{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Валентина Орлова, нетмонет: Пожертвуем кандидатом с прокачанными хард-скиллами ради того, кто «горит» работой

Конспект нового эпизода подкаста Хантфлоу. Гостья подкаста Хантфлоу Инсайт — HR-дженералист компании «нетмонет» Валентина Орлова. Мы обсудили подбор специалистов разных направлений в стартап, а также ситуацию в компании и на рынке труда после 24 февраля.

Подкаст можно также послушать в Mave, Apple Podcasts, Castbox, Google Podcasts, YouTube, Дзен Видео и Яндекс. Музыке.

Про нетмонет

нетмонет — это сервис, который позволяет оставлять чаевые с помощью QR-кода.

Мы разрабатываем четыре продукта:

  • сервис для клиентов заведений;
  • личный кабинет исполнителя, куда падают чаевые, которые можно потом вывести;
  • личный кабинет администратора или руководителя заведения;
  • наша внутренняя самописная CRM.

В структуре компании две параллели: IT и операционный блок с бэк-офисом. Во главе операционного блока и бэк-офиса — CEO, глава IT-направления — CTO.

В IT-направлении две основные вертикали: продуктовый блок и разработка — фронт- и бэкенд-разработчики, QA, мобильные разработчики.

В операционном блоке несколько команд:

  • команда, которая занимается подключением новых заведений и работой с теплым потоком;
  • команда, занятая холодными продажами;
  • команда, ответственная за работу с партнерами;
  • направление бизнес-девелопмента, которое занимается развитием действующих клиентов;
  • клиентская служба;
  • команда дизайна;
  • направление маркетинга;
  • команда, которая занимается интеграциями и помогает заведениям без собственной IT-службы.

Мы принадлежим Альфа-банку. Согласовывали с ними стратегию развития и другие ключевые вещи, но в операционном управлении нам полностью доверяют. От Альфа-банка мы получаем и поток новых клиентов.

Команда найма Альфа-банка очень часто помогает мне в подборе — передает кандидатов, которые на их вакансии не совсем подходят, а у нас они отлично впишутся.

Сейчас мы в переходном периоде от стартапа к компании. Мы выстраиваем процессы и команды, настраиваем качественное взаимодействие.

В прошлом году у нас был очень экстенсивный рост: команда из 20 человек выросла до 75.

Бэк-офис и операционное направление работают 4 дня из офиса и 1 день удаленно, IT-направление — всегда удаленно. Чем больше гибкости в организации удаленной работы ты проявляешь к IT-сотрудникам, тем больше у тебя возможностей и выше лояльность коллег.

Про эйчар и рекрутинг

Я занимаюсь и наймом, и адаптацией, и обучением.

Когда я пришла в нетмонет, то сразу же сказала: «Нужно перейти на Хантфлоу, иначе никого не наймем». На мой взгляд, Хантфлоу — это единственное решение на рынке, которое может покрыть все потребности найма.

Мне приходится погружаться в работу каждой команды, чтобы понимать, как они живут и выстраивают коммуникации. Я плотно взаимодействую с тимлидом каждой команды. Для ребят-руководителей я играю консультативную роль: помогаю понять, как ускорить процессы, что еще можно предложить.

Мы стараемся не усложнять процесс подбора в IT-направлении. Он состоит из 3 этапов:

  • HR-скрининг;
  • техническое собеседование с тимлидом;
  • общение с CTO — это, по сути, интервью по софт-скиллам, где кандидату еще и рассказывают о нетмонет, наших планах и его возможностях в компании.

В операционное направление и бэк-офис отсев более жесткий — здесь рынок не такой перегретый. Я всегда отсекаю кандидатов без сопроводительного письма. А на HR-скрининге я оцениваю, действительно ли человек хочет работать с нами или просто прощупывает рынок на собеседовании. После — собеседование со мной и тимлидом в зуме или очно. Если интервью прошло хорошо, то мы приглашаем кандидата на пробный день — поработать в нашем офисе 4 часа.

Я никогда так легко не продавала наше предложение кандидатам. За меня все делает наш продукт — он нравится людям, они хотят с нами работать.

Пожертвуем кандидатом с прокачанными хард-скиллами ради того, кто горит работой и хочет создавать новое.

У меня наконец развязались руки — в описании вакансий я могу писать то, что считаю нужным.

Про жизнь после 24 февраля

После 24 февраля наш оборот сократился на 70%. Люди перестали ходить в рестораны, многие уехали из страны. Затем отключился ApplePay, и единственным способом оставить чаевые стала оплата с помощью банковской карты. Пользователям пришлось вручную вводить свои данные — у нас пока нет функции сохранения этой информации. Поэтому мы сделали практически невозможное и в рекордные сроки подключили Яндекс. Pay.

За 2 месяца мы смогли вернуть 79% от потерянного оборота.

Люди начали еще осторожнее относиться друг к другу. Все боялись, что нас, как некоторые другие компании, закроют и распустят.

Нам очень помогает поддержка CEO и операционного директора.

У нас сократились расходы. Например, бесплатную еду в офисе мы заменили на автоматы с готовой едой, где каждый может купить себе обед. Здесь главное — хоть что–то давать взамен того, от чего отказываешься.

Долгое время рынок был кандидатским, сейчас это рынок компаний. Многие организации сокращают штат, некоторые уходят из России и релоцируют сотрудников, а к переезду готовы не все. Поэтому если раньше на вакансию мы получали 5 откликов, то сейчас — 15 откликов, и все они релевантные.

Телеграм-канал Хантфлоу https://t. me/huntflow. Подписывайтесь🔥

Сейчас важно «поймать» нужных кандидатов, потому что со временем все вернется к тому, что было до 24 февраля. Рынок снова будет кандидатским.

Всех героев подкаста мы просим порекомендовать источники вдохновения нашим читателям. Вот что посоветовала Валентина Орлова:

Наш блог читают более 12 000 рекрутеров и профессионалов HR-индустрии. Подкасты, интервью, тематические статьи и экспертные мнения. Переходите по ссылке:

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KermitFrog

ну вы о разных специалистах говорите) тут как мне кажется палка двух концов...
с одной стороны да, специалисты которые горят и хотят работать это здорово, но если у них нет скила, это очень усложнит процесс
с другой стороны есть специалист который хорошо знает свою работу, но который выгорел и делает не потому что хочет, а потому что надо
сложный выбор)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Какая корона на голове))
Без сопроводительного письма не рассматривает)) я вообще уже давно не видел тех, кто сам рассылает резюме если реальный синьор. Какое там сопроводительное письмо...

Ответить
Развернуть ветку
Лиза Летова

То есть отдается предпочтение менее квалифицированному, но более дешевому специалисту.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда