{"id":13455,"url":"\/distributions\/13455\/click?bit=1&hash=8bce2c32fc522b9cfe1ab89089eff75ab558dbec8812c3dda390faecf1c743f2","title":"\u00ab\u0410 \u0442\u044b \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440?\u00bb \u0438 \u0434\u0440\u0443\u0433\u0438\u0435 \u043d\u0435\u043b\u043e\u0432\u043a\u0438\u0435 \u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b \u0431\u0440\u043e\u043a\u0435\u0440\u0443","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"ca4cf1a1-a5ed-5aca-9f34-357accc11bb1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
inex service design

Как креативность повышает вовлеченность сотрудников

Компании часто жалуются, что их сотрудники выгорают. Казалось бы: никто не перерабатывает, у всех есть энергия и инициативность. Но апатия нередко настигает во время монотонной работы, задач «в стол», отсутствия реализации. С этим процессом можно бороться, развивая креативность команды.

Если сотрудники умеют переключаться с одного типа мышления на другой, менять рутинные задачи на креативные, выгорания можно избежать. Обычно у нас есть силы на смену деятельности — и это нормально. Иногда мы устаем физически, но очень хотим посмотреть часовой ролик по истории. А иногда наоборот: полны сил, но думать не хотим вообще.

Что делают для развития креативности ведущие бренды

Компания 3M выявила: чтобы сотрудники были максимально эффективны и продуктивны, им нужно тратить на креативные проекты 30% времени. Они приходят в лабораторию компании и могут проводить любые эксперименты, из которых, вполне возможно, родятся новые продукты или даже целые бизнесы. А сотрудник получит премию за идею или вообще перейдет в новый бизнес — чем не мотивация?

В Google уверены, что только креативные пространства и задачи создают долгосрочную лояльность и вовлеченность. Потому что человеку нравится реализовывать свои идеи, обсуждать их с другими. Именно поэтому люди так стремятся в курилки — там они проявляют креативность (как минимум в шутках). А еще там можно узнать всё о компании, ведь это своего рода Creative Garage, только неофициальный.

Если компания не управляет креативностью людей, та превращается в критику. На наших тренингах многие говорят, что они не креативны. В ответ мы просим поднять руку тех, кто хоть раз давал фидбэк в формате совета — «Я бы вот тут вообще красный цвет убрал и буквы заменил». Именно так зажатая креативность выходит наружу: нашего мнения не просили, но идеи рвутся вперед.

Как развить креативность в компании

Так вот, креативность — это способность нашего ума придумывать решение задачи. И она легко может направить всю энергию в критику. Люди становятся очень скептичными, токсичными и заражают негативом коллег. Именно поэтому выгорание бывает массовым — но с таким явлением можно бороться.

Что может сделать компания для развития креативности:

1. Создать простые, понятные инструменты, чтобы включить потенциал сотрудников. Проводить бизнес-игры, где люди будут выдавать креативные идеи, предлагать за это поощрение.

2. Ввести креативные практики в ежедневную работу. Пусть на утреннем собрании руководитель предложит за пять минут найти хотя бы три способа решить проблему клиента.

3. Запускать реальные челленджи. Взять актуальную задачу, собраться вместе и попробовать придумать новое решение. В этот момент сотрудники понимают: о, я влияю на бизнес, могу что-то изменить — это моя компания!

Если люди вкладывают креативную энергию, они начинают считать проект чем-то своим. Поэтому повышение вовлеченности — это повышение причастности к изменениям и к самой компании.

4. Сотрудники должны не просто генерировать, а тестировать идеи. Когда предложенная идея никому не интересна, это сводит креативность на нет. А отсутствие реализации — самый большой демотиватор. Поэтому дайте своим сотрудникам понятные фреймы: как увидеть какую-то проблему, генерить идеи, тестировать решения и представлять их на общее обсуждение.

Не знаете, с чего начать? Почитайте книги о развитии креативности: «Рисовый штурм» Майкла Микалко, «Игра» Стюарта Брауна и Кристофера Вогана, «Доведи идею до ума» Норы Хертинг и Хезер Уиллемс.

В компаниях, с которыми мы работаем, есть показатель креативности — сколько сотрудников откликается на подобные челленджи. Если вы хотите повысить вовлеченность сотрудников, рекомендуем уделять на это как минимум 20–30% рабочего времени. Пусть в рамках должностных обязанностей, но дайте возможность использовать креативные практики и находить новые решения для старых проблем.

Не менее важно давать корректную обратную связь, вместе «дожимать» идеи, не ругать за «сырые» предложения. Иначе на собрания просто никто не придет: кому интересно выслушивать резкие комментарии? Кстати, о правильном фидбэке мы тоже рассказываем на наших тренингах: поверьте, воспитание креативности — долгий процесс :)

0
1 комментарий
Илья Ланкевич

"бизнес-игры… креативные практики…челленджи" — этим должны заниматься сотрудники 1,5 д./нед.? Прекрасный тост.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null