{"id":13461,"url":"\/distributions\/13461\/click?bit=1&hash=d44d764333f29771436df5067c05cc2a677654f2636217c5226c22b0c2af5093","title":"\u0412\u0436\u0443\u0445 \u2014 \u0438 \u0432\u0430\u043c 16 \u043b\u0435\u0442. \u0427\u0442\u043e \u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u0441\u0432\u043e\u0435\u0439 \u0436\u0438\u0437\u043d\u0438?","buttonText":"\u0412\u0441\u0451","imageUuid":"278ea8b2-fa78-58ff-aadc-98200bf4422e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Юлия Макаревич

Антикризисная и кризисная стратегия для бизнеса

Грянувшая специальная военная операция Российской Федерации в Украине изменила не только политическую карту мира, но и экономическую расстановку сил. И пока бизнес адаптируется к очередному пакету антироссийских санкций, владельцам предприятий необходимо экстренно внедрять антикризисные и кризисные программы. Тактика «переждать» в сложившейся ситуации – не лучший выход, ведь выигрывают и растут те, кто умеет быстро адаптироваться. Эксперты аутстаффингового агентства «Ваш кадровый советник» рассказывают об особенностях кризисных стратегий и о том, как поступать с персоналом.

В кризис необходимо быть гибким. При планировании обстановка одна, а в реальной ситуации через время другая и может перевернуться буквально с ног на голову. В сфере персонала, например, до 24 февраля была нехватка трудовых мигрантов и массового персонала, но с уходом крупных международных брендов из России сложилась обратная ситуация.

В этом суть антикризисного планирования. Компания должна быть готова к кризису еще до его наступления. То есть необходимо предугадать заранее все возможные кризисные ситуации и спланировать тактику выхода из них. Также желательно проработать все участки бизнеса, ведь кто знает, если один из них будет «тонуть», то дополнительный может помочь удержаться на плаву.

Также особенная, но посильная для бренда клиентоориентированность в кризисные времена, а именно возможность сделать то, чего ранее вы не делали, но вполне можете, повысит уровень лояльности клиента и его возврата, поможет в его удержании и даст толчок к доработке или созданию нового дополнительного продукта / услуги, которая может оказаться высоко востребована.

Таким образом сами клиенты могут помочь сформировать бизнесу доп. продукт, но здесь важно слышать и понимать их потребности, чтобы у предприятия открылась возможность качественного удовлетворения спроса. Именно подобные услуги помогут удерживать оборот и продолжать извлекать прибыль. Поэтому при подготовке кризисной стратегии важно очертить для бизнеса круг потенциальных услуг, а не зацикливаться на тех продуктах, что уже имеются.

При этом не нужно распыляться в совершенно разных направлениях пока не убедитесь, что текущие работают качественно и на полную мощность. Иначе бизнес рискует попасть в ситуацию нехватки внимания на более ранние продукты. Поэтому стоит помнить, что вовремя делегированные профессионалам обязанности – благо.

Конечно «вытаскивать» морально устаревший, невостребованный продукт не стоит. Необходимо вовремя уметь перевести силы и ресурсы под требования рынка.

Что касается персонала, в условиях кризиса не стоит спешить с сокращением штата. Одна группа сотрудников увидит для себя перспективы новых направлений, другая возможно захочет заняться новым делом или проектом, а третья побоится остаться в кризис без работы и будет держаться за место.

Однако каждый руководитель должен четко понимать, что, если все-таки наступил момент сокращения штата, необходимо заранее определиться с составом команды. Поэтому заранее очертите для себя круг: «звезд», качественных сотрудников и «хромых лошадей» команды. Частенько вне кризиса многие работодатели раздувают штат, кризис – повод обратить внимание на качество работы каждого сотрудника и провести оптимизацию.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null