Скажите «нет» нетворкингу

Все из нас хотя бы раз присутствовали на встрече, предназначенной для нетворкинга, которая на первый взгляд казалась перспективной, но неизбежно превращалась в неуклюжее мероприятие. Многие приходят туда, надеясь завязать новые контакты, необходимые для продвижения. Но в итоге все заканчивается тем, что люди потягивают напитки по углам и болтают с тем, кого уже хорошо знают.

На интроверта такие встречи наводят ужас, но оказывается, что для коммуникабельных людей их эффективность тоже низкая. Большинство уходит с этих мероприятий с чувством зря потраченного времени. Некоторые спрашивают себя, что они делают неправильно, продолжают в них участвовать, но так и не могут провести там время с пользой.

Но дело не в вас. Дело в самом мероприятии.

Я изучил множество экспериментов по нетворкингу в процессе написания своих статей: нетворкинг простыми словами и не менее интересная: 5 самых распространенных заблуждений о нетворкинге. Общие выводы говорят о том, что данные мероприятия не оправдывают своих ожиданий. Многие люди приходят туда с единственной целью завести новые знакомства, но остаются внутри своей зоны комфорта. Мы поддерживаем беседу с людьми, которых знаем ... или, по крайней мере, с теми, кто на нас похож. Это значит, что большинство мероприятий для нетворкинга безнадежны изначально, по своему замыслу.

Интересный эксперимент в отношении нетворкинга провели преподаватели школы бизнеса в штате Колумбия Пол Инграм и Майкл Моррис. В рамках программы MBA для руководителей высшего звена они организовали прием для слушателей. Многие из приглашенных были теми, кто добивался от руководства проведения большего числа общественных мероприятий в рамках учебного плана.

Они намеревались воспользоваться богатыми и разнообразными связями других участников. В целом около 100 руководителей, консультантов, бизнесменов, банковских работников встретились за угощением, чтобы познакомиться. Перед встречей преподаватели опросили участников, чтобы определить, с кем они знакомы, и с какой целью пришли. Ученые обнаружили, что в среднем каждый присутствующий знал третью часть гостей. Многие люди намеревались использовать свой шанс для создания новых связей.

После того, как участники собрались, исследователи сказали им: «Ведите себя непринужденно. Угощайтесь и беседуйте с кем хотите». Они использовали нагрудные значки, чтобы отследить, кто с кем беседовал. Нетрудно догадаться, что многие приглашенные общались с людьми, которых уже знали. Несмотря на то, что 95% менеджеров выразили желание познакомиться с новыми людьми, средний участник встречи половину своего времени проводил с одной третью присутствующих, которые являлись его знакомыми.

Малочисленные связи, которые все же завязались, были между работниками одной и той же профессиональной области: консультанты беседовали с консультантами, а банковские работники – с банкирами. Что касается новых знакомств и развития связей, самым успешным участником встречи стал бармен.

Если даже самые целеустремленные руководители не смогли познакомиться с достаточным количеством новых людей, очевидно, что закон притяжения, не позволяющий нам выйти из зоны комфорта, довольно мощный. Так как же нам преодолеть это притяжение? Возможно, эффективная стратегия – просто перестать пытаться заводить новые знакомства. Вместо этого, мы успешнее будем развивать новые отношения с разными людьми, если сосредоточимся на участии в какой-либо деятельности, а не на самих отношениях.

Брайан Уцци, социолог, специалист по нетворкингу, и Ричард Л. Томас, преподаватель управления и организационных преобразований в школе менеджмента Келлогга утверждают, что «эффективные связи создаются не путем случайных взаимодействий, а посредством значимой деятельности, которая связывает вас с другими людьми». Другими словами, болтовня на тусовке даст вам гораздо меньше возможностей приобрести эффективные связи, чем погружение в проекты, работа в команде и другая деятельность, которая собирает вместе различных людей.

Проблема мероприятий, предназначенных для нетворкинга, заключается в том, что у них нет большей цели, чем просто разговоры с людьми. Без этой большей цели, без значимой деятельности, мало стимулов для выхода за рамки разговоров, при которых мы чувствуем себя комфортно. Однако, когда ставки высоки, нам в конечном итоге требуется больше, чем могут дать существующие контакты и люди, работающие в той же сфере. Тогда мы движемся дальше навстречу новому окружению.

Виды такой важной и полезной деятельности разнообразны. Это может быть волонтерская работа, благотворительная акция, игра в любительской спортивной лиге, новое увлечение или что-то еще, что собирает вместе более разных, чем обычно, людей. Они встречаются, чтобы совершить что-то глобальное, что нельзя сделать в одиночку.

Отдача от времени, потраченного на такую деятельность, намного выше, чем просто посещение общественного мероприятия (и это, не учитывая пользу для здоровья от занятия спортом или общественную выгоду от благотворительной деятельности). Так что пропустите событие, посвященное нетворкингу и никогда не посещайте... лучше потратьте это время на полезную совместную деятельность.

Получали ли вы пользу от нетворкинга?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
34 комментария
Написать комментарий...
Бочковой Диоген

Нормальный, рабочий русский нетворкинг, проверенный десятилетиями, это дача, банька, шашлыки с выпивкой, иногда охота. Работает хорошо, порой даже отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Диоген, таки да. Хотя бы потому что

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Но! Надо понимать что американский нетворкинг долго осложнялся короткостволом (вплоть до дилинджеров, носимых в дамской сумочке), и поэтому у них принято было мешать виски со льдом и долго-долго разводить политесы.
Неплохо об этом у Андрея Круза сказано, цитату долго искать. Вкратце так, за 10% сказанного у нас бы уже мужику оторвали голову, иначе как потом жить и разговаривать с товарищами, а у них еще неуверенно толкаются в грудки, потому что слово это одно, а действие - это у них совсем другое, и закон суров, но это закон

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Cripto

Крепкие отношения можно построить, но кол-во людей снижается

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Это да:)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Мне особенно нравится отрицание сексуальности, как некий тренд. Нахер Вы никому не сдались со своими унылыми просчитанными мужскими УТП про железки и электрончики. Просто берёте 10 местных топ-девушек на стенд, бронируете заранее, и вся выставка (и все фото-репортажи, включая официальные), ходят только вокруг Вашего стенда.
Господа, скажите честно, каких репортажей за поседние 5 лет Вы больше смотрели - Лучшие авто с выставки в Женеве? Или - лучшие девушки в выставки в Женеве
P.S. Кроме 10% господ, который однако тоже смотрят не авто, вот такой парадокс.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Возможно не в тему.
Не в курсе где ищут девушек для серьезных мероприятий:
Девушку с разговорным английским, техническим складом ума и топ-внешностью(4+ размер) для презентаций продукта на иностранных IT выставках/конференциях?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergei Soloviev

Думаю проблема нетворкинга в том, что там много людей разных типов и мнений. А знакомится наугад - это утомительно. Гораздо полезней нетворкинг тематический и желательно в небольшой (до 20-30 человек) компании. Например, разработчики (желательно одного плана), маркетологи, продуктологи и т.п. Тогда действительно может получить что-то полезное, а знакомится рандомно с людьми - действительно пустая трата времени.

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Согласен. Я провожу тематические встречи по 12-14 человек, как мне кажется это на много лучше, много людей свел, которые на деле стали друзьями. А по поводу массовых собраний, мне кажется люди даже не задумываются о том, что таких эвентах надо самому активно подходить и начинать разговор.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Baryshnikov

Скажите «нет» плохо организованному нетворкингу.

Поделюсь своим опытом участия в нетворкинг-мероприятии, которое проходило в Нидерландах.
Событие называлось inJazz, предназначено для людей из музыкальной индустрии.
Основная задача - "соединить" разных профессионалов из индустрии: артистов, продюсеров, менеджеров, лейблы, представителей фестивалей и тд. Задача была выполнена идеально благодаря следующим вещам:

1) Шоукейсы. Каждый представитель имел возможность "показать себя". Например, лейбл делал презентацию, из которой были понятны концепция и направление, в каких артистах заинтересован и тд. Артисты проводили лайв-представления, где также сначала рассказывали о себе.
2) Дискуссии. Беседы трех-четырех спикеров на важные в данный момент темы перед большой аудиторией с возможностью задавать вопросы. Например, что сейчас происходит с музыкальной индустрией, какие появляются новые способы монетизировать творчество и тд.
3) Самое крутое - Matching sessions. Заранее зарегистрированные в этом событии люди из индустрии имеют возможность провести друг с другом 10-ти минутные беседы (наладить контакт, поделиться своими продуктами, визитками и тд). Как это выглядит: большая темная аудитория, около 20-ти столов, у каждого заранее составленное расписание, кто за каким столом и с кем говорит. Это длится 1,5 часа, то есть совершается не один контак, а десяток, с постоянной сменой.
4) Кафе и бар - вот тут можно выпить кофе и поболтать на остальные темы, и даже там люди ходят со своими визитками и CD.

Результат такого события - большое количество полезных контактов, часть которых привели к совместной работе.

Такого рода события должны представляться участниками серьезной работой, а не способом провести свободное время и бесплатно поесть. Тогда это принесет пользу. И конечно, этому должна способствовать хорошая организация события.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

На мой взгляд, самое крутое здесь - это как раз дискуссии)
Только и дискуссии можно сделать покруче, чем описано)
Спасибо за хороший комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Спасибо за интересный комментарий. Кажется в клубе трансформатора происходит что-то похожее на Matching sessions и называется это форум-сессия, когда куча столов, и можно менять стол если не понравились собеседники :)

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Forbes в гостях у «Трансформатора»

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Только наоборот))
Сначала уровень теплоты, и только потом уровень профессионализма
потому что мы никогда не пойдем заказывать что-то врагу, каким бы суперпрофи он ни был))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

ок, остаюсь со взглядом, что ваша картина неверна
(но вижу, что вы немножко умеете играть в покер))) )
но спорить не вижу смысла, согласны?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Станиславский

О чем вы вообще? Святое дело с кем-то задружиться на нетворкинге, полялякать о жизни. Как говорят китайцы - друзья, вот что важно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Akimov

Где-то я такое уже читал... А где же пометка, что это перевод?
https://hbr.org/2018/05/go-ahead-skip-that-networking-event

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Прошу прощения, это моя первая публикация, пометку поставил. Сейчас нормально?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Почему?))

Ответить
Развернуть ветку
Igor_e
Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

"Но дело не в вас. Дело в самом мероприятии."
--------------------
Ну да, мероприятия организуются не так, как было бы нужно. Но сам-то нетворкинг здесь не виноват))
Поэтому "скажите нетворкингу НЕТ" - это не очень хороший совет)), уж извините за критику))
Намного лучше было бы сказать примерно так "скажите НЕТ стандартным мероприятиям по нетворкингу"
Согласны? )

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Ярослав да согласен с вами, но зато заголовок цепляющий, провокационный типо :)))

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Штата Колумбия? Ну-ну.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Иии?

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Вот оригинал статьи: http://www.columbia.edu/~pi17/mixer.pdf
Columbia University к одноименному штату Канады отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

Сделайте уже нетворкинг тему для интровертов )

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

нетворкинг - он для любых)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Зиновьев

Спасибо за отличную мысль)

Ответить
Развернуть ветку
Истории компаний
Автор

Интроверту надо перестать быть интровертом чтобы стать крутым нетворкером :))

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

50% людей интроверты

Ответить
Развернуть ветку
Мария Катрич

Да, Иван, именно этому учат большинство информационных источников и пособий по нетворкингу)) Я для себя (как яркого представителя мира интровертов)) открыла достаточно полезную книгу "Нетворкинг для интровертов" (Девора Зак)

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Tuleninov

интроверту нужно немного больше времени для установления контакта. так как обычно на это времени мало бывает у людей, поэтому они в большинстве своём выглядят поверхностными и не не интересными.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Катрич

Там показано как можно использовать сильные стороны интровертов для успешного нетворкинга. Так что и мы не безнадежны))

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Лещенко

Интересный взгляд на нетворкинг

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда