Как дизайнеру достучаться до эйчара

Привет! Меня зовут Сергей Попков. Так получилось, что через меня проходят сотни, а может и тысячи дизайнеров. Особенно в нашем онлайн-университете #Skillbox — вместе с Игорем Короповым мы видим огромное количество талантливых ребят, которые хотят улучшить свою карьеру.

Допустим, попасть в большую компанию, перебраться в Москву и получить новый опыт. Но почему-то далеко не всем это удается. Очень часто этот барьер возникает в точке #hr. С другой стороны, мне пишут HR-директора и менеджеры крупных компаний и спрашивают, где бы им намайнить классных дизайнеров. Казалось бы, один мир, а эти ребята не могут найти друг друга. Фишка в том, что у дизайнеров главная цель — понравиться арт-директору. Продать свое портфолио, творчество. А у HR совсем другие задачи. Там куча параметров, про которые обычный дизайнер даже может не догадываться. В общем, они совсем про разное.

Я решил написать несколько статей на общую тему — что нужно сделать и на что обратить внимание дизайнеру, чтобы достучаться до эйчара.

Итак, есть много способов откликнуться на вакансию. Предусмотрительные нажимают на зеленую кнопку на hh. Смелые сразу ищут директора компании в фейсбуке: «видел вакансию, возьмете меня?». Но большинство действует по классической схеме, пишет на электронную почту. Это момент «икс»: если попытка будет удачной, вами заинтересуются и пригласят на собеседование — так что лучше перед отправкой сопроводительного письма хорошенько его причесать.

Зачем

Сопроводительное письмо нужно, чтобы представить себя в более личном свете. Если в резюме вы пишете факты, то в сопроводительном письме показываете, какой вы человек. Поверьте, этот текст может рассказать очень многое.

Многие агентства в вакансиях указывают, что письмо обязательно. Но даже если вы не нашли его в требованиях, все равно пишите — так вы покажете свою мотивированность и заработаете первый плюсик в копилку.

Советы

Фактически письмо — это дополнение к резюме, которое ни в коем случае не дублирует его. Задача у письма другая, раскрыть вашу индивидуальность (и дать компании понять, что вы адекватный человек).

Заполните тему письма. Если вакансия называется UX-дизайнер, то так и пишите «UX-дизайнер» или «Вакансия UX-дизайнера». Оставлять поле темы пустым — значит, усложнять работу специалистам по кадрам.

Чего не стоит делать: включать режим суперкреативности. Темы вроде «Давайте дружить!», «Вы об этом точно не пожалеете» или тема из десятка эмодзи — может, и мило, но немного не то, чего от вас хотят.

Поздоровайтесь. Удивительно, но любому эйчару приходит ворох писем примерно такого содержания: «Мои работы здесь (ссылка)». Или даже просто ссылка — и такое бывает. Окей, даже если отбросить предположение, что соискатель где-то растерял банальную вежливость, остаются вопросы. Насколько человек умеет излагать мысли? А вдруг он не сможет донести свои идеи до коллег? Вы могли бы развеять все эти опасения всего парой абзацев текста и простым приветствием.

Обозначьте свою ценность. Понятно, что для этого есть резюме и портфолио, но не лишним будет написать пару строчек о том, что у вас получается лучше всего. Это удобно: главная информация на поверхности — тот, кто ежедневно пропускает через себя сотни писем, оценит такую заботу.

Преувеличивать заслуги не стоит — всё это очень просто проверяется на собеседовании.

Расскажите об увлечениях. Сопроводительное письмо — это ваша возможность показать ту сторону своей личности, которая не имеет отношения к работе. Компания, выбирая среди двух отличных соискателей, предпочтет того, который ей ближе по духу. Особенно важно для творческих профессий.

Напишите, чего вы ждете от работы. Скажите, в каких направлениях вам хочется развиваться, какие задачи хотели бы решать. Так эйчар сможет лучше подготовиться к собеседованию, а если у вас всё сложится — это поможет составить для вас индивидуальный план развития.

Расскажите о мотивации. Почему хотите работать именно в этой компании. Мотивация в духе «у вас неплохо платят» логична и ожидаема, но если это единственная причина — то эйчара она вряд ли впечатлит. Да и для вас этого точно достаточно? Даже мотивация «у вас крутое агентство и интересные проекты» — уже лучше.

Не бойтесь выглядеть банальным, тут главное — оставаться честным. У каждого свои причины получить новую работу: хочется больше денег, подрасти в должности, научиться чему-то у мэтров, поработать в команде международного бренда, добавить в хмурые будни больше куража. И заодно ездить на работу не 2 часа, а 10 минут. Не бывает недостойных причин.

Будьте дружелюбным. То, насколько вы приятный человек, имеет значение. Постарайтесь не срываться на агрессивную критику того, что делает компания, хотя конструктивные предложения — это всегда хорошо.

Добавьте ссылку на портфолио. Самый оптимальный вариант — портфолио на Behance, а еще лучше — ваша собственная страничка (Tilda и Readymag отлично справляются с такой задачей). Особенно подкупает, когда портфолио готовится специально для собеседования в определенную компанию — например, в виде отдельной страницы на Behance.

А вот прикреплять файлы (особенно архивы) — зло. Такое портфолио долго открывать, неудобно смотреть, а еще оно говорит об уровне технической подкованности соискателя. Не в его пользу. Особенный шарм: скачивать 50МБ PDF, и смотреть в формате А4 на нарезанные макеты сайтов. Это полная дичь.

Укажите, как узнали о вакансии. Специалисты по кадрам собирают эту статистику, чтобы оценивать эффективность площадки, где публикуется резюме. Ему будет приятно получить от вас такой бонус в письме.

Перечитайте и исправьте опечатки. Грамотность — качество, которое пригождается вообще везде. К тому же ошибки многое говорят о вашей невнимательности или небрежности — не самые крутые качества, согласитесь.

Приведите в порядок социальные сети. Вы можете приложить к письму фотографию себя в галстуке-бабочке, но ваш Инстаграм знает правду. Эйчары будут мониторить ваши профили, так что лучше убрать оттуда весь компромат.

Обратите внимание на свой почтовый адрес. У каждого из нас где-то есть почта с названием вроде shermanator_3000 или dikaya.kolbaska — но отправлять резюме лучше всё-таки с более нейтрального адреса, с вашим именем и фамилией в названии.

Уникальность. Когда вы посылаете резюме в несколько компаний, сопроводительные письма должны быть разными. Да, это заметно. Самое печальное, что может с вами произойти — вы скопируете текст письма полностью и забудете поменять переменные. Например, обращение или название компании. А это почти гарантированный отказ.

Отправляйте

Если вы все проверили, и вам нравится, отправляйте. Именно хорошее сопроводительное письмо — первый шаг к работе мечты. Оно не заменит резюме, но зато может компенсировать недостаток опыта — многих приглашали на собеседование только потому, что они показали себя умными и адекватными людьми в письме.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
DxdV

Честно говоря это больше похоже на рекомендации для тех, кто устраивается на первую в жизни работу.

Сфера-то достаточно тесная, многие друг друга знают и переходят из одного места работы в другое скорее при поддержке своих контактов и с помощью их рекомендации, чем в лоб по резюме с рассказами о себе с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

Ну, «знают» и «переходят» — это, когда уже хотя бы мидл позиция)

А джуны (младшие дизайнеры) — с радостью на грабли, описанные в этой статье, наступают :)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

Думаю, инструкция подойдет не только для дизов.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

Переназовём статью? :)

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А вообще не, не надо переназывать. Дизайнерская диаспора тут немногочисленная, так чисто чисто for the sake of ее развития - пущая про дизигнеров будет)

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

Вот все пункты хороши, читал - не нарадовался, наконец-то вменяемый человек пишет. А тут вдруг:

Эйчары будут мониторить ваши профили, так что лучше убрать оттуда весь компромат

ДО СВИДАНИЯ

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

Это вы прекрасные профили с пивасом в руке на аватарке не видели :)

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

К слову, я видел много разных профилей - прекрасных, кошмарных, с пивасом и без него. Все еще не понимаю слова "компромат" применительно к профилям, профессиональным умениям и необходимостью нанять человека на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

Я лично знаю HRов, которые смотрят профили в соцсетках перед приглашением... Хорошо это или плохо (профессионально или нет) — судить не буду.

Но, мы же хотим увеличить свои шансы на собеседование в классную компанию всеми способами :)

Ответить
Развернуть ветку
Bela Lugosi's Dead

И?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kadikov

«Мои работы здесь (ссылка)» а что в этом плохого?

Представляю как у начальника горят сроки потому что нет хорошего дизайнера, а hr обидевшись что с ним не поздоровались закрыл глаза на нужного работника.

И ещё, по моим наблюдениям, когда вакансия действительно есть (а не очередной кадровый резерв мля), поиском занимаются не hr девочки, а наиболее заинтересованное лицо.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

У нас же стоит задача увеличить шансы на получение классного предложения о работе... Поэтому — учитываем все возможные нюансы... Вакансия может быть и может не гореть. Мы, например, постоянно находимся в поиске талантливых джунов)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kadikov

Будем честны, под талантливыми джуниорами ищутся мидлы согласные получать как джуниоры.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

По разному, на самом деле... И такое тоже есть. Много. Спорить было бы глупо :)

Хотя, в ряде компаний четкие вилки зарплат «от и до», где «от» начинается со средней ставки мидла

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kadikov

:) спасибо за объективность.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Balaka

Если это UX-дизайнер ищет работу, то по логике, он должен понимать, что это классическая воронка о продаже самого себя и конверсия на каждом шаге зависит от правильного оформления и качества контента, ну то есть от UX/UI напрямую. UX-дизайнер, который не может скоммуницировать с HR — плохой дизайнер, его не надо брать на работу.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens
UX-дизайнер, который не может скоммуницировать с HR — плохой дизайнер, его не надо брать на работу.

Таки это всё же узкий и поверхностный взгляд на традиционно сложные человеческие взаимоотношения. Дизайнер - не серебряная пуля, и сквозь дубовую башку HR может и не пробиться по ряду причин. Не потому, что он не может. А потому, что нанимаясь на работу думаешь, что ты там нужен, а тут какой-то идиот с ходу начинает вести себя непрофессионально. Кому захочется соваться в такую компанию?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Balaka

Так может и не стоит пробиваться в такую компанию? Ну, по крайней мере, я так для себя решаю.

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Balaka

Я сейчас поясню этот момент. На российском рынке компаний, которым нужен UX-дизайнер, скажем, 50 топ и 100 второго эшелона. Исходя из того, что я наблюдаю, те компании из топ 50 сами находят UX-дизайнеров, даже если у них одна работа на бехансе и две строки в профиле на линкедине. А компаниям второго эшелона вполне подходят присланные ссылки на работы.

Ответить
Развернуть ветку
Pixel Lens

А что же третий эшелон? Вообще, чем эшелоны характеризуются?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

Но, это не значит, что он не может научиться коммуницировать с HR... Это же тоже навык. Вот, и поможем :)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

По поводу соцсетей: можно в тексте письма напрямую запретить их шерстииь, сославшись на закон о персональных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

Я бы не стал писать столь агрессивное сопроводительное письмо... На месте работодателя — я бы крайне насторожился, увидев такое)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Максим Ростокин

Холоп может стать Робин-Гудом.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Koropov

Если вы хороший адекватный спец (даже начинающий), то поиск работы и собеседование — это же обоюдная продажа... Вы «продаёте» себя компании... Компания — себя вам

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Либо просто не давать ссылки на профили и/или ограничиться дисклаймером: "все имена [в соцсетях] вымышлены, а совпадения случайны")

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда