Начать бизнес в пост-ковидный период: почему для HR-агентов это шанс, а не глупость?

Популярно думать, что с коронавирусом пришел кризис рабочих мест. Но, как ни странно, он наоборот стал причиной кадрового голода во многих нишах. Объясняем, кого это коснулось и как на этом заработать.

Кому сегодня не хватает кадров?

Больше всего страдает бизнес, завязанный на простых рабочих. И теперь линейный персонал — грузчики, дворники, комплектовщики, фасовщики, упаковщики, специалисты конвейеров, водители и прочие — стал востребован как никогда ранее.

Сегодня курьер с зарплатой 60 000 рублей в месяц — это реальность рынка труда. Всё потому, что спрос на рабочую силу серьезно превысил предложение. Основные причины, почему так вышло:

  • Отток из России трудовых мигрантов, которые закрывали большинство линейных вакансий. В период локдауна 2020 эти люди остались без работы и вернулись на родину.

  • Возвращение рабочих в родные регионы в тот же карантинный период. А крупный бизнес, которому они теперь необходимы, сосредоточен, в основном, в крупных городах.

  • Растущая популярность интернет-профессий, которым легко обучиться и начать зарабатывать, не выходя из дома.

В итоге крупные торговые сети, фабрики, склады, конвейерные производства, строительные объекты и подобные предприятия кадрово оголились. Благо, есть возможность обратиться в компании по аутсорсингу персонала. Подробнее о последних можно прочитать здесь.

По нашим клиентам, заинтересованным в линейных рабочих, наблюдается недобор персонала до 60-70%. При этом они не могут содержать собственный отдел кадров и уж тем более нанимать столько людей официально (налоги будут несовместимы с рентабельностью).

Основная проблема — поиск людей. С ней сталкиваются даже партнеры, которые предоставляют аутсорс-персонал по нашей франшизе. Поэтому мы запустили новое направление работы — агентскую сеть по подбору персонала, где учим HR-агентов зарабатывать

Ринат Сулейманов, Руководитель подразделения в аутсорс-компании «Персональное решение»

HR-агенты и возможности на 100+ тысяч в месяц

Суть работы агентов как перспективной бизнес-модели исходит из обоюдной потребности рабочих и работодателей:

  • работодатели остро нуждаются в линейном персонале, чаще всего во временном;

  • потенциальные рабочие ищут заработок в удобное время, в удобном регионе, с гарантированной выплатой.

Агент, в свою очередь, запускает процесс их плодотворного взаимодействия: находит подходящих кандидатов в своем регионе, собеседует их, отправляет контакты в единую базу персонала и получает вознаграждение, если кандидат вышел на работу.

Получается простое и выгодное HR-предпринимательство, так нужное кадровому рынку. Это важно и для аутсорс-бизнеса, ведь роль агента — поиск и подбор персонала — в нем основополагающая.

При этом сами агенты могут зарабатывать сотни тысяч рублей в месяц: всё зависит от того, сколько рабочих они передадут в базу аутсорсерам и сколько времени те будут трудиться на объектах клиентов.

Аутсорс-компания платит своему агенту, когда приведенный им исполнитель отрабатывает 5 смен. За каждого кандидата агент может получить от 6 000 до 10 000 рублей в зависимости от категории закрытой вакансии, срочности её закрытия и квалификации сотрудника.

- 6 000 рублей оплачивается за сотрудника, чей опыт не имеет значения для работы;

- 8 000 рублей — за сотрудника с релевантным для вакансии опытом (например, за комплектовщика с соответствующими навыками);

- 10 000 рублей — за сотрудника-специалиста с подтвержденной квалификацией или профильным для работы образованием.

Агент сам выбирает, каких сотрудников ему искать, на какие объекты рекомендовать и, соответственно, сколько зарабатывать. Так, в нашей практике уже есть случаи, когда агенты зарабатывали от 80 000 рублей в месяц, что далеко не предел.

Ринат Сулейманов, Руководитель подразделения в аутсорс-компании «Персональное решение»

Больше, чем деньги

Для кого и почему будет интересна роль HR-агента? Хорошие деньги — понятно, но не только зарплата определяет удовлетворенность человека своей деятельностью.

Во-первых, агентское предпринимательство достаточно легко вырастить из одиночной игры в более масштабный бизнес: например, набрать штат рекрутеров и увеличить ежемесячную прибыль вдвое-втрое.

Во-вторых, это хороший старт в аутсорс-бизнесе. Полный комплекс аутсорс-услуг включает не только подбор персонала, но и организацию взаимодействия рабочих с конечным заказчиком.

Работа HR-агента — начальное звено этой цепочки. Здесь можно набраться опыта в более спокойном режиме и с меньшей ответственностью на плечах. А затем “перерасти” из агентской работы в управление собственным аутсорс-бизнесом: сотрудничать с федеральными заказчиками и исчислять прибыль куда более серьезными суммами.

И в-третьих, любое направление в аутсорсинге — это про людей и для людей. Поэтому такая ниша будет по душе любому социально ответственному человеку, способному искренне помогать другим. Такая деятельность собирает проактивное и человечное community.

Background не имеет значения

Как показывает опыт, для начала работы HR-агентом совсем не обязательно высшее образование по кадрам или релевантный опыт. Одно из подтверждений — успехи HR-агента Натальи Мирошниковой.

По образованию Наталья инженер, и уже достигла карьерного потолка в своей текущей работе по найму. Это и сподвигло женщину искать новые возможности для самореализации и заработка — несмотря на определенную стабильность, ей важен личностный и финансовый рост.

В поиске “нового я” Наталья изучила множество направлений от косметологии до маркетплейсов. В итоге остановила свой выбор на сфере аутсорсинга, хотя никогда ранее не имела подобного опыта. Интерес, очевидные перспективы роста и желание нести пользу людям взяли верх над какими-либо сомнениями. Так, Наталья подписала договор с агентской сетью, проштудировала обучающие материалы и принялась за дело.

Во многих популярных направлениях заработка есть вещи, которые ты не можешь контролировать. А в аутсорсинге основная часть успеха зависит непосредственно от тебя — как работаешь, так и получаешь, настолько и растет твоя эффективность. Это мне сильно импонирует.

С начала месяца я привела на работу двух кандидатов, вскоре получу по ним расчет. Ещё 75 кандидатов находятся в ждущем режиме — кто-то еще думает, кто-то задерживается по семейным обстоятельствам, а кто-то уже купил билеты на вахтовую работу. В ближайшее время всё должно благополучно разрешиться, чтобы и эти люди получили работу

Наталья Мирошникова, HR-партнер в агентской сети аутсорс-компании «Персональное решение»

Наталья влилась в агентскую сеть 21 декабря 2021, и уже 5 января (т.е. меньше, чем через 2 недели) выбранный ею кандидат приступил к работе на федерального заказчика. А на конец месяца компания насчитывает 77 кандидатов с её “подачи” — если каждый из них отработает по 5 смен, Наталья получит минимум 462 000 рублей агентской прибыли. Впечатляет!

В планах масштаб и переход в управление аутсорс-бизнесом. А сейчас Наталья проводит “разведку боем”, накапливает опыт в рекрутинге и развивает свои коммуникативные навыки для последующих достижений.

Погружение в деятельность

Теперь подробнее о механике взаимодействия в цепочке “агент — работник — аутсорсер — заказчик”.

Как только агент-новичок заключает с нами договор, мы назначаем ему координатора, который помогает обучиться и адаптироваться в новой роли. Для этого у нас разработан специальный обучающий курс, есть пошаговые инструкции, маркетинговые материалы и различные памятки для работы (примеры объявлений, каналы поиска людей, перечень объектов с открытыми вакансиями, требования к сотрудникам и др.).

Далее агент приступает к делу — ищет потенциальных работников, собеседует их и обрабатывает всю необходимую информацию. Его конечное целевое действие — заполнить соответствующую форму по кандидату и предоставить её в общую CRM-систему компании.

Затем к работе с будущим исполнителем подключается аутсорсер, который организует его рабочий процесс от и до. А агент получает комиссию, как только его подопечный отрабатывает 5 смен на объекте.»

Агентам удобно сотрудничество с аутсорсерами — у них уже собрана база работодателей в разных регионах и с разными вариантами условий. А аутсорсерам крайне полезны агенты — они помогают наращивать базу линейного персонала по всей стране. И все зарабатывают!

Ринат Сулейманов, Руководитель подразделения в аутсорс-компании «Персональное решение»
Так выглядит общая CRM-система, собирающая всю информацию по персоналу

Начать зарабатывать в агентской сети может любой желающий, порог входа достаточно низкий и требования минимальные. Наш подход — не долгие академические знания, а принцип “контентный блок — внедрение”. Поэтому мы оказываем своим агентам полноценную поддержку: от закрепления за координатором проекта и обучающего курса до конкретных пошаговых инструкций, как работать и зарабатывать.»


Подробнее об агентской сети ГК “Персональное решение” вы можете узнать здесь. В заключение стоит добавить, что работа, которая помогает другим людям (например, найти работу, как в случае агентов) — априори благодарное дело, которое всегда будет востребовано. Поэтому HR-агентам не придется переживать за рентабельность своих усилий, вложений и деятельности в целом, какой бы кризис нашу страну ни настиг.

Сергей Гашков, Генеральный директор компании по аутсорсингу линейных сотрудников «Персональное решение»
0
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гашков
Автор

Александр, здравствуйте! Вы верно говорите, что сейчас эпоха маркетплейсов и нейронных сетей. Но это, в большей степени, актуально для коротких смен (part-time). Когда мы говорим о вахте, о продолжительных периодах и работе на крупные компании, то в данном случае агент или партнёр обеспечивают 100% явку исполнителя, отвечают за качество работы. В перспективе компании закрывают у одного агента все позиции, это удобнее, чем отслеживать: выйдет кто-то на места или нет.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда