{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
LMS-Service

Дизайн-мышление: статья для тех, кто в поиске нестандартных решений

Дизайн-мышление — это подход для креативного решения проблем. На первый взгляд, кажется, что он полезен только для дизайнеров или других творческих профессий, но это не так.

Он полезен ВСЕМ, потому что помогает выходить за рамки, протаптывать новые дорожки к результату, выходя за границы обыденных вещей, стереотипов и шаблонов для решения. Если говорить о создании новых продуктов и услуг, то это производство, ориентированное на человека.

Но применять такую методику можно где угодно: в обучении, бизнесе, карьере, повседневной жизни.

Впервые мысль о том, что дизайн в принципе можно считать за способ мышления, озвучил американский профессор инженерии Джон Арнольд в 1959 году.

Джон Арнольд

Далее идею подхватывает Герберт Саймон и в 1969 году выпускает книгу «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Мысли находят отклик и у учёных Стэнфордского университета, которые позже основывают институт дизайна Hasso Plattner Institute of Design. Он и сейчас остается основным центром развития дизайн-мышления.

Дизайн-мышление базируется на 7 принципах:

  • Фокус на ценностях людей, для которых создается товар или услуга

Без эмпатии тут делать нечего. Чтобы сделать «вау» продукт, необходимо узнать, чем живет клиент, что его тревожит, какие трудности ему приходится преодолевать.

  • Красочная картинка на смену сухим фактам

Беседы в деловом стиле тоже не сюда. Мысль лучше выплеснуть на бумагу, показать ее картинками или занятно рассказать, используя, например, приемы сторителлинга.

  • Точность

Несмотря на предыдущий пункт, решая проблему, важно дойти до сути. Например, компания по доставке суши захотела сделать сайт с ценами и отзывами. Но в ходе обсуждения выяснилось, что большинство их клиентов — молодые ребята 20-25 лет. А такая целевая аудитория давно привыкла пользоваться приложениями, поэтому задача после изучения проблемы изменилась. И это здорово.

  • Эксперименты

Создание прототипов нужно не только для проверки жизнеспособности идеи. Они помогают еще глубже вникнуть в суть проблемы и еще больше подключить воображение.

  • Меньше разговоров и больше дела

Когда проблема выявлена и задачи четко поставлены, пустые разговоры ни к чему. Тут важно сосредоточиться на генерировании идей.

  • Отслеживание этапов

Дизайн-мышление вещь, конечно, креативная, но в потоке мыслей очень легко утонуть. Поэтому важно останавливаться и отдавать себе отчет о текущем этапе работы. Идеи фильтровать, важные мысли фиксировать.

  • Лучшая работа = командная работа

Если собрать как можно больше специалистов из разных областей, то у каждого появится шанс внести свою лепту, улучшив продукт. Так что креатив в данном случае совсем не для одиночек.

Из каких этапов состоит дизайн-мышление

Процесс делится на 5 фаз. При этом это не стандартный алгоритм, где важна последовательность пунктов. Действовать можно в хаотичном порядке, повторять пункты или выполнять несколько одновременно.

1 этап. Эмпатия

Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Нельзя придумать хороший дизайн, не зная человека, для которого вы его делаете. Здорово, если заказчик — ваш друг или человек со схожими интересами. А что если нет? Необходимо вникать. Наблюдать, говорить и слушать.

2 этап. Фокусировка

Фокусировка всегда формулируется из проблемы. Ее не нужно выдумывать, достаточно задать правильный вопрос, ориентированный на ЧЕЛОВЕКА. Например, «Как мы можем помочь клиенту быстро найти вход в личный кабинет?».

3 этап. Генерирование

На время забудьте о критическом мышлении, здесь есть опасность упустить хорошую идею.

Фиксируйте даже самые бредовые мысли, обсуждайте их с членами команды, фантазируйте.

Так, например, дизайнеры IDEO создали флакончик лака для ногтей с гнущейся кисточкой, чтобы левой (или правой) рукой было легче наносить мазки.

Как поток сознания успокоится, отберите те идеи, на которых вы хотите сделать ставку и переходите к следующему этапу.

4 этап. Прототипирование

Все идеи хороши, пока не вышли в реальный мир. Для начала используйте простые макеты. Можно рисовать скетчи, делать модели из картона, создавать фреймворки или даже строить из детского конструктора.

Если прототип удачный, можно переходить к тестированию. Нет — возвращаемся к проблеме.

5 этап. Тестирование

Процесс, который даст вам еще больше информации о продукте. Формат тестирования будет зависеть от первоначальной задачи: можно просто наблюдать за тем, как заказчик будет работать с прототипом, или, например, если это приложение по доставке еды, сделать первый заказ.

Несмотря на то, что это финальный этап, это еще не конечная точка. Тестирование может провалиться. Возможно, вы поймете, что неверно выявили проблему. Тогда важно вновь провести интервью, разобраться, что не так и повторить действия снова.

Кто и как уже использует метод

В госпитале Питтсбурга с помощью дизайн-мышления разрешилась довольно серьезная проблема. Сканер МРТ работал громко, что осложняло обследование у детей. Они пугались, плакали, а лежать ведь нужно неподвижно. При этом переделывать оборудование — слишком дорого. Выход нашли в геймификации. Кабинеты перекрасили, а к сканеру добавили украшения.

Так пугающий аппарат стал центром увлекательной истории. Пиратский корабль, ракета, подводное царство — выбирай, что хочешь. Результат крутой: употребление успокоительных детьми сократилось на 19%.

Государство тоже видит пользу необычного метода. Например, в Москве в парке сделали кабинки виртуального обслуживания, где люди прямо с кофе в руке смогут вступить в брак, проверить информацию о штрафах или загранпаспорте. В общем, совмещать приятное с полезным.

Samsung столкнулись с тем, что пожилые люди неохотно пользуются смартфонами. Причем исследование показало, что дело не в возрасте и отсутствии технических навыков. Косяк был в инструкции.

Стандартный дизайн руководства к использованию отпугивал пользователей. Поэтому было решено создать новую, на этот раз в виде книги. Теперь настраивать телефон стало намного приятнее.

Так что дизайн-мышление не только пробуждает креативность, но еще и сохраняет ваши деньги. А это тоже приятно.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш телеграм-канал об онлайн-образовании и саморазвитии.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null