Не навреди: стоит ли отправлять работодателю чересчур красочное резюме

Резюме — визитная карточка человека при устройстве на работу. Грамотно составленное резюме опишет все достоинства соискателя и правильно преподнесет направления развития. Но сейчас для работодателей важен не только текст, но и оформление. Визуальная составляющая документа может сказать о соискателе даже больше, чем содержание. О том, важно ли визуальное оформление для HR-специалистов рассказала директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру Юлия Санина.

Этот блок временно не поддерживается

Всё больше сервисов предлагают готовые шаблоны для создания оригинальных резюме. Необычный формат позволяет выделиться на фоне других соискателей, однако здесь нужна умеренность. Важно не переусердствовать с яркостью, чтобы не отвлекать внимание от содержания: опыта и заслуг кандидата.

Мы провели исследование и выяснили, как работодатели относятся к ярко оформленным резюме и какие особенности в них выделяют. 72% работодателей указали, что для них важна красочность. Из них 42% опрошенных внешнее оформление оценивают наравне с содержимым. 21% респондентов отметили важность яркой визуальной составляющей для определенных специальностей, а 10% отметили значимость оформления в целом.

Не навреди: стоит ли отправлять работодателю чересчур красочное резюме

Также респонденты отметили, для каких профессий они выделяют важность такого формата резюме: руководящие позиции, творческие профессии, инженерно-технические работники, специалисты в сфере маркетинга, рекламы и продвижения, сотрудники офиса и узкопрофильные специалисты.

В опросе мы также уточнили, как бы отреагировали работодатели, если бы получили красивое и информативное резюме. 58% респондентов отметили, что отнеслись бы к этому положительно, 37% опрошенных указали, что нейтрально. Только небольшая доля работодателей (5%) отнеслись бы к получению такого резюме негативно.

Многие работодатели отметили преимущества красивого и информативного резюме. Большинство комментариев включают в себя следующие критерии:

  • «понятность, информативность, доступность»;
  • «соискатель проявляет свои творческие навыки, вдумчивее подходит к оформлению резюме, а не делает это в формате “копировать — вставить”»;
  • «яркое, интересное и запоминающееся, такого кандидата вы сразу будете вспоминать».

Помимо плюсов, работодатели выделяют и минусы красочного резюме:

  • «резюме такого типа слишком громоздки и визуально более подходят для соцсети, чем для рекомендации себя как работника»;
  • «внешнее оформление отвлекает от содержимого»;
  • «в разных форматах просматривать по 20–50 резюме в день сложно».

Инструкция по применению

Использование дизайна и цветовых акцентов в резюме необязательно. Соискатель может самостоятельно решить, применять эти инструменты или нет. Но при составлении красочного резюме стоит помнить о нескольких важных моментах:

  • Направление деятельности

Составляя резюме, необходимо учитывать свою специализацию. Если соискатель работает в отрасли, где творческие навыки могут быть полезны, то использование креатива будет уместным и актуальным. В некоторых сферах деятельности, например, в юриспруденции или финансах, лучше отказаться от красочного документа или использовать приглушенные цвета.

  • Содержание — это главное

Насколько бы ярким и запоминающимся ни было резюме внешне, главным всё равно остается содержание. Именно на нем должен быть сделан акцент. Цветовым решением можно выделить информацию, к которой соискатель хочет привлечь внимание, например, основные навыки или места работы. Также не стоит забывать, что текст должен быть читаемым и хорошо виден при распечатке.

  • Количество цветов и художественных элементов

При составлении резюме не стоит использовать множество цветов и яркие неоновые сочетания. Также лучше не перегружать его большим количеством графики и изображений. Внешний вид резюме должен быть приятен глазу и легко читаться.

  • Дизайн — это сложная задача

Дизайн — это целая профессия, где действуют свои законы, правила сочетания цветов, есть тренды и течения. Если соискатель не уверен в выигрышности того или иного оформления, то стоит обратиться к профессионалам. Неудачный выбор цветов может привести к антиэффекту. Иногда лучшим решением будет классическое черно-белое оформление с акцентом на содержании.

1111 показов
1.5K1.5K открытий
Начать дискуссию