Начать бизнес в пост-ковидный период: почему для HR-агентов это шанс, а не глупость?
Популярно думать, что с коронавирусом пришел кризис рабочих мест. Но, как ни странно, он наоборот стал причиной кадрового голода во многих нишах. Объясняем, кого это коснулось и как на этом заработать.
Кому сегодня не хватает кадров?
Больше всего страдает бизнес, завязанный на простых рабочих. И теперь линейный персонал — грузчики, дворники, комплектовщики, фасовщики, упаковщики, специалисты конвейеров, водители и прочие — стал востребован как никогда ранее.
Сегодня курьер с зарплатой 60 000 рублей в месяц — это реальность рынка труда. Всё потому, что спрос на рабочую силу серьезно превысил предложение. Основные причины, почему так вышло:
Отток из России трудовых мигрантов, которые закрывали большинство линейных вакансий. В период локдауна 2020 эти люди остались без работы и вернулись на родину.
Возвращение рабочих в родные регионы в тот же карантинный период. А крупный бизнес, которому они теперь необходимы, сосредоточен, в основном, в крупных городах.
Растущая популярность интернет-профессий, которым легко обучиться и начать зарабатывать, не выходя из дома.
В итоге крупные торговые сети, фабрики, склады, конвейерные производства, строительные объекты и подобные предприятия кадрово оголились. Благо, есть возможность обратиться в компании по аутсорсингу персонала. Подробнее о последних можно прочитать здесь.
HR-агенты и возможности на 100+ тысяч в месяц
Суть работы агентов как перспективной бизнес-модели исходит из обоюдной потребности рабочих и работодателей:
работодатели остро нуждаются в линейном персонале, чаще всего во временном;
потенциальные рабочие ищут заработок в удобное время, в удобном регионе, с гарантированной выплатой.
Агент, в свою очередь, запускает процесс их плодотворного взаимодействия: находит подходящих кандидатов в своем регионе, собеседует их, отправляет контакты в единую базу персонала и получает вознаграждение, если кандидат вышел на работу.
Получается простое и выгодное HR-предпринимательство, так нужное кадровому рынку. Это важно и для аутсорс-бизнеса, ведь роль агента — поиск и подбор персонала — в нем основополагающая.
При этом сами агенты могут зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц: всё зависит от того, сколько рабочих они передадут в базу аутсорсерам и сколько времени те будут трудиться на объектах клиентов.
Больше, чем деньги
Для кого и почему будет интересна роль HR-агента? Хорошие деньги — понятно, но не только зарплата определяет удовлетворенность человека своей деятельностью.
Во-первых, агентское предпринимательство достаточно легко вырастить из одиночной игры в более масштабный бизнес: например, набрать штат рекрутеров и увеличить ежемесячную прибыль вдвое-втрое.
Во-вторых, это хороший старт в аутсорс-бизнесе. Полный комплекс аутсорс-услуг включает не только подбор персонала, но и организацию взаимодействия рабочих с конечным заказчиком.
Работа HR-агента — начальное звено этой цепочки. Здесь можно набраться опыта в более спокойном режиме и с меньшей ответственностью на плечах. А затем “перерасти” из агентской работы в управление собственным аутсорс-бизнесом: сотрудничать с федеральными заказчиками и исчислять прибыль куда более серьезными суммами.
И в-третьих, любое направление в аутсорсинге — это про людей и для людей. Поэтому такая ниша будет по душе любому социально ответственному человеку, способному искренне помогать другим. Такая деятельность собирает проактивное и человечное community.
Background не имеет значения
Как показывает опыт, для начала работы HR-агентом совсем не обязательно высшее образование по кадрам или релевантный опыт. Одно из подтверждений — успехи HR-агента Натальи Мирошниковой.
По образованию Наталья инженер, и уже достигла карьерного потолка в своей текущей работе по найму. Это и сподвигло женщину искать новые возможности для самореализации и заработка — несмотря на определенную стабильность, ей важен личностный и финансовый рост.
В поиске “нового я” Наталья изучила множество направлений от косметологии до маркетплейсов. В итоге остановила свой выбор на сфере аутсорсинга, хотя никогда ранее не имела подобного опыта. Интерес, очевидные перспективы роста и желание нести пользу людям взяли верх над какими-либо сомнениями. Так, Наталья подписала договор с агентской сетью, проштудировала обучающие материалы и принялась за дело.
Наталья влилась в агентскую сеть 21 декабря 2021, и уже 5 января (т.е. меньше, чем через 2 недели) выбранный ею кандидат приступил к работе на федерального заказчика. А на конец месяца компания насчитывает 77 кандидатов с её “подачи” — если каждый из них отработает по 5 смен, Наталья получит минимум 462 000 рублей агентской прибыли. Впечатляет!
В планах масштаб и переход в управление аутсорс-бизнесом. А сейчас Наталья проводит “разведку боем”, накапливает опыт в рекрутинге и развивает свои коммуникативные навыки для последующих достижений.
Погружение в деятельность
Теперь подробнее о механике взаимодействия в цепочке “агент — работник — аутсорсер — заказчик”.
Комментарий недоступен
Александр, здравствуйте! Вы верно говорите, что сейчас эпоха маркетплейсов и нейронных сетей. Но это, в большей степени, актуально для коротких смен (part-time). Когда мы говорим о вахте, о продолжительных периодах и работе на крупные компании, то в данном случае агент или партнёр обеспечивают 100% явку исполнителя, отвечают за качество работы. В перспективе компании закрывают у одного агента все позиции, это удобнее, чем отслеживать: выйдет кто-то на места или нет.