{"id":13474,"url":"\/distributions\/13474\/click?bit=1&hash=89dcb97d365dcd062aa67a23ebd7d587ac1ef67c2c12b41ed4fdb46a523d850d","title":"\u0420\u0411\u041a \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438. \u0427\u0442\u043e \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u043d\u0435 \u0437\u0430\u0434\u0443\u0434\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0430\u0441","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
iSpring

Как разработчику онлайн-курсов начать зарабатывать на фрилансе

Спрос на разработчиков курсов растёт кратно популярности онлайн-формата обучения. Стартовая зарплата разработчика уровня junior в российских компаниях начинается с 60–80 тыс. рублей, более опытные разработчики зарабатывают от 120 тыс. рублей. Также или даже больше можно зарабатывать, работая на фрилансе. Директор Академии iSpring Татьяна Галкина рассказала, как разработчику курсов выйти на фриланс и избежать самых распространённых ошибок.

1. Фриланс — не для всех

Многим людям проще, если у них есть чёткий распорядок дня, а фиксированная зарплата приходит раз в месяц в определённый день. Вам придётся самостоятельно выстраивать свой порядок работы и брать на себя больше ответственности: все переговоры с заказчиками и заключение договоров тоже будут на вас. Придётся быть одновременно и маркетологом, и менеджером по продажам и вести бухгалтерию. А если вы интроверт, приготовьтесь к тому, что общаться с людьми нужно будет очень много.

Кроме того, в первое время вам, возможно, придётся брать любые проекты, чтобы заработать репутацию и наладить поток клиентов. Зато потом — достигнув определённого уровня — вы сможете выбирать только то, что вам интересно, и зарабатывать больше денег. Главное — с самого начала ответить для себя на вопрос, готовы ли вы к ответственности и полной самостоятельности.

2. Подготовьте портфолио

Составьте профессиональное портфолио с примерами работ. Лучше, если это будут демоверсии — так, чтобы заказчик смог самостоятельно пройти разработанные вами курсы и оценить уровень их сложности и качество дизайна курса. В портфолио подробно расскажите, за какие задачи вы берётесь. Укажите, какими инструментами для разработки курсов вы владеете, сделайте ссылки на написанные вами сценарии курсов, покажите примеры практических заданий под разные цели обучения.

Продумайте структуру и оформление — всё должно быть понятно и красиво. Для создания портфолио можно использовать платформу, в которой вы разрабатываете курсы, — так вы сможете лишний раз продемонстрировать свои навыки. Будет здорово, если вы включите отзывы ваших заказчиков. Не забудьте указать ваши контактные данные.

3. Ищите заказы постоянно

Если у вас в работе уже есть проекты, не переставайте искать новые. Чем чаще вы откликаетесь на предложения заказчиков и ведёте переговоры, тем выше конверсия. Лучше обеспечить себя работой на год вперед, чем остаться без новых заказов после окончания проекта.

Где искать заказчиков?

Профессиональные сообщества. Общайтесь с коллегами, участвуйте в конкурсах и конференциях. Например, iSpring каждый год проводит конференцию по корпоративному обучению iSpring Days — в ней участвуют представители учебных центров крупных российских и зарубежных компаний, можно завести полезные знакомства и узнать о новых трендах. А если вы примете участие в турнире «iSpring.Вызов», то сможете протестировать свои скилы и познакомиться с сильнейшими разработчиками курсов со всей России.

В сфере онлайн-обучения пока не так много квалифицированных специалистов, и на мероприятиях вас обязательно заметят. После конкурсов и конференций участникам часто предлагают проекты или работу в штате.

Биржи фрилансеров. Есть сайты, где фрилансеры могут разместить информацию о себе, а заказчики — предложить проекты. В России наиболее популярны площадки FL.ru, Weblancer, Freelancehunt и Freelance.ru. Там можно найти и небольшие заказы, и долгосрочные проекты. Даже если вы начинающий разработчик, вы сможете выбрать задания подходящего уровня сложности. Этими сайтами пользуются специалисты и заказчики из разных стран, и всё общение происходит на английском языке. За каждый выполненный проект большинство площадок берёт комиссию. Зато у вас есть возможность заключать безопасные сделки с клиентами.

Академия iSpring. Можно пройти обучение и стать сертифицированным специалистом в Академии iSpring. У Академии есть собственное комьюнити из крутых профессионалов в сфере eLearning, многие из которых развивают онлайн-обучение в крупных российских и зарубежных компаниях. Найти заказ после обучения гораздо легче: комьюнити очень живое и активное, многие действующие разработчики курсов ищут себе людей в команду или аутсорсеров. Кроме того, Академия iSpring открыла страницу рекомендаций разработчиков для компаний, где можно ознакомиться с работами выпускников Академии и выбрать подходящего специалиста.

Академия iSpring рекомендует сертифицированных специалистов в сфере разработки онлайн-курсов из числа своих выпускников.

Общение с заказчиками напрямую. Если вам интересно поработать с определёнными компаниями, не бойтесь написать им письмо и выслать портфолио. Возможно, как раз сейчас им нужен человек, который выполнит проект на фрилансе. А может быть, такой сотрудник понадобится им в будущем — и тогда они к вам обратятся. Ведь они уже будут знать, что вы заинтересованы в сотрудничестве.

4. Знайте свои сильные стороны

Кто-то может быть разработчиком-универсалом — такой специалист полностью ведёт проект с нуля. А кто-то пишет сценарии и развил этот навык до совершенства. Чем лучше вы знаете, в чём вы сильны, тем больше стоит ваша работа — ведь назначая цену, вы можете объяснить клиенту, что именно он получит за эти деньги.

Также вы можете объединиться с другими фрилансерами. Например, ваш коллега-дизайнер может приводить к вам клиентов, которым нужен сценарий, а вы к нему тех, кому требуется дизайн.

5. Грамотно рассчитывайте стоимость заказа

Определитесь, сколько вы хотите зарабатывать за месяц и сколько часов вы готовы уделять работе. Допустим, вы стремитесь к доходу в 200 000 рублей и хотите работать по 100 часов в месяц. Получается, что для вас идеальный заработок — 2 000 рублей в час.

Но вы не можете весь рабочий день заниматься только проектами — вам нужно ещё и искать заказы, и вести переговоры с клиентами. Поэтому, когда вы рассчитываете стоимость одного часа своей работы, лучше сделать её немного выше — например, 2 500 рублей.

Когда вы выясните, сколько времени вам понадобится на проект, прибавьте к этой цифре 20–30 % на непредвиденные обстоятельства, встречи и отработку комментариев заказчика.

Если вам нужно на старте рассчитать стоимость проекта, определите, сколько часов у вас на него уйдёт. Для этого нужно понимать, сколько времени вы тратите на разные виды работ — например, можно с помощью трекера рабочего времени посчитать, сколько слайдов вы собираете за час. Когда вы выясните, сколько времени вам понадобится на проект, прибавьте к этой цифре 20–30 % на непредвиденные обстоятельства, встречи и отработку комментариев заказчика.

Если вы начинающий разработчик и понимаете, что вы не можете брать за свои услуги столько, сколько хотите, начните с меньших сумм. Главное — знать, к какому заработку вы стремитесь, и постепенно идти к этой цели.

Главные ошибки фрилансеров

Специалисты, которые только выходят на фриланс, часто совершают одни и те же ошибки. Рассказываем, как их избежать.

Хаотичность в работе. Срывы дедлайнов и бессонные ночи — частая проблема специалистов, которые работают на себя. Постарайтесь с самого начала выстроить систему. Решите, во сколько вы начинаете работать и во сколько заканчиваете, в какие дни вы хотите отдыхать. Разработайте для себя стандарты работы, сделайте шаблоны и типовые упражнения — если вы будете к ним прибегать, это сэкономит вам время.

Низкая стоимость курсов. Часто начинающие фрилансеры стесняются назначать адекватную цену за свою работу. В итоге они набирают много больших проектов с низкой оплатой, работают круглыми сутками, устают и выгорают. От этого качество продукта страдает, а доход не растёт. Не нужно пренебрегать своими интересами. Лучше развивайтесь и улучшайте качество своего продукта, чтобы предлагать клиентам более высокую цену.

Неполный бриф. Когда вы ведёте переговоры с клиентом, лучше обсудить все вопросы на берегу: объём работы, сроки, что входит в стоимость проекта. Бывает так, что клиент по итогу предлагает столько правок, что работа сильно затягивается, а её стоимость не увеличивается. Или компания решила проводить ребрендинг, и вас просят всё переделать.

Подобные ситуации можно предусмотреть заранее. Например, вы можете обговорить, сколько итераций правок входит в стоимость проекта или сколько стоят дополнительные часы вашей работы. Снизить риски по всем этим моментам поможет подробно заполненный бриф. В качестве шаблона можете воспользоваться этой формой брифа.

Разрабатываете курсы на фрилансе или на стороне компании? Присоединяйтесь к нашему комьюнити: знакомьтесь с самыми продвинутыми профессионалами в eLearning, узнавайте о трендах онлайн-обучения первыми, обучайтесь и осваивайте новые инструменты, развивайтесь вместе с Академией iSpring!

Татьяна Галкина
директор Академии iSpring
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null