{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Серафима Шумеева и Наталия Ландау: Вы уже достаточно хороши — любите и цените себя, заботьтесь о себе

Гости новогоднего выпуска подкаста Хантфлоу — Head of Talent в Skyeng Серафима Шумеева и автор проекта «Точка сборки» Наталия Ландау. Мы поговорили с ними про синдром самозванца, выгорание, отношение к работе, а также о том, как помочь сотрудникам чувствовать себя в порядке.

Подкаст можно также послушать в SoundCloud, Apple Podcasts, Castbox, Яндекс.Музыке, YouTube, Spotify и Google Подкастах

Что такое синдром самозванца

  • Синдром самозванца — это ощущение, что ты недостоин быть там, где ты есть.
  • Симптомы синдрома:

1. Страх, что тебя разоблачат и поймут, что ты не тот, каким кажешься.

2. Объяснение своих успехов внешними факторами: «повезло», «случайность», «такой рынок», «оказался в нужное время в нужном месте».

  • Есть миф, что успешные люди менее подвержены этому синдрому. На самом деле множество известных людей чувствовали себя самозванцами: например, Альберт Эйнштейн и Мэрил Стрип.
  • Синдром самозванца появился давно. Еще Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». Сейчас ускорился ритм жизни, люди чаще меняют карьерный вектор, возросла неопределенность — в таких условиях ярче проявляется синдром самозванца.
  • Чем опасен синдром:

1. Выгоранием. Сотрудник пытается доказать всем, что он не самозванец, начинает «впахивать» и в результате выгорает.

2. Упущенными возможностями для сотрудника. Человек отказывается от новых возможностей и повышения, потому что боится почувствовать себя самозванцем.

3.Упущенными возможностями для компании. Например, у сотрудника есть классные идеи, но он ими не делится с работодателем, потому что опасается критики.

Как помочь себе побороть синдром самозванца

  • Главный способ борьбы — изучение себя. Пройдите тест по методикам MBTI и PAEI, чтобы понять склонность к той или иной деятельности, свои сильные стороны.

  • Не дотягивайте то, что у вас «на двойку», до четверки или пятерки. Лучше сосредоточиться на том, что нравится и уже хорошо получается.

  • Можно пройти самодиагностику на синдром самозванца — в интернете есть множество тестов.
  • Составьте карьерное колесо: проанализируйте, какими факторами в работе вы довольны, где есть «поломки» и можно ли их исправить.
  • Нужно уметь вовремя расставаться, если проблемы нельзя исправить, чтобы не выгорать из‑за постоянного ощущения себя «не в своей тарелке».
  • Не забывайте отдыхать от работы. Когда занимаешься любимым делом, то перестаешь отделять работу от личной жизни — это счастье и наказание одновременно.

Как работодателю помочь сотрудникам побороть синдром самозванца

  • Важно выстроить корпоративную культуру, в которой не формируется синдром самозванца. Многое зависит от того, как в компании ставят цели, разговаривают о результатах, проводят ретроспективы, говорят друг другу «спасибо».
  • Регулярные встречи тет-а-тет — это самый минимум, чем руководитель может помочь сотруднику. Чтобы встречи дали результат, надо выстраивать открытые отношения с коллегами и поддерживать высокий уровень доверия.
  • Нужно не только давать обратную связь сотрудникам, но и брать у них фидбек. Руководитель должен знать, не создает ли он условия для выгорания и формирования синдрома самозванца у коллег.
  • Подбирая людей на проекты, стоит отталкиваться от их сильных сторон, а не от функций, которые они выполняют. Выявить сильные стороны поможет тестирование по Гэллапу.
  • Контролируйте, чтобы сотрудники регулярно ходили в отпуска. После отдыха человек возвращается с новыми силами, идеями и более высокой мотивацией.
  • Культура ошибок важна и нужна. Например, в Skyeng проходят Fuckup Nights, когда руководители подразделений рассказывают, как они облажались или где‑то что‑то пошло не так.
  • При распределении задач стоит учитывать типы сотрудников. Например, есть люди, которые кайфуют от механической операционной работы. Мозговые штурмы и задачи, где нужно креативить, могут вызывать у них дикий стресс.

Про отношение к работе и расслабление

  • Если сотруднику морально тяжело, то полезно напомнить ему, что это просто работа. Если даже он не справится с какой‑то задачей, то мир от этого не рухнет, компания не разорится.
  • Если вы наемный сотрудник в корпорации, то не забывайте об этом. Никто не ждет, что вы положите свою жизнь ради достижения корпоративных целей. Гораздо эффективнее работают люди, которые относятся к задачам как к очередному вызову.

Любите и цените себя, прислушивайтесь к себе и помните: вы уже достаточно хороши

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовали наши гости:

Наш блог читают более 10 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

0
2 комментария
Демьян Федулов

Им в компанию не хватает какой-нибудь Зинаиды Лившиц.. :-)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда