{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Не ори на меня! Гайд по искусству предотвращения конфликтов в коллективе

Нервы у всех сейчас, как натянутые струны. Каждый день новые запреты, уход любимых магазинов, брендов и даже приложений. Накапливаясь, стресс проникает во все сферы жизни, включая работу. Итог печальный: скандалы и конфликты внутри коллектива.

Им мы и посвящаем сегодняшний материал.

Конфликты напрямую влияют на производительность сотрудника, а она — на результаты всей компании. Но это не единственное последствие.

Конфликты могут привести к:

  • Разрушению сплоченности коллектива;
  • Ухудшению рабочей атмосферы;
  • Возрастанию напряженности и враждебности;
  • Отсутствию интереса в общем успехе;
  • Недовольству результатами труда;
  • Публичной критике руководства.

Но и тут не без положительных эффектов. Во-первых, столкновения помогают видеть недочеты в бизнес-процессах и вовремя устранять их. Во-вторых, при грамотном управлении конфликтами они сближают коллектив.

Если люди в вашем штате начали выяснять отношения, значит, им, как минимум, небезразлично то, что происходит, что они делают и как выполняют работу. Если им не все равно и они хотят развиваться, то у руководителя уже есть все шансы создать сильную команду.

К тому же конфликт — своеобразная разрядка. Каждый психолог знает: копить в себе отрицательные эмоции нельзя. Ругань в этом случае даже полезнее, чем постоянное цоканье и демонстративное закатывание глаз. По крайней мере, спор вы сразу увидите и сможете принять, а пассивная агрессия не всегда бросается в глаза.

5 стратегий по борьбе с конфликтами

Чтобы устранить конфликт, руководителю важно понять, какая стратегия лучше подходит для конкретного случая. Поэтому ниже мы разберём 5 стратегий и посмотрим, в каких ситуациях их стоит применять.

Стратегия №1: Уход

Стратегию используют, когда кто-то из участников конфликта не хочет вовлекаться в него и сотрудничать друг с другом. Это как махнуть рукой и громко сказать: «Да пропади оно пропадом!».

Эту стратегию стоит выбирать, если:

  • Проблема тривиальная или существуют проблемы поважнее;
  • Одному из участников нужно время, чтобы остыть;
  • Шанса разрешить конфликт нет.

! Если отношения с оппонентом являются важными, то уклонением от ответственности ситуацию не разрешить, это грозит не только усугублением положения дел, но и окончательным разрывом всякого взаимодействия .

Плохой пример: между разработчиком ПО и его руководителем произошел конфликт, но вместо того, чтобы отстоять свою точку зрения разработчик несет в отдел кадров заявление на увольнение.

Стратегия №2: Уступчивость

В отличие от ухода, эта стратегия учитывает интересы хотя бы одной стороны и говорит о необходимом сотрудничестве. Уступая, участник жертвует своими интересами в пользу оппонента.

Уступить стоит, если:

  • Участник осознаёт, что не прав;
  • Предмет конфликта более важен оппоненту, чем вам;
  • Необходимо уменьшить потери в случае поражения в конфликте.

! Если в основе конфликта лежит причина, которая касается всего штата, то стратегия не подходит. Плюс у нее есть риск — появление репутации «слабака» и повторение похожих ситуаций.

Это нужно объяснить сотрудникам, которые постоянно уступают другим в ущерб себе.

Стратегия №3: Принуждение

Или АНТИуступчивость. В этом случае человеку важно удовлетворить собственные интересы, даже если это придется сделать в ущерб другим. Стратегию принуждения используют, если отстаиваемые решения и действия жизненно важны.

Основные действия при данной стратегии:

  • Целенаправленное сокращение количества оппонентов;
  • Разработка системы норм правил, способных упорядочить отношения между оппонентами;
  • Создание условий, которые помешают конфликтному взаимодействию сторон.

! Последствием принуждения может стать потеря долгосрочных отношений с коллегами. Деспотов любят только мазохисты. Стратегия также грозит потерей авторитета, если защищаемое решение окажется неверным. В общем, использовать осторожно и только как самую крайнюю меру.

Стратегия №4: Компромисс

Это решение конфликта, которое частично или полностью удовлетворит интересы обеих сторон. При этом участники меняют своё мнение и принимают новое общее. Стратегией пользуются, когда участникам конфликта нужно найти разумное решение в ограниченное время. Подходит для временных решений.

Как с детьми, когда на дне рождения одного ребенка, свечи хотят задуть все приглашенные малыши. В итоге родители приходят к компромиссу: именинник задует первый, а после свечи можно зажигать сколько угодно.

! Может случиться так, что решение не понравится ни одной из сторон, а все договоренности либо не будут соблюдаться вообще, либо «проживут» какой-то краткосрочный период.

Стратегия №5: Сотрудничество

Версия компромисса 2.0. Кстати, эти две стратегии считаются самыми оптимальными. Выбрав сотрудничество, участники вместе обсуждают решение, которое удовлетворит интересы обеих сторон.

К основным действиям при таком подходе относятся:

  • Сбор информации о причине конфликта;
  • Подсчёт ресурсов всех участников с целью создания предложений;
  • Обсуждение;
  • Рассмотрение предложений каждого участника.

Эта стратегия используется, если сторонам необходимо истинное разрешение конфликта. Она самая эффективная, но при этом самая затратная по времени.

Чтобы узнать, к какой стратегии вы больше всего предрасположены, рекомендуем пройти тест К.Томаса, который уже ждет вас в телеграм-канале.

А пока признавайтесь, у кого были конфликты с коллективом по поводу последних событий?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда