{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Галина Ветошкина, Dodo Brands: Мы прагматики — верим в хорошее, но готовимся ко всему

Конспект нового эпизода подкаста Хантфлоу. HRD Dodo Brands Галина Ветошкина рассказала Хантфлоу про работу компании и HR-процессы в новой реальности, антикризисные коммуникации, горизонты планирования и прогнозы, а также про реакцию сотрудников на происходящее

Подкаст можно также послушать в Mave, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube, Яндекс.Музыке и Дзен Видео

Про Dodo Brands

У нас 3 ключевых бизнеса:

  • Додо Пицца — сеть из 800 пиццерий в 16 странах.
  • Стартап Донер 42 — сеть донерных.
  • Дринкит — диджитал-кофейни.

Наша IT-команда так сильно выросла, что выделилась в отдельную компанию — Dodo Engineering. Она создают информационную систему Dodo IS, которая является нашим ключевым преимуществом и центром нашей франшизы. Dodo IS помогает автоматизировать процессы и получать информацию по всем бизнес-показателям в реальном времени.

Мы помешаны на работе с клиентами. Команда Dodo-контроллинга следит за качеством и соблюдением стандартов в пиццериях. Отдельный контакт-центр не только обрабатывает заказы, но и проводит исследования: узнает, какие есть проблемы, что нравится клиентам, а что нет.

Про HR

Наши HR-команды делятся на сервисные и более продуктовые.

Сервисные команды — это центры экспертиз, которые выстраивают HR-процессы сразу для всех сотрудников компании. Сюда относятся команды аналитики, автоматизации, коммуникаций, обучения и развития, компенсаций и бенефитов.

Есть 2 команды, которые сосредоточены на работе с определенной аудиторией:

  • Devrel — взаимодействуют с сотрудниками в IT;
  • Human Relations — работают с менеджерской, бизнесовой аудиторией.

Сейчас у нас в HR работают 27 человек, из которых 12 — в центрах экспертизы.

Про новую реальность

Мы приняли стратегию анабиоза:

  • временно остановили инвестиции в наем,
  • заморозили открытие новых точек,
  • стараемся получить скидки от контрагентов и уменьшать косты внутри компании,
  • заменяем дорогой софт на более демократичный.

Наш наем на паузе. Даже если кто–то из сотрудников уходит, то задачи перераспределяются — стараемся не делать замен.

В первые недели после 24 февраля мы активно занимались внутренними переходами. Пришлось снизить активность в международных проектах, поэтому освободились сотрудники, которые работали на этих направлениях.

Мы решили не сокращать людей, а находить им новые роли — перемещать туда, где увеличилась нагрузка.

Когда первая волна паники стихла, мы решили сфокусироваться на 3 точках:

  • Продолжать заниматься проектами по поддержке команд: нужно помогать ребятам справляться с тем, что на них свалилось.
  • Прорабатывать антикризисные сценарии.
  • Постепенно размораживать и реализовывать стратегические проекты — то, что касается культуры, развития сотрудников и HR-бренда.

Выручка Додо Пиццы за последние 4 недели показывает агрессивный рост. Это связано с целым рядом факторов, в том числе с уходом иностранных конкурентов с российского рынка, покупательской паникой и нашими действиями по сдерживанию цен.

Мы стремимся оставаться доступными для людей — с учетом инфляции и снижения покупательской способности. Поэтому мы удерживаем цены, расширяем линейку продуктов, создаем доступные пиццы и закуски.

Впервые за долгое время штат почти всех наших пиццерий укомплектован. Раньше сотрудников не хватало, мы бились с Макдональдсом за людей: искали конкурентные преимущества, запускали федеральную рекламную кампанию о работе в Додо. При этом текучесть уменьшается: люди начали держаться за работу.

Про горизонт планирования и прогнозы

Сначала наш горизонт планирования сократился до одного дня. У нас появилась шутка, что в новых условиях день идет за год.

Постепенно горизонт планирования расширился. Например, эйчары планируют на месяц, Додо Пицца Евразия — на квартал, команда финансов — до конца года.

Рассматриваем 4 сценария развития событий: негативный, средненегативный, нормальный, оптимистичный.

Мы прагматики: верим в лучшее, но готовимся ко всему. Держим в голове самый негативный сценарий и даже открыто обсуждаем его с сотрудниками.

Про антикризисные коммуникации и работу с сотрудниками

Мы сразу начали обсуждать со своими франчайзи разные антикризисные планы и сценарии. Проработали несколько вариантов финансовой модели и различные версии того, как будет падать выручка, дали рекомендации, что нужно делать для сохранения бизнеса.

Мы никак не ограничиваем сотрудников в праве высказывать свою точку зрения вовне. Снаружи компании можно говорить что угодно, это личное дело каждого.

Наши рекрутеры переориентировались на работу с действующими сотрудниками. Теперь рекрутеры проводят встречи с коллегами: снимают информацию по их эмоциональному состоянию, стараются понять, как им помочь, что нужно сделать и изменить.

Проводим опросы сотрудников:

  • про их загрузку и о том, как они с ней справляются;
  • про уровень энергии;
  • о вопросах, которые их беспокоят.

Мы не стали отказываться от психологической поддержки сотрудников — эти статьи расходов не подлежат сокращению. Работаем с сервисом Альтер.

Сотрудники разделились на две части: одни испытали спад работоспособности, другие, наоборот, принялись фигачить, чтобы забыться в работе.

Мы не релоцировали своих сотрудников в другие страны. Порядка 40 человек самостоятельно уехали, но 36 из них рассчитывают вернуться в Россию.

Телеграм-канал Хантфлоу https://t.me/huntflow

Подписывайтесь🔥

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Галина Ветошкина:

Наш блог читают более 12 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null