{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сборник тестовых заданий для Product Manager

В большинстве компаний одним из этапов отбора является выполнение тестового задания (до или после собеседования). И чтобы повысить свои шансы на успех, особенно для ребят без опыта или уровня Junior, необходимо заранее прорешать типичные тестовые задания. Так ты на собеседовании будешь чувствовать себя увереннее и с реальным тестовым справишься гораздо быстрее, т.к. часто время на его выполнение строго ограничено.

Зачем работодатель дает решать тестовое задание?

  • Очередной способ отсеять не заинтересованных кандидатов. Порой на вакансию откликается несколько сотен кандидатов и HRу нужно сузить количество человек хотя бы до пары десятков, с которыми он уже проведет интервью. И как раз тестовое задание один из таких способов.
  • “Проверка на дурака”. Работодатель хочет посмотреть насколько ты адекватный специалист, как ты мыслишь и как подходишь к решению задач (будет ли у вас с работодателем в этом match). В этом случае задания довольно простые, больше на логику и самые базовые знания в данной специальности.
  • Решение типичной задачи Продакта в данной компании. Работодатель хочет проверить как ты будешь справляться с ежедневными задачами в компании, как сможешь улучшить продукт и усилить команду.

Собрал для тебя подборку из 30 тестовых заданий для Product Manager и Product Marketing Manager от реальных IT, EdTech и FinTech компаний России и мира. Уровень вакансий Junior и Middle.

№1.Тинькофф. Middle Product Manager

В Тинькофф есть реферальная программа «Приведи друга». Клиенты могут советовать знакомым продукты Тинькофф, за что мы вознаграждаем и клиента, и приведенного друга. Некоторые клиенты ради вознаграждения «приводят» кого угодно в большом количестве (как Капитан Джек Воробей набирал матросов в Тортуге, не заботясь о качестве команды). Нам это не нравится.

«Некачественные» клиенты часто перестают пользоваться продуктами Тинькофф сразу после получения вознаграждения.

Задание

  • Как нам сделать акцию невыгодной для таких хитрецов?
  • Как сделать акцию более выгодной для нас? Есть ли неявные плюсы от друзей? Как можно использовать информацию о дружеских связях?

Можно вспомнить чужой опыт реферальных программ, например мировой (+ можно посмотреть, как выглядит раздел «Приведи друга» во всех приложениях Тинькофф).

Ответьте на вопросы

  • Зачем компаниям реферальные программы?
  • Как понять, что программа работает хорошо?

№2. Kodland. Product Manager

Описание кейса

Ты устроился на работу в компанию AirSport, которая продает видеокурсы и онлайн-тренировки через мобильный сайт и приложения. Сейчас у них есть линейка тренировок по растяжке и пара мини-курсов по йоге дома. Компания быстро выросла за последний год и сейчас планирует активно масштабировать бизнес и, в том числе, открывать новые продуктовые вертикали.

Текущая бизнес-модель: бесплатные видео в приложении и курсы за 999 рублей в месяц с топ-тренерами, которые ведут онлайн-тренировки по 2-3 месяца и отслеживают прогресс учеников в приложении. Основной канал привлечения – платный трафик в социальных сетях, но команда маркетинга планирует активно масштабировать инфлюенс-маркетинг, пока там проходят первые тесты.

Задание 1

Тебе нужно выбрать самые приоритетные направления для расширения продуктовой линейки, которая позволит выгодно дополнить существующие продукты и привлечь сопоставимый объем аудитории.

  • Как ты будешь выбирать направление для этих продуктов?
  • Опиши пошаговый процесс, находя релевантные данные в открытых источниках и делая разумные предположения там, где открытых данных нет.
  • Составь список из 3-5 потенциальных направлений в порядке приоритетности.

Задание 2

Допустим, вы с коллегами решили протестировать линейку продуктов для парных тренировок дома. На первом этапе нам нужно проверить problem-solution fit.

  • Сформируй пайплайн теста этой гипотезы с разумной степенью детализации.

Задание 3

  • Что будет входить в MVP?
  • Сколько нужно человек, чтобы его собрать и запустить?
  • Как ты будешь делать выводы об успехе или неудаче теста?

Задание 4

Ура! Вы собрали неплохой MVP достаточно быстро и дешево, руководство очень довольно. Но есть проблема: люди входят в твою воронку, но очень плохо конвертируются в покупку.

  • Что будешь делать?

Задание 5

  • Какие основные правила CusDev интервью?
  • Твоя команда старается и много работает, но регулярно не укладывается в дедлайны спринта. Что будешь делать?
  • Что значит "LTV майской когорты на третий месяц"? Как его посчитать?
  • Какие сейчас самые интересные образовательные проекты на твой взгляд? Почему?
  • Как ты поймешь, что добился успеха в нашей команде?

№3. Altermeliora. Product Manager

Altermeliora – приложение для онлайн фитнеса.

Гипотетический продукт для примера – ЯндексGO - Сервис Доставка.

Вопрос 1. Кратко опишите в чем ценность этого продукта для B2B и B2C аудитории?

Вопрос 2. Опишите короткую user story для B2C пользователя.

Вопрос 3. Придумайте новую полезную фичу для сервиса и гипотезу почему она может быть востребована?

Вопрос 4. Что, на Ваш взгляд, хорошо реализовано с т.з. UX? Что можно улучшить?

№4. MTS Big Data. Product manager

Внутри компании М. работает продуктовая команда. Команда занимается разработкой сервиса для просмотра видеороликов — как веб-интерфейс, так и мобильное приложение. Команда состоит из 5 человек: владелец продукта и 4 разработчика. Разработчики в целом неплохие специалисты и обладают компетенциями для того, чтобы создавать этот продукт, не хватает только iOS и Android разработчиков, поэтому владелец продукта просит помогать ребят из соседней команды, когда у них есть время.

К команде постоянно прибегают разъяренные заказчики и кричат, что команде приходится возвращать 90% сделанных задач на доработку, потому что они отвратительного качества, и вообще это не то, что они хотели. Кроме того, они недовольны тем, что владелец продукта постоянно обозначает сроки, которые команда всегда не исполняет. Заказчики в эти моменты постоянно набрасывают новые задачи всем разработчикам и требуют их исполнения

Продукт не генерирует прибыли и руководство в шаге, чтобы его закрыть. Разработчики молча держат в столе заявления по собственному желанию, готовые выложить их в любой момент. Вас привлекли как специалиста по процессам, чтобы спасти ситуацию.

Опиши:

  • Какие дисфункции и проблемы ты видишь в работе команды?
  • Какие варианты ты видишь для их исправления?
  • Опиши последовательность твоих действий? Что ты как специалист по процессам будешь делать?

№5. Mos.ru. Junior Product manager ЛК

В тестовом задании просим ответить на следующие вопросы:

  • Какие личные кабинеты (любых сервисов из любых бизнесов) на твой взгляд являются крутыми бенчмарками и почему?
  • Какие 5 улучшений ты можешь предложить в ЛК MOS и почему именно их? На какие метрики они могут повлиять прямо или косвенно?
  • Как выстроить процесс работы над этими задачами «от идеи в тестовом» до «запуска»?

Для тестового ты можешь выбрать любую форму: MIRO, Notion, презентация, Google Docs или что-либо ещё. В резюме и тестовом мы ожидаем, что ты продемонстрируешь структурность, понимание жизненного цикла продукта и его улучшений, data informed мышление.

Как видишь задания очень разные, как по содержанию, так и по объему работы, все зависит от фантазии составителя :) Остальные тестовые задания ты можешь посмотреть по ссылке ниже.

Сборник из 30 тестовых заданий: https://mr-powerlifter.notion.site/Product-Manager-6d1ecd1da5bb401a9e6d93b5560635b1

Желаю удачи в поиске работы и решении тестовых заданий! Делись своими тестовыми заданиями с другими в комментариях к посту.

Автор статьи: Владислав Носковец. Директор по продукту в ProductStar, ментор по продакт менеджменту, EdTech и карьере. Если тебе нужна помощь с составлением резюме, поиском работы или прохождением собеседования, то записывайся на консультацию.

Больше полезных материалов для продактов в моем telegram-канале: Твой ментор.

0
24 комментария
Написать комментарий...
fffggg gggfff
Какие 5 улучшений ты можешь предложить в ЛК MOS

сразу в черный список. все кто просят накидать им идей на собственный продукт - некомпетентные му***

у номера 3 самый адекватный вариант задания
2 - слишком много
4 - мтс похоже слабо понимает кто за что должен отвечать и вешает всё на одного менеджера (наезд на мтс, а не на задачу)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Антонов

Про продукт мы ничего не скажем, но решение наших проблем - дай)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Спрашивать в тестовом задании или собеседовании о том, что бы вы улучшили в нашем продукте - можно лишь при готовности оплатить работу специалиста. Забесплатно любой дурак скажет.;)

По сути, нужно выяснить лишь способность человека строить нужный пайплайн для решения задачи, а уж о чем она - в контексте не так уж и важно.

Особо жлобские вопросы у мос.ру, конечно.

А вообще для продактов, да и других диджиталов, рекомендую почитать статьи/книги про вопросы, которые задают в Гугл - отъ вам будет на подумать инфы.))

Например,
"За какую сумму денег вы помоете все окна в Сиэтле?
Позиция: менеджер по продукции
Это один из тех вопросов, где надо призвать на помощь смекалку и дать самый простой ответ. Мы бы ответили: "10$ за окно"."

Гениально.))

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Что касается #Тинькофф, то никакой продуктовой разработки в компании нет. Это видно даже по их кейсу.

Компании приводят конкретный трафик, который проходит первый, самый сложный барьер - регистрацию. Это нереальное благо за копейки! А уже удержать и монетизировать, это задача внутренней команды продактов. Т.е. задача должна стоять как раз как можно больше привести клиентов, которые сами не хотели идти в Тинькофф, а не убить или мешать им. Т.е. все наоборот.

У банка нет будущего с таким фундаментальным недопониманием основ продуктовой разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Так они эту проблему с «другом» не на стороне «друга» решают. Они делают невыгодным приведение нецелевых «друзей» в целом, создавая условия использования. Например, в инвестициях легко придёт «друг», но чтобы ты получил свои бонусы за него, «друг» должен выполнить условия в обозначенный срок. Получается, что ты можешь накликать пару «друзей», но потом перестанешь, если они не вольются в экосистему.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Да потому, что Тинькофф мало что понимает в цифровом бизнесе. Там все продакт-менеджеры у них это бывшие разработчики, а не из бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Так они может посчитали и экономика не сошлась. Так не только ведь Тинькофф делает. Интересно, как за рубежом делают

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Экономике только одна - конверсия. Нет трафика, нет конверсии. Все кто хотел стать клиентом, им уже стали. Надо учиться монетизировать других. Тупо это не умеют делать. Ты. же сам видишь, какие они тупые задачи ставят.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

На практике задачи выглядят так: Мы тут уже 10-ть лет не можем приоритизацию в поиске настроить, ты как кандидат в виде тестового предложи свое решение

Ответить
Развернуть ветку
Anton Lazovskiy

А мы еще это как-то проверим и оценим..

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

По Тинькоффу. Удержание клиента за счёт того, что бонус может тратиться дискретно, и первоначально начисленный либо не может быть сразу "обналичен", нужно добивать ещё операциями, либо то, что первоначально можно перевести в деньги, будет составлять например 60% от начисленных плюшек. И клиент будет вынужден, если хочет отоварить остальное, пользоваться продуктом и дальше. Сразу напомнить, что на День рождения и на годовщину регистрации тоже привалят какие-то (небольшие) плюшки, опять же меньше лимита "отоваривания".

Важно! И чтобы при этом за время "пользования по принуждению" клиент не столкнулся даже с малейшим косяком, и уж тем более не было необходимости писать сюда в "приёмную". А вот с последним я наблюдаю а банка сейчас огрооомные проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
fffggg gggfff

да вроде все уже используют один и тот же вариант: бонус только после трат на определенном уровне. утрированно "дадим 1к, если потратят 3к". это даже выдумывать не надо, просто хоть раз сталкиваться с рефералками местными - тинек, озон и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Ну просто например у Открытия, если память не подводит, бонус 1000. А отоварить можно только в следующем месяце, и не меньше чем 1500 баллов. При этом "вылупляющая" бонусы в деньги операция должна быть за прошлый месяц и именно на точно нужную сумму. Если покупка больше и бонусов не хватает — такую операцию зачесть не получится. Если операция меньше суммы накопленных бонусов — то останется недотраченное. И клиент вот так вот "привязывается" к продукту. У МКБ похожая механика, но у них есть отличие. В какой-то момент клиента могут отвязать, закрыв трату бонусов. И всё накопленное уходит "в доход казино". При этом о блоке клиент узнает только в следующем месяце, то есть он заведомо что-то дарит банку. Тоже себе бизнес-модель. Правда, одноразовая.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

У МКБ отвратительное приложение и не менее корявая логика зашита почти во все бизнес-процессы.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

По Тинькову очень простая история — неправильно стоит задача.

Как нам сделать акцию невыгодной для таких хитрецов?

Всё не так.

Считаем LTV друзей вообще. Считаем LTV «хитрецов», возможно он отрицательный, ну вот надо сделать его положительным.

Люди у вас в банке, в интерфейсе, с карточкой. Да продайте им уже что-нибудь!

Путь «отсекать» кого-то — это тупик, количество потенциальных пользователей в РФ ограничено, у вас нет возможности «снимать сливки», нужно работать с тем, что есть.

За мысль об «использовании данных друзей» — я бы просто увольнял, вы налетите на персональные данные и репутационные скандалы, это нафиг не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
VR

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Солитонов

Опишу, как сейчас реализован пункт "Как сделать акцию более выгодной для нас" по приведи друга в Тинькофф

Если друг перейдя по ссылке выбрал другой продукт - бонус не засчитывается. Т.е. я скинул ссылку на две разные дебетовки, друг перешёл по первой, там выбрал вторую (не используя мою ссылку), всем спасибо, все свободны.

P.S. выпрашивать небольшой бонус у весьма лояльной поддержки никакого желания нет, пусть дальше привлекают клиентов самостоятельно.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Звучит не очень(
Давайте восстановим вселенскую справедливость! Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личку. Сделаем красиво)

Ответить
Развернуть ветку
Майкл Солитонов

Нет, спасибо, мне ничего не надо. Я с вами уже 9ый год, привёл много народа, ещё когда за это не платили. Ниже @MrMike3112 описал, что нужно сделать для сохранения справедливости (а не её восстановления вручную), если это было не очевидно из моего комментария.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Но ведь это именно что кейс, который нужно проработать. Если потенциальный клиент перешёл по ссылке друга, но не стал сразу оформлять именно этот продукт, а начал изучать другие предложения банка, нужно как-то сохранять рефку и таскать её со страницы на страницу; если в пределах этой сессии продукт будет оформлен, то в любом случае её засчитывать в программу. По-моему, вполне реализуемо.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

mos.ru - вам "-2" по интерфейсу ЛК и самого сайта. Позорище позорное

Ответить
Развернуть ветку
Записки Музыканта

Ребята, а есть что-нибудь похожее, только для Бизнес-аналитика? А то учусь, хочется готовиться к тестовым или что-то такое. Очень прошу, у кого есть что-то такое, поделиться)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Евсеева

А правильные ответы предполагаются? интересно почитать решения)))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Носковец
Автор

неа, до этого пока руки не дошли)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда