{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Гид по стилю руководства: инсайты от успешных CEO

Менеджер по развитию бренда работодателя «Райффайзенбанка» и автор Telegram-канала HR Jedi Максим Политов перевел статью консультантов Bain&Co о том, как лучшим руководителям удается осознанно сформировать свой стиль управления.

Лучшие руководители внимательно следят за своим стилем управления: они знают, где нужно их личное вмешательство, а где – управлять через подчиненных. Ниже –перевод статьи, в которой эксперты из Bain делятся опытом и рассказывают, как успешным руководителям осознанно удается формировать свой стиль управления.

1. Они понимают свою роль в стратегии изменений и управления

Лучший управленец знает, какие рычаги использовать, чтобы последовательно раскрыть потенциал компании или команды. В список этих рычагов входит стратегический менеджмент, клиентский фронт, операционное управление, финансы и технологии. При этом есть кейсы, когда руководители успешных компаний постоянно фокусируются только на одном или двух из этих рычагов. Они отказываются позволять всем аспектам работы доминировать над своим временем. Вместо этого они уделяют внимание только тем вопросам, которые важны в данный момент, поскольку решение этих вопросов поможет компании раскрыть весь свой потенциал.

2. Они действительно ориентированы на клиентов

Большинство успешных руководителей видят себя как лидера клиентского сервиса. Они проводят много времени вне офиса, общаются с клиентами и сотрудниками фронта, сами тестируют продукты. Полевые встречи они используют для сбора инсайтов о том, что же действительно происходит на первой линии клиентского сервиса. Некоторые компании даже создают отделы по защите интересов клиентов, чтобы транслировать голос клиента внутри бизнеса.

3. Они умеют ловить и использовать моменты

Лидерство невозможно планировать, так же, как планируется годовой бюджет или открытие фабрики, потому что оно часто связано с тем, что происходит в данный момент. Лучшие руководители "ловят моменты", на которых потом строится история компании. Например, CEO может запереть двери в кабинете совета правления до тех пор, пока борд-менеджмент не найдет решение конкретной клиентской проблемы. Или другой пример, СЕО может уволить руководителя точки продаж за то, что тот системно забывал имя ключевого клиента. Лучшие руководители признают, что их действия говорят о них громче и имеют большее влияние на бизнес, чем просто общение и советы подчиненным. При этом, они прилагают все усилия, чтобы избежать влияния отрицательных моментов, которые могут подорвать их авторитет - измученный генеральный директор, который потерял контроль на собрании, несправедливо поругал менеджера перед подчиненными или активно поддерживал краткосрочную цель ради прибыли вместо ориентации на потребности клиента, и так далее.

4. Они управляют через команду

Очевидно, что CEO не должен быть единственным лидером в компании. Лучшие руководители формируют полноценную команду менеджеров и поручают им собственные зоны ответственности. Это предполагает ряд тактических действий. В некоторых случаях генеральный директор встанет в тени некоторых членов команды, позволяя им играть ведущую роль. Он будет играть роль тренера и помогать им стать вдохновляющими лидерами. В других случаях генеральный директор, работая с другими управленцами, будет активно поддерживать их инициативы, помогая им развиваться практическим путем и добавляя «бренд генерального директора» к этим проектам. Наконец, CEO, может сам решить, с кем работать активно и напрямую. Это может быть связано с проектом трансформации компании или, например, чтобы ввести в курс дела нового сотрудника уровня Board, тем самым, создавая определенную преемственность.

Подписывайтесь на канал HR Jedi чтобы узнавать больше о карьерном развитии, HR-менеджменте и управлении людьми.

0
2 комментария
Michael Lyapin

Максим, тут недавно Райффайзен разъебали по части удобства банка для малого и среднего бизнеса. А вы рассказываете какие в Райфе клёвые менеджеры. Но разве они клёвые, если продукт говно?

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Васильев

Бред полнейший. СЕО придумывает тупой и ненужный продукт, бестолковый собственник его одобряет, а виноваты в том, что он не продаётся менеджер. Да и вообще сейчас почти в каждой организации проблемы с хорошими управленцами. У всех одни и те же стандартные знания от МВА. Никто не знает как зарабатывать, но зато все знают как и главное на ком можно сэкономить, но проблема в том, что до него был точно такой же управленец, с таким же знаниями и он уже всё урезал что мог и всех сократил. Каждый УСПЕШНЫЙ руководитель увеличивает свои продажи по своему, а вот неудачные руководители экономят ВЕЗДЕ одинаково

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда