{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как потерять сотрудника — 25 советов эффективному менеджеру

Вредный чек-лист руководителя в эпоху Великого увольнения, тотального выгорания и битвы за ИТ-таланты

Текущий рынок труда, особенно в ИТ, суров — идет ожесточенная борьба за кандидатов, сменить работу для специалиста — раз плюнуть. За 7 лет своей работы в менеджменте видел много плохих примеров, грешил сам, поэтому ловите чек-лист вредных советов, которые приводят к уходу сотрудника и учитесь на чужих ошибках.

Хочешь мотивировать — сначала прекрати демотивировать

Народная мудрость

Собеседование

Зачем терять сотрудника, если можно сделать это пока он еще кандидат? Правильно, незачем терять время зря, поэтому при организации собеседований придерживайтесь следующих правил:

  1. Растягивайте процесс — 10 этапов, полиграф, психологические тесты, проверка астролога и тд. Чтобы нанять человека нужно быть на 100% уверенным в нем, ошибки недопустимы! Если кандидат не готов тратить столько времени без оплаты — он скорее всего слабо мотивирован и вам не подойдет
  2. Покажите кто тут главный - будьте суровы, неприветливы, блещите сложными вопросами. В каком году появился Javascript? Как зовут старшего вице-президента нашей компании? Табуляция или пробелы?
  3. Обещайте на собеседовании то чего на самом деле нет — интересные проекты, современные технологии, премии и тд. Главное чтобы человек принял оффер, а дальше как-нибудь разберемся
Собеседование - не битва двух якодзун, помните об этом

Режим работы

Собеседование кандидат выдержал, как организуем его работу?

У нас гибкий график, в офис можно приходить в любое не позже 11

  1. Теперь мы ходим в офис. Лучший подарок который СЕО компании может сделать рекрутерам конкурентов. Иногда людям не хватает живого общения, но возвращаться к ежедневным поездкам в офис готовы далеко не все, даже те кто люто ненавидит зум. Гибридный режим работы решает многие проблемы, но некоторые упорно пытаются загнать людей в офис. Удачи им!
  2. Работаем по строгому графику. Нет ничего продуктивней фиксированного начала и конца рабочего дня, особенно для всей команды. Разные часовые пояса, режим дня сова/жаворонок, необходимость забирать ребенка из школы — ничто по сравнению с железной дисциплиной и чувством единения
  3. В отпуск идем когда начальство разрешит. Планирование отпуска на год вперед — это прекрасно, пока на проекте завал и готовится релиз (а это всего 360 дней в году) — никакого отпуска, команду подвести нельзя.
  4. Овертаймы, больше овертаймов. 12 часов > 8 часов, в субботу тоже можно поработать. Больше часов — больше опыта и быстрее растет скилл. Еще и пиццу дают в качестве бонуса — как тут отказаться? Почти в каждой компании иногда случаются авральные ситуации, когда приходится поработать больше, но если это происходит постоянно, то стоит задуматься — а все ли в порядке? Менеджмент пытается что-то изменить или им ок?
  5. Все делаем по правилам и документам, уступки недопустимы. Документы писали умные люди, мало ли что в жизни происходит — работа на первом месте, поэтому при любом вопросе отправляем смотреть список установленных правил и положений, идти на компромисс — конечно нет.
Ситуация выдумана, в реальности не встречается

Цели и задачи

В офис ходим с 9 до 21, но какой в этом смысл если не выполнять задачи? И как с ними работать эффективному менеджеру?

  1. Не проговаривать ожидания, цели и задачи. Умный человек по лицу руководителя догадается чего от него хотят (а другие и не нужны). В реальности все что очевидно для вас — для других может стать сюрпризом, поэтому ожидания/цели/задачи нужно как минимум проговаривать, а лучше где-то записывать.
  2. Менять цели каждую неделю. Как известно мир ускоряется, вчерашние приоритеты уже не актуальны, к этому надо быть готовым постоянно. Вчера планировали укрепить знания текущих технологий разработки, завтра — перейти на новый фреймворк, послезавтра — написать свой. Постоянно меняя направление движения сложно куда-то прийти.
  3. Не выделять время на интересные задачи. Работа — не развлечение, поэтому абсолютно неважно к какого рода задачам у человека есть талант и предрасположенность, а также чем он сам хотел бы заниматься при наличии выбора. Задачи есть задачи — бери и делай
  4. Давать невыполнимые задачи. Железный треугольник проекта придумали лентяи, любую задачу можно решить быстро, без бюджета и в самые сжатые сроки, было бы желание. И вообще с бюджетом каждый сможет, а ты попробуй без него!
Корпоративные самураи

Обратная связь

Ладно, что-то делается, наверное стоит давать обратную связь сотруднику и информацию клиентам? Или нет?

  1. Больше отчетности, минимум каждый день, а лучше каждый час. Всем известно, что от постоянных напоминаний и актуализации статуса работа идет гораздо быстрее, основная задача менеджера — именно в этом. Клиенты тоже не дремлют и не готовы платить непонятно за что. Для сотрудников которым можно проверять частоту проверки сокращаем до ежедневного апдейта (письменного и подробного)
  2. Не давать обратной связи. По доброму прищуру или нахмуренным бровям руководителя вполне можно определить как и что пошло не так, сделать соответствующие выводы и впредь не совершать такой глупости. Разбирать ошибки чтобы они не повторялись — пустая трата времени менеджера
  3. Не хвалить. Если человека похвалить — он сразу захочет больше денег и начнет зазнаваться, а работать перестанет. Зачем вообще нужно хвалить людей, если они просто делают свою работу?
  4. Ругать публично. Ошибся — будь готов к публичной порке, чем больше коллег на ней будет — тем ниже вероятность повторения подобного в будущем.
  5. Всегда винить во всех ошибках своих подчиненных. Безапелляционно и однозначно, нет ничего хуже перекладывания ответственности на процессы, сроки, условия и прочих отмазок.
  6. Награждать тех кто громче всех кричит. Иногда полезно дать одному человеку повышение, чтобы другие лучше старались. Человек который больше всех просит или громче всех отстаивает свою точку зрения — безусловно самый достойный кандидат. Никакого смыла в дополнительном анализе нет, это и так очевидно
Так бывает

Деньги

Вы кажется спросили меня про какие-то деньги?

  1. Никаких повышений зарплаты и премий. Лучшая награда — работа в нашей компании и одобрение коллег, обсуждать такое с руководителем — моветон
  2. Не делать поправок на текущий рынок. В свое время люди работали за еду , а сейчас сразу хотят 100500$ и макбук. Ох уж эти зумеры…
  3. Давать новым кандидатам больше чем текущей команде. Ну нам же надо как-то нанимать людей, меньше мы им платить не можем, а обучать придется старичкам
Нормально же общались!

Менеджмент менеджеров

Доблестно преодолев все препятствия сотрудник становится менеджером, а вы — менеджером менеджера, а ваш менеджер... вообщем вы поняли. И тут вас ждут классные, блестящие, манящие новые грабли!

  1. Лезть через голову руководителя к его сотруднику. Вы наверняка знаете как лучше, а времени объяснять детали нет, лучше дать задачу напрямую, ничего страшного из-за этого не произойдет — вы и так руководите этим сотрудником, только через кого-то другого
  2. Ставить на менеджерскую позицию человека который не хочет им быть. Кто станет тимлидом? Конечно самый сильный инженер! -1 сильный разработчик +1 слабый менеджер нам не грозит, выгоранием тоже не пахнет, делаем!
  3. Не поддерживать менеджера в сложной ситуации в команде. Уходит опытный сотрудник? Нужна помощь в переговорах с клиентами? Релизы не релизятся? Справится со всем сам
  4. Давать в команду токсика. Нанимать, переводить, подкидывать неудобного человека, который не ладит с окружающими — верный способ сделать жизнь любого руководителя насыщенней, продуктивней и веселей!
И это не огоньки в сторис

По традиции в конце должна быть ссылка на телеграм канал по менеджменту (или инвестициям в крипту), но его у меня пока не завелось, как и курсов личной продуктивности. Поэтому пишите в комментарии какие вредные советы я пропустил, сделаем чек-лист еще более эффективным, всего 25 пунктов — маловато будет!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
El Duro

Вижу у вас даже курсов своих нет, и даже телеграм-канала... стоит ли к вам прислушиваться?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Derbenev
Автор

не стоит, как и к тем у кого все это есть

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Сменить работу для срециалиста it - раз плюнуть...
...а потом въезжать в чужой код, день и ночь, месяц - другой. Пыхтеть, и плевать, плевать, сказка, а не жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
George Ymydykov

Стало даже интересно, есть ли до сих пор где-то в айти полиграфы? Пару лет назад знал я одну компанию, которая практиковала такое)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Derbenev
Автор

Если брать айти отделы крупных производственных компаний или агрохолдингов - вполне возможно

Ответить
Развернуть ветку
Tatyana

Я не в it работаю, но так все знакомо)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда