации сводится к тому, чтобы помочь им продавать больше.

Если говорить о мотивации оставшихся сотрудников, стали ли они более активными в рабочих чатах, Jira и других после массовых увольнений?

Думаю, моральный дух, конечно, упал. Люди расстроились, что получилось недопонимание и некоторый раскол. Есть те, кто ушёл — все получили хорошую работу и выходное пособие, я даже за них не переживаю. Остались только те, кто верят в видение компании.

После августа ещё были увольнения, связанные с применением алгоритма?

Нет, это было единичное применение алгоритма. Конечно, у нас нет никаких планов по увольнениям. И у менеджеров сейчас есть все необходимые инструменты, чтобы своевременно следить за ростом компании, и не было необходимости в принятии резких решений.

Насколько сейчас Xsolla растёт быстрее или медленнее относительно рынка? Вы же на платёжном рынке работаете, если создаёте платёжные решения для разработчиков и издателей видеоигр?

Мы всё-таки считаем, что работаем в индустрии видеоигр. В прошлом году, конечно, большой рост был на рынке. Думаю, многие компании росли на 30%, мы росли на 80%. В этом году рост рынка, наверное сейчас совру, но думаю, что не больше 15%, чуть замедлился.

Мы в районе 25% растём, это на самом деле неплохо. Но чтобы реализовывать амбиции людей и успевать за ростами зарплат и команд, мы выбрали цель — 40%, это хороший темп для марафона.

Это цель и на этот год, и на 2022 и 2023?

Она должна быть вечной. Это правило применяют многие частные компании, они складывают маржинальность плюс темпы роста. Мы хотим 40% маржинальности и 40% роста, это было бы очень здорово и покрывало бы амбиции всех сотрудников.

Раскрываете выручку и прибыль компании?

Нет. В этом году у меня было много откровений, в следующем году я постараюсь быть скромнее (выручка Xsolla в 2020 году составила $67 млн, EBITDA — $33 млн — vc.ru).

0
187 комментариев
Написать комментарий...
digital resistance USA

Страшнее дурака дурак инициативный. Страшнее инициативного дурака дурак юморной.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

В отношениях "сотрудник — руководитель" юмор в принципе сомнителен.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Khabib96

хех
это его компания и его стиль руководства-тебе ли не пох?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Larchenkov

Страшнее обоих дураков - дурак комментирующий, в жизни нихуя не сделавший )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Polozov

Согласен с тем, что он дурак )) Вот доказательство:
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Тот, кто ничего не делает, учится на чужих ошибках.
Данный человек учился на своей ошибке. Ну и дурак ))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Ручной пёс_анон

Еще страшнее - дурак на vc.ru :)

Ответить
Развернуть ветку
Товарный Валера

ребятам повезло что избавились от такого "работодателя", мужичок странноватый вроде

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Да обычный цифродрочер судя из интервью. Он не понимает момента, но цифры должны быть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evil Pechenka

Ну что ребята, похоже я тут за минусами. 😂

Не вижу проблемы ни в увольнении, ни в письме, ни в этом интервью.

Успешный хорошо растущий бизнес, у него всё прекрасно. Не нравится это всё только наёмным программистам, но это понятно, как же так их увольняют.

А нахрен ему работники которые не отвечают на письма и на своей волне занимаются своими делами за несколько косарей в месяц? Что с ними ещё делать? Облизывать и говорить «не плачь снежинка, ты самая лучшая, конечно тебе надо платить много-много, а работу можешь делать только если захочешь, и на письма не отвечай, ведь тебе они не нравятся», так?

Я вижу охреневших снежинок ежедневно, единственное, что с ними разумно делать — увольнять и держаться подальше, потому, что они не только не приносят профита, они высасывают ресурсы из проекта. На них уходит дофига усилий, выхлопа ноль, а они считают, что являются сверхценными работниками.

Это новая реальность, из 10 человек 1 работает нормально, остальные 9 считают, что они охренительные и незаменимые. А может и меньше хороших работников.

Могу бесконечно рассказывать как у меня люди 5 месяцев «болели» получая оплату, как по 3 месяца переносили дедлайны «вот буквально один день». В итоге общее одно — работы ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
zxc cxz

Кабаныч, не гори
Найдешь ты еще своих студентиков на 50к в месяц
На крайний случай на заводе пошерсти, там петровичи тоже немного просят, авось справятся с разработкой бэкенда

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Кирилл Макеев
Не вижу проблемы ни в увольнении, ни в письме, ни в этом интервью.

Так нет никакой проблемы. Есть кудрявый бизнесмен. Есть недовольные программисты. Бизнесмена закидали говном. Он сидит в говне и не может отмыться.

Большинство довольно. Проблем нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andrei Apanasik

Вот только уволены они были не из-за того, что письма не читают. Я бы лучше послушал, что говорят сотрудники, а не CEO-самодур.

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Товарищ

"Могу бесконечно рассказывать как у меня люди 5 месяцев «болели» получая оплату, как по 3 месяца переносили дедлайны «вот буквально один день». В итоге общее одно — работы ноль."

Зачем нанимаете таких безответственных или не все идут за еду работать? Мы не знаем всех вводных: может оплата 10 рублей, а требования за 1000 рублей. Может быть это говно проект, где ебанько-руководитель плавает в своем успешном успехе и требует делать не совсем логичные вещи.

"Я вижу охреневших снежинок ежедневно, единственное, что с ними разумно делать — увольнять и держаться подальше, потому, что они не только не приносят профита, они высасывают ресурсы из проекта. На них уходит дофига усилий, выхлопа ноль, а они считают, что являются сверхценными работниками."

Но это в стиле - все козлы, а я Д'Артаньян.

"Это новая реальность, из 10 человек 1 работает нормально, остальные 9 считают, что они охренительные и незаменимые. А может и меньше хороших работников."

А кто их нанимает на работу? Работники просто так не приходят... Может проблема в том, что работа для 1-2, но для масштабирования проекта нанимают больше человек.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Vadim Medvedev

Проблемы действительно никакой нет. Законодательство РФ без всяких проблем прямо запрещает работодателю расторгать трудовой договор в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хрюшин Кабан Кабаныч
как по 3 месяца переносили дедлайны

Если капнуть глубже, то выяснится, что виноваты все же не программисты, а менеджер) Вангую про сроки: Не могли дать четкие сроки потому что проект не типовой и погрешность всегда будет больше 1000% =) Ну и скорей всего техническое задание было не полное, а это еще сильней уменьшает шансы на точный прогноз по срокам ну и в конце было оказано какое-либо давление в стиле "Да назови ты уже сроки, мы тут что будем щас сутки гадать!") Все проблемы идут всегда от эффективных менеджеров, которые всегда экономят на том, на чем бы не следовало!

Если сроки зависят от меня, дайте мне руль) сделаю так, что бы все смогли уложиться в сроки, но первым делом придется уволить эффективного менеджера, который часто выполняет роль якоря, а не помощника

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Magic

Все вью в двух словах: "когда понял, что об#ался, но пытаешься держать лицо"

Ответить
Развернуть ветку
расслабленный пост-хипстер

Но до сих пор не понял, что репутацию уже не вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bruce Robertson

Нет ни слова о том, как это оформлялось по ТК. Или обошлись шантажом в стиле «или пишешь по собственному, либо мы тебе репутацию испортим»?

———————————————————————————————————————————————

Алгоритм сработал неплохо, моё письмо было немного… Я сейчас понимаю, что легко мог быть непонятым. Меня за него сильно побили в интернете, и это письмо, если его разобрать и прочитать сейчас, может выглядеть некрасиво. Там, где я хотел самоиронично пошутить, могло выглядеть как токсичность.

Какой же... чудак! Побили тебя за не только за письмо, а еще и за пиздеж о том, что уволенные люди получат сразу несколько окладов. Ведь

нужно было оправдаться перед прессой

Сперва он солгал о 4-6 окладах — https://www.forbes.ru/newsroom/biznes/436639-nichego-ne-izmenitsya-esli-ih-ne-budet-glava-permskogo-startapa-obyasnil

Которые потом оказались тремя — https://habr.com/ru/news/t/572626/

———————————————————————————————————————————————

Урок в том, что многие не поняли меня и посчитали это неуважительным.

Ну конечно, это не ты ...чудак, это люди тебя не поняли. Но хорошо, что показал свою суть. Надеюсь теперь у иксоллы будут капитальные проблемы с хантингом, при которых чтобы взять хоть кого-нибудь компания будет вынуждена поднять вилки до небес.

———————————————————————————————————————————————

Вот еще немного интересного — https://habr.com/ru/post/573226/
Ну и еще — https://habr.com/ru/search/?q=%5BXsolla%5D&target_type=posts

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson
Нет ни слова о том, как это оформлялось по ТК. Или обошлись шантажом в стиле «или пишешь по собственному, либо мы тебе репутацию испортим»?

А хотя, чего я спрашиваю)))

Нельзя просто так уволить человека по ТК, поэтому начальство пытается уговорить людей уйти по собственному. Если же человек отказывался, то в ход могли пойти разнообразные угрозы: от «мы тебе дадим такую хреновую рекомендацию, что ты больше не сможешь нигде найти работу в Перми» до попыток запугать человека понижением в должности и урезанием з/п.
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Данияр Салахутдинов

Если бы алгоритм был интеллектуальным, то он оставил бы этот комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
yeah sure

Корпоративный спам и опросики перестают быть интересными после первого года работы в айти.

Создаётся впечатление, что челик от безделья маялся, сделал опрос, а его проигнорили. Обиделся и психанул

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

А чойто вам опросики не интересны? Выгорели?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergei Timofeyev

Тупо игнорирую 99% их.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Smalkov

На чём-то тяжёлом там в штатах сидит )

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

он вроде биохакер, как то француз с островка, который по 228 отъехал

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Когда коту делать нечего он...
Теперь xsolla ассоциируется с ебанько-руководителем.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Leibowitz

Компания как росла на 25%, так и растёт. Даже лучше стало - большая экономия на зарплатах уволенных. А какие там у кого ассоциации, так это им точно не интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Не верь, что написано ниже

"Сейчас бы действовал более формально и через менеджеров"
Плохо учили историю, Александр.
"Царь хороший - бояре плохие!"
Поучитесь у кое-кого - хорошие новости объявляет он, а плохие - Собянин.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Милюков

ну и зачем там работать 1) фаундер "своеобразный" (мягко говоря) 2) опционов нет

Ответить
Развернуть ветку
Roman Lugovkin

Он же написал - подрабатывайте на onlyfans

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Ой, ну конечно, в каждой условной перми можно все работают за фаундера и опционы. Там же выбор-то огромный, не знаешь, к кому и пойти.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

При всем уважении смахивает на попытку отмыть Шурика. Ни одного вопроса, который был бы хоть как-то неудобен для него.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Деревенский магнит

Что именно не понравилось?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Yuri Mediakov

Уже представляю себе переезд в KL с Пермскими зарплатами :) Я бы тоже промолчал в таком опросе, потому что матерного варианта ответа там наверняка не было :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

На переезд мы подъёмных не дадим, но надо, поэтому для вас мы разработали суперпрограмму, которая даст вам скидку в 0,5% от кредита, который нужно взять. 50% из него пойдут на подъёмные, 50% - на развитие компании.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev
Там было несколько вариантов: вы хотите поехать, хотите поехать во вторую волну, вам нужно больше информации и так далее. Те люди, которые ответили положительно или отрицательно, то есть высказались, они не попали в список «равнодушных». Алгоритм отлавливал и помечал именно «невовлечённых».

Это маразм высшей степени. Увольнять людей, не ответивших в ссаном опросе про переезд в Куала-Лумпур - полная дичь.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Когда тебе все равно на развитие компании, очевидно, что ты ей не нравишься и она может тебя выдавить. И опросы ссаные, и дичь. Ты зачем тогда работать сюда пришел?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ручной пёс_анон

Сидишь такой, с багом любовью занимаешься. А тут опрос про сраный КуароЛумпур.
В результате, отсеял как раз продуктивных.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
В августе вы объясняли, что Xsolla перестала показывать рост в 40% и, чтобы это компенсировать, сократила 10% сотрудников, которые получали самые маленькие зарплаты. Как вы оцениваете теперь, это решение помогло, рост ускорился?
Нет, рост не ускорился, мы так быстро не можем развернуться — мы не та компания, которая живёт кварталами. Рост по-прежнему на уровне 25%.
Ещё раз — сам алгоритм отработал и выбрал людей нормально.

Извините, даже прибавить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr Leibowitz

Так а чего? Убрали 150 человек, и рост при этом остался на прежнем уровне - это разве не показатель того, что уволенные не приносили никакой пользы?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Унодос Трес-Кватров
Ответить
Развернуть ветку
Мигель Эрнандес

Лучше прослыть идиотом и молчать, чем открыть рот и развеять все сомнения.
Рынок уже наказал и ещё накажет.

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

Никогда не отвечал ни на одни опросы, нафиг нафиг, правду ответишь - уволят нафиг нафиг, вранье ответишь - совесть замучает нафиг нафиг

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Всегда отвечала правду. Почему-то никто обычно не верил. Практически не пострадала, исключение - мутный проект с отбором в том числе по результатам громадного психологического теста. Знала, как правильно отвечать, но ответила как всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Bakotin

Я так понимаю, они потеряли много людей. Ушли не только неэффективные, но и те кто сам ушёл. А учитывая то, что все новости про исколу были фактически Hr-бордой, ушло много.

Вот пытаются бренд восстановить, чтобы люди пошли. Но север все помнит.

Ответить
Развернуть ветку
zxc cxz

Каждый раз проигрываю с того, как мало связан интеллект и успех в бизнесе. Почему-то десятки раз видел, как владельцы огромных и дорогих бизнесов пишут, как будто тётя Срака из одноклассников - с кучей ошибок и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Ладно, они имеют право на своё мнение, но выскажитесь в опросе. Там было несколько вариантов: вы хотите поехать, хотите поехать во вторую волну, вам нужно больше информации и так далее. Те люди, которые ответили положительно или отрицательно, то есть высказались, они не попали в список «равнодушных». Алгоритм отлавливал и помечал именно «невовлечённых».

Т. е. «невовлечёнными» оказались люди, которые вместо бесполезных опросов тратили времени на то, за что им платят — за работу.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Переделкин

Дохуя борзый дядя. Думает поди, что бога за бороду схватил. Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Да уж, он не думал о такой вещи как Имидж?
Вот попадется чел который ему будет нужен ну очень сильно, а он пошлет его на три буквы.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Не грех и помечтать перед сном.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Konstantin

От клейма пи@#₽@с@ теперь не избавиться во век. Вообще бесполезно оправдываться.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

посади свинью за стол а она ноги на стол

Ответить
Развернуть ветку
Эстетический ключ

“Если не пользуется Jira, значит ему надо посмотреть видосики про Jira.”

Это значит лишь то, что этому человеку для работы не нужна джира

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Или он не хочет учиться новому инструменту. Кажется, что и так все работает. Только работает хреново.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Непонятно, почему люди так бухтят. Все супервовлеченные и боятся, что алгоритм их не так поймет? Или как раз амебы потухшие и овощи?

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

прошло пол года, а он так нихрена и не понял...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ланкевич

Имхо, его удачный конец cash out в этом году, а так ебанько.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov

Вспомнилась вот эта статья на Хабре, в которой описано, почему в некоторых организациях так любят считать "вовлеченность персонала", чтобы сделать неправильные и как правило дикие выводы: https://habr.com/ru/post/484468/

Ответить
Развернуть ветку
kinoprorok

Это у него там PlayStation VR2 Sense Controller в руках?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сотников

Точно нет. Больше похоже на контроллеры от окулуса

Ответить
Развернуть ветку
Jonny Blinski

А у Xsolla будет официальный аккаунт на OnlyFans? С синей звездочкой или что там…
Там тоже можно оценивать вовлечённость и продуктивность, через апиху :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Такие люди не исправляются, их образ мысли всегда будет отравлять любую коммуникацию и тем более работу.

Вся эта история для компании как виртуальное клеймо: прокажённые, обходите за километр. И даже в интернете пользуйтесь резервным браузером или мессенджером.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Agapitov
Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Редактор не знает, как написать «что бы»?

Ответить
Развернуть ветку
Деревенский магнит

Опечатки случаются! спасибо, поправила

Ответить
Развернуть ветку
digital resistance USA

А не проще ли было в Малайзии местных на работу нанять, чем эксперименты над русскими работягами ставить? Тем более программисты и из Сиьири прекрасно работают, зачем им переселяться куда то?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Егоров

Сибири, Сирии?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Up

Ладно, они имеют право на своё мнение, но выскажитесь в опросе. - чсвшный самодур. Сидишь таски пилишь, а тут тебе какие-то говно опросы сыпят. Ало, вы адекватны?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

67 млн$ супер-мало.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zhukov

Спасибо за ссылку, очень интересная статья

Ответить
Развернуть ветку
Max Raskolnikov

+80% хочет, наивный. На видеоиграх :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ondre
Например, я пишу о том, что мы откроем офис в Куала-Лумпур, там будет работать 300 человек — и там ещё есть вакансии кстати — и думаю, что 70-100% пермякам будет интересно переехать. Я провожу опрос, чтобы проверить, кто готов. Предполагаю, там были люди, которые подумали: «Какой нафиг Куала-Лумпур? Он там в своей Америке совсем *******

Ага, ответишь положительно - заставят ехать.
Ответишь отрицательно - скажут что не болеешь за компанию и попросят на выход.
А других вариантов ответов нет, вот и приходится молчать и пытаться быть Швейцарией.

Давно похожий опрос был в сбере когда аджайл вводили. Провели опрос. Тех кто был за аджайл оставили. Тех кто негативно ответил - попросили на выход. Тех кто воздержался или занял позицию "мне похер" выкорчёвывали добровольно-принудительно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 187 комментариев
null