{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вредные советы: 7 неочевидных способов убить мотивацию сотрудников

Причин демотивации персонала много, даже в компании, где, казалось бы, все хорошо. Зарплата в рынке, платят вовремя, руководитель не самодур, да и коллектив подобрался нетоксичный. Что еще, казалось бы, надо? Работай в свое удовольствие. Но не тут-то было. Что же может сделать руководитель, чтобы подорвать мотивацию сотрудников к продуктивному труду?

Эксперт

Сертифицированный коуч, бизнес-тренер, эксперт по развитию мотивации. Член Международной федерации коучинга (ICF), автор программ личностного роста.

Каждый хороший результат отмечать «рублем». Самый простой, но не самый дешевый вариант. Директор выписывает премию, бонусы, денежные призы в конкурсах. Практикуется материальное вознаграждение за выполнение поставленных задач. Ну и что, что есть зарплата. Она просто для того, чтобы сотрудники появлялись в офисе. А если они с прямыми обязанностями неплохо справляются – это уже повод для дополнительного поощрения.

Слишком часто баловать похвалой и вниманием. «Как интересно ты рассуждаешь», «отличный результат», «ты превзошел сам себя». Или же, что еще «эффективнее», преувеличивать заслуги своих сотрудников и хвалить их без особого повода, просто из жалости и сочувствия.

Совершенно не думать об обратной связи. Это другая крайность, считать, что сотрудники сами прекрасно понимают, как они работают и насколько хороший результат выдают. Зачем тратить время на обсуждение очевидного? Но во всем нужен баланс.

Ставить сотрудникам очень легкие задачи. Если люди постоянно выполняет работу, которая полностью соответствует их текущему уровню знаний и навыков, это исключает возможность их обучения и развития через проекты. Они будут рады, что могут легко и успешно справляться с задачами, но скоро заскучают и начнут смотреть «налево» или просто зачахнут.

Быть перфекционистом и стремиться к лучшему во всем. Каждый раз, когда сотрудник ошибается, или же делает что-то не на пять с плюсом, указывать на это, причем в присутствии коллег. Надо же помочь человеку увидеть и исправить все свои ошибки и неточности, чтобы стать совершеннее.

Строить общение с сотрудниками, основываясь исключительно на рабочих моментах, не переходя на личности. Абсолютно не интересоваться их увлечениями, творческими способностями, важными жизненными событиями и переживаниями. Для босса же бизнес превыше всего, при чем тут все остальное?

Не утруждать себя и сотрудников подведением промежуточных итогов. И не отмечать значимые, а, уж тем более, совсем небольшие победы и достижения. Еще расслабятся раньше времени, не дай бог, зазнаются или просто не смогут повторить результат. Да и вообще некогда все это, многочисленные цели не ждут, а конкуренты не дремлют. Только вперед, не останавливаясь и не оборачиваясь назад.

Все знают, что успех любого дела предопределен заинтересованностью и вовлеченностью команды, но далеко не все работают в этом направлении. Вышеперечисленные советы легко и проверено убивают мотивацию, а заодно и хороший контакт с командой. При этом по статистике отсутствие сплоченности и мотивации сотрудников снижает эффективность и бизнес-результат проекта минимум на 30%, а в некоторых случаях ведет к его краху. Есть над чем задуматься.

0
2 комментария
Betty Boop

Бизнес-тренер, эксперт по развитию мотиваций и тренер личностного роста - звучит шикарно.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Karmin

Благодарю вас. За долгую профессиональную деятельность (15 лет в крупной корпорации и 5 лет частной практики) много направлений освоено. Синтез методов и подходов даёт максимальный результат в работе с человеческим потенциалом.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда