Пресейл в аутстаффинге

Типичный запрос на аутстаффинг выглядит так: "Ищем 2 React Middle Developers. Выход ASAP"

Типичная же реакция ресурс-менеджера отправка резюме для просмотра и старт процесса согласования собеседований.

В начале своего пути мы также минимально проверяли потенциального клиента и практически сразу отправляли резюме. Обожглись практически сразу и после этого мы стали "душными" в этом вопросе.

Как мы ведем пресейл?

Перед тем как кого-то предложить мы всегда знакомимся, используя видео-звонок.

Если клиент "прямой", то выясняем над какими задачами надо будет работать, просим предоставить примеры задач из бэклога. Обязательно узнаем об опыте взаимодействия со сторонними командами разработки. Тут важно делать упор на негативные моменты, что позволяет на ранней стадии понять подходит вам клиент или нет. Также подробно расспрашиваем за оргструктуру внутри заказчика, как устроен процесс разработки и какую позицию занимает контактное лицо, с которым общаемся на звонке.

Если к нам пришли коллеги, то первый вопрос всегда про white-label (надо притворяться, что сотрудник работает в другой компании), сколько звеньев в цепи, какую роль выполняет компания посредник на проекте, сколько нужно пройти собеседований. Также важно понять по отсрочкам в оплатах. Если прямых клиентов реально перевести на двухнедельные оплаты, то при работе с посредниками отсрочки могут достигать 60 рабочих дней.

Еще бывает так, что нужно просто усиление на закрытие аутсорс-проекта партнера. Тогда надо выяснить ограничения по бюджету, так как если конечному заказчику проект поставляется по фиксированной стоимости, то использование T&M с суб-подрядчиком может привести к будущим проблемам с оплатой работ.

Не бойтесь быть "душными" и выяснять детали проектов. Разведка боем чревата оттоком ваших программистов из компании. Вы должны точечно под них подбирать проекты, чтобы потом не пришлось краснеть и менять команду на ходу.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда