{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

5 причин, по которым пора уволить вашего эйчара

Ваша HR-служба — лицо вашей компании, пульс и эмоции всей команды. Если в списке ниже вы найдете минимум 3 пункта, которые отражают положение дел в отделе персонала — срочно сделайте с этим что-нибудь.

1. Не знает целей вашего бизнеса
Вы планируете масштабироваться, хотите оптимизировать расходы или запускаете новый продукт? Неважно, ваш эйчар просто набирает вам людей, а для каких целей и что их будет ждать дальше — не его проблемы. Его функция заканчивается ровно на подборе сотрудников сомнительного качества.

2. Размещает вакансии на hh и ждёт
Компания из-за такого подхода получает следующее:

  • Незакрытые месяцами (иногда годами) вакансии.
  • Нехватку персонала, если дело касается о массового подбора.
  • Бесполезная трата денег. Во-первых, большинство вакансий можно закрывать вообще с нулевым бюджетом. Во-вторых, на подобных сайтах много нерелевантных откликов, и эйчар тратит свое рабочее, оплачиваемое вами время на то, чтобы их просмотреть и ответить.

3. Нет единой связки «подбор — адаптация — обучение — мотивация — выход»

Вы принимаете людей на работу, а они уходят от вас через неделю-другую, вакансии вечно открыты и бешеная текучка. Знакомо?

Наняли, например, программиста. Он вышел в свой первый рабочий день, а ему говорят: вот твой стол, а это — стул. Работай. К тебе чуть попозже подойдет руководитель и расскажет, что нужно делать. Проходит, день, второй, неделя — руководителя так и нет. «Ну и черт с вами» — думает программист, и на следующий день не приходит на вашу замечательную работу и не берет трубку.

Эйчар томно вздыхает, что опять искать людей, а собственник выкладывает из своего кармана деньги на подбор и зарплату новичкам, которые не принесли никакой пользы в компанию. Замкнутый круг.

4. Не дает обратную связь кандидатам

«Спасибо, мы вам перезвоним» — вот что убивает ваш HR-бренд и репутацию корневого бренда вместе.

Компания тратит время и деньги на подбор, соискатели — на изучение вакансии, подготовку к собеседованию и личную встречу с вами. Но эйчар почему-то считает, что имеет право не давать никакой обратной связи и нарушать все правила деловой этики.

5. Не планирует и не ведет бюджет

HR-специалист должен уметь считать деньги. Если на hh.ru стоит закрыть вакансию 7000 рублей, а при помощи таргетированной рекламы — 500, казалось, выбор очевиден. Но нет. С таргетированной рекламой нужно повозиться.

0
3 комментария
Слегка Придурковатый

Одна причина, по которой пора уволить вашего эйчара: он у вас есть.

Ответить
Развернуть ветку
Lonx

4 пункт в точку) уволил вот такую….соискатели жаловались на отсутствие обратной связи (находили мои контакты и писали на прямую с жалобами). Соискателей, особенно в it, hr уже очень сильно раздражают. Хороших hr днем с огнем не с ищешь!

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Борисова

Откуда вы берете эту информацию? На hh наиболее релевантные кандидаты, а к другим источникам hr обращаются не от хорошей жизни, а потому что на hh нет откликов. Закрыть вакансию на hh стоит 1000-4200 руб. А таргетированная реклама может вообще не дать результата. Да и не каждый hr ее сможет нормально настроить.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда