{"id":13597,"url":"\/distributions\/13597\/click?bit=1&hash=ce14b8b4846314ce80a009b52128dfe4276b036f8de856a8737e7c40a3353b88","title":"\u0410\u0432\u0442\u043e\u043e\u0431\u043d\u043e\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0431\u0430\u0437\u044b \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0441\u0438\u044f \u0432\u044b\u0448\u0435 \u043d\u0430 30% \u2014 \u0445\u043e\u0442\u0438\u0442\u0435?","buttonText":"\u0425\u043e\u0447\u0443","imageUuid":"97137c64-f668-5e69-98d1-d58d5d17653d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Андрей Коньшин

Хайпы и тренды проектного и продуктового менеджмента прошлого ч.1

Цикл жизни проектного или продуктового тренда проходит все классические этапы цикла длительностью около 10 лет от зарождения до угасания.

Появляется хайп, первые успехи и громкие результаты, о которых только ленивые не пишет на vcru и вскоре, не смотря на то, что все признают что тема актуальна и важна, за нее уже не готовы платить так, как раньше. Мне кажется, что это происходит потому, что в массовой практике любая прорывная идея извращается, неумело внедряется и как следствие результата не достигает. Всегда проще свалить все на то, что модные идеи не работают, чем признаться себе в собственной не компетенции.

Вспоминаю 2010 год и начало своей карьеры, как менеджера проекта. По моей оценке 2010 год это пик хайпа по PMBOK и проектному управлению. В моих глазах менеджеры проектов это были достойнейшие из достойнейших людей, лидеры, от которых зависит если не все, то хотя бы успешный успех. Конечно, суровая действительность столкнула меня с реальностью, и я очень быстро перестал романтизировать этих людей. Хорошо помню, что если у тебя в резюме не было бы написано PMBOK и «жизненные циклы проекта», то с тобой даже никто разговаривать не будет. Грустно подумать, как сейчас в 2022 году относятся к специалистом этой позиции.

И вот наш VUCA мир объявил, что мы живем в гибком мире и надо отринуть все попытки его систематизировать и упорядочить. Пришло время не бороться с системой, а подстроиться под нее. 2015 год, пришло время быть Agile… Вопрос, что такое Agile? — это в менеджерской тусовке стал вопросом-проверкой на свой-не свой. Запускается миллион онлайн курсов, которые обещают тебя сделать более гибким в твоей работе. Это очень важный этап, потому что перестроение команд на Agile привело к тому, что массово проекты стали переходить на продуктовое развитие. Теперь нет команды внедрения-сопровождения, теперь команда отвечает за проект/продукт с момента MVP до масштабирования и эксплуатации. Была попытка переписать PMBOK под Agile, но я бы сейчас на собеседовании не стал бы говорить о PMBOK, уже не модно…

И вот где-то 2018 год. Параллельным ходом в компаниях идут цифровые и Agile трансформации, ломаются копья, прекрасные идеи сталкиваются с действительностью. Вспыхивает и почти сразу тухнет хайп, который так и не становится трендом — это бирюзовые компании. Несколько статей о ВкусВилл, зажигает лишь малую часть прогрессивного менеджмента. Система управления основанная на доверии между людьми не стало обязательным пунктом программы MBA. Сейчас я скорее вынужден констатировать, что мало кто может объяснить, что делает компанию «бирюзовой». Хотя кто знает, может еще время не пришло. Внимательно смотрим…

День сегодняшний, глобальная депрессия 2022 года. Зарождается новый тренд «продуктовый трекинг». Почему я в него верю именно сейчас, я расскажу в следующей серии.

Лайк, подписка, колокольчик!

0
4 комментария
Мила Улыбина

блин, трекинг это херня какая-то. я как в 2010 плюс-минус работала через парадигму 9 зон управления проектом, так через нее и работаю. и на мой проектный взгляд, продуктовый менеджмент - это просто расширенная версия управления требованиями, содержанием и интеграцией по проектому менеджменту, на мой взгляд + новый раздел метрики и юнит экономика. на трекинг аллергия. особенно когда когда молодняк тебе рассказывает что-нибудь что им так трекинговая методология подсказывает. трекинг - это что-то типо про стадии проекта: инициация, реализация, завершение, архивация - скрещенная с маркетинговыми показателями продуктивности.

текст отличный, хороший повод обсудить бесятиво про методологии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Коньшин
Автор

Ничто не ново под луной, просто постоянно переизобретают с разных сторон 👌

Ответить
Развернуть ветку
Мила Улыбина

согласна с вами, спасибо за эту публикацию! очень актуально

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Коньшин
Автор

Спасибо! Я рад, что откликнулось!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null