{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сложности руководства. Что делать, если сотрудник подслушивает и записывает разговоры

Недавно я рассказывала ученикам про ежедневные сложности в работе руководителя.

Масштаб их, кажется, невелик, а отклик по этой проблеме получился огромный. Видно, что для многих тема весьма актуальна. По этой причине решила написать об этом и вам.

Изучать, как бороться с ежедневными сложностями, отравляющими жизнь, лучше всего на практических примерах.

Так вы поймете, что, во-первых, не одиноки в сложных моментах, а во-вторых — есть инструменты, которые помогут с ними справиться.

Сегодня хочу привести пример ситуации, которая может вывести из себя любого управленца, а именно — что делать, если сотрудник подслушивает, записывает разговоры в коллективе и отправляет их «повыше»?

Часто руководители среднего звена сталкиваются с тем, что внутренняя информация, их мысли вслух или эмоциональные разговоры, просачиваются за пределы отдела, и даже приводят к неприятным последствиям.

Выдернутая из контекста фраза может разрушить хорошую репутацию и обнулить достижения.

Если в ежедневном взаимодействии с сотрудниками нужно соблюдать режим «разведчика во вражеском тылу», то доверия и сплоченности в коллективе не будет, как и мотивации стараться в этих условиях.

История Алевтины — руководителя отдела качества, — разговоры которой записывал сотрудник.

Сотрудника-новичка поймали за записью личных разговоров, которые он потом передавал вышестоящему руководству.

Ничего, противоречащего корпоративной этике в разговорах не было, но ситуация надолго выбила Алевтину из колеи.

Алевтина сделала вид, что ничего не заметила. Но когда подробности беседы дошли до директора, то разразился скандал.

Алевтина устроила эмоциональный разнос «новичку», кричала и хлопала дверьми. История вышла далеко за пределы отдела.

Если вы не занимаетесь ситуацией, то она начинает заниматься вами и превращается в большую проблему.

В сухом остатке некрасиво выглядела сама Алевтина — слишком много эмоций и свидетелей ее срыва.

Когда подчиненный через голову непосредственного руководителя «сливает» информацию, необходима разумная и взвешенная реакция.

Почему подчиненные превращаются в шпионов?

1. Их попросили

Есть организации, в которых «доносительство» — элемент корпоративной культуры, тогда в отделе появляется «свой» человек с дополнительными информационными функциями.

2. Хотят вырасти

К сожалению, для некоторых людей любые средства хороши, когда дело касается карьерного роста.

Такими методами они просто хотят понравиться руководству «повыше».

3. Собиратели слухов

Есть сотрудники, которые собирают информацию «на всякий случай, когда-то пригодится». Чаще всего, у них слишком много свободного времени и возможностей для интриг.

При удобном случае (например, почувствовав несправедливость к себе) они обязательно поделятся собранными данными.

Эти мотивы могут существовать все сразу в одном сотруднике.

Не всегда таких людей можно определить «на глаз». Они могут проявиться, только уже нанеся ущерб. Руководителю необходимо наблюдать за коллективом и знать типы мотивации каждого.

Как же поступить правильно в такой болезненной ситуации?

1. Успокоиться и поговорить

Вы знаете, что такое поведение недопустимо и об этом нужно рассказать в доходчивой форме.

Это нужно делать спокойно, чтобы не вызвать у руководства мыслей, что вы слишком эмоциональны для человека с чистой совестью (бурный скандал обязательно просочится за пределы кабинета).

2. Понять мотивы

Если сотрудника попросили рассказывать о том, что происходит в отделе, то лучше вам об этом знать и перевести разговор уже на уровень того, кто инициировал такой поступок.

В случае личной инициативы — он делает это, например, от обиды, нужно выяснить, чем недоволен ваш подчиненный. Попробуйте найти пути решения данной проблемы.

Здесь также важно выбрать правильный тон беседы. Вы не воспитатель, не судья, а руководитель, обеспокоенный ситуацией.

3. Обозначить последствия

Обязательно акцентируйте внимание на том, что повторение проступка приведет к увольнению.

4. Исключить непонимание

Если у сотрудника есть вопросы, то он всегда может задать их вам напрямую. Для этого не обязательно идти за советом «выше», вооружившись записями.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда