Почему эффективный HR – это партнер, а не исполнитель

В ситуации, когда бизнес столкнулся со сложной задачей подбора персонала (срочно закрыть вакансию/ найти узкого специалиста/ найти эксперта для решения критичной задачи/ ускорить процесс штата/ нанять таланта в условиях жесткой конкуренции и т.п.), с высокой долей вероятности к работе будет подключено рекрутмент-агентство. Однако, всегда ли это полезно? Результат такого сотрудничества напрямую зависит от двух факторов: 1 - профессионализма агентства, его рекрутеров и 2 - степени доверия между ним и заказчиком услуг. Наша рекомендация - на этапе мониторинга агентств отдавать предпочтения только тем, кто вызывает меньше всего сомнений относительно экспертизы, с кем готовы строить партнёрские отношения, а значит – разделять общие задачи. Почему это важно?

В закладки

1. Для эффективного поиска HR-у необходима полная информация о специфике работы будущего сотрудника, задачах и потребностях бизнеса, особенностях корпоративной культуры, коллектива. Также часто требуется уточнение деталей и уже в процессе подбора. Если работодатель не хочет делиться этими подробностями или не выходит на связь, длительность закрытия вакансии увеличивается в несколько раз.

2. Доверие к HR-у, отсутствие строгого контроля и четких указаний позволяет ему на максимум использовать свою профессиональную экспертизу: выстраивать и корректировать стратегию поиска, отталкиваясь от реальной картины рынка труда; применять необходимые под запрос каналы, которые, в свою очередь, могут иметь разную длительность по результату и конверсии; предлагать потенциальных специалистов, которые могут не совпадать на 100% с требованиями, но компетенции которых имеют ценность под потребности бизнеса и т.д.

3. Опыт и экспертность HR позволит создать более полный и подробный портрет кандидата, обратить внимание на те моменты, которые оказались вне фокуса работодателя, определить точные soft skills для вакансии, то есть составить правильные критерии для отбора. Включенный рекрутер поможет внести необходимые коррективы в профиль должности, что существенно упростит и ускорит поиск.

Одним словом, каждый должен делать свою работу. Признав профессионализм HR-а, предоставив ему необходимую свободу действий, заказчик скорее получит необходимый результат. Ведь в таком случае, специалист по подбору сможет полностью использовать свой опыт, в отличие от ситуации ограничения прямыми указаниями «сверху» и тотальным контролем за исполнением.

Как партнерство помогло нам собрать «команду мечты» для стартапа

Анализируя наш опыт сотрудничества с разными компаниями, мы в iD:HR пришли к выводу, что взаимная помощь работодателя и рекрутера в 100% случаях помогает найти «идеального» кандидата на вакансию за счет четкого понимания потребностей заказчика и его доверия к действиям HR.

Работая с новым проектом в IT-индустрии, который был в тайне до официального открытия, мы столкнулись с некоторого рода трудностями:

  • мы не могли рассказать кандидатам, над каким продуктом они будут работать;
  • мы не могли раскрывать имена создателей стартапа;
  • концепция проекта подразумевала определенный набор soft skills;
  • встреча с руководством была только на 3 этапе собеседования.

Задача казалась сложной. Однако наш заказчик, понимая непростые условия брифа, на первом этапе смог четко описать требуемые компетенции будущего сотрудника, полностью доверил нам процесс подбора и был открыт к обсуждению и корректировкам поиска. В итоге, мы знали, кого и где нам искать, сформировали точные профили кандидатов и самостоятельно разработали стратегию поиска. Наши рекрутеры собеседовали абсолютно разных людей, с разным опытом и бэкграундом, но с нужными скиллами. Мы искали в них вдохновение на работу в новом высокотехнологичном проекте, и достигли нужных результатов в оговоренные сроки, несмотря на задержку результатов в начале работы.

Сотрудничества, о которых нам грустно вспоминать

Конечно, в нашей практике, как и у многих небольших агентств, бывали случаи столкновения с непониманием специфики и ценности работы HR со стороны заказчика. Например:

1. Ситуация, когда заказчик не предоставляет развернутой обратной связи, дает сухие комментарии, не идет на обсуждение возникающих сложностей (например, расплывчатое описание задач, меняющиеся запросы к кандидатам, слишком широкий функционал при низком по рынку окладе), одним словом – не включает рекрутеров в совместную работу, мы, как правило, отказываемся от «исполнения». В такой ситуации получается, что мы не можем оказать услугу, которую предлагаем, т.к.. сталкиваемся с рядом ограничений. Сторона агентства расценивает такой заказ как риск и, соответственно, останавливает работу.

2. Ситуация, в которой внутренний HR воспринимает подключенное агентство как конкурента. В этом случае мы получаем множество отказов по рассмотрению предложенных нами кандидатов по всем возможным причинам. Например, часто бывает так, что агенту-рекрутеру удается найти подход к тому кандидату, который уже успел отказать внутреннему рекрутеру. Конечно, если обе HR стороны сфокусированы на цели по закрытию вакансии, то такое сотрудничество сильно облегчает работу, но в случае конкуренции мы скорее всего получим отказ, т.к. фокус инхаус специалиста будет смещен на цель – закрыть собственными силами с лозунгом «все средства хороши».

3. Ситуация, иногда возникающая при работе с небольшими компаниями, когда директором движет мотив сбора информации. То есть он планирует провести анализ рынка и посмотреть на специалистов в какой-либо отрасли, на потенциальных соискателей в свою компанию, при этом не имея цели нанять их на работу. Также это возможно при проверке компетенции внутреннего HR.

Пройдя свой путь побед и поражений за последние 3.5 года, мы в iD:HR поняли, насколько важно взаимное уважение и партнерские, а не формализованные, отношения. Наша практика показывает, что именно в таком формате сотрудничества результат работы соответствует ожиданиям заказчика, а иногда даже превосходит и перетекает в долгосрочные проекты.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Романова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 5, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 46543, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Sep 2018 17:31:50 +0300" }
{ "id": 46543, "author_id": 204390, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46543\/get","add":"\/comments\/46543\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46543"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "possessions": [] }

5 комментариев 5 комм.

Популярные

По порядку

1

Найти хорошее кадровое агентство тяжело и заказчику и обычному соискателю.
Найти хорошего рекрутера в кадровом еще сложнее.
У нас еще нет культуры работы с кадровыми. Туда низкий порог входа людей с улицы, текучка. Все это влияет сильно на качество кандидатов. Кадровые часто лишь отбивают у людей желание общаться с крутыми компаниями.
Кадровые да и многие эйчары внутри грешат книжными стереотипами из 90х и нулевых о подборе, а сами книги актуальны для других стран 30 летней давности.
Пока народ в массе не очень понимает смысл и функцию кадровых и хороших внутренних эйчаров или рекрутеров.
Кадровые работают в первую очередь на быструю выжимку бабла. Да, это бизнес, но дикий чес приносит чаще отрицательный результат. Это печально.

Ответить
1

Согласны, к сожалению, культура работы с кадровыми не развита, нет понимания специфики их работы. Поэтому конкретно нам, небольшому молодому агентству так важно аккуратно подбирать заказчиков и своих внутренних рекрутеров, растить, обучать и развиваться вместе с рынком. Ведь, как вы сказали, книжные стереотипы 90-х совершенно не актуальны.
Однако не все кадровые работают на быструю выжимку бабла- возможно, когда речь идет о крупных.... У нас к примеру в iD:HR нет потока, мы работаем индивидуально с каждым проектам. Нам куда важнее сохранить и наработать репутацию, чем быстрее закрыть вакансию и получить деньги. К тому же, представить "абы кого", кто уйдет через 1-3 месяца, нам не выгодно, у нас есть гарантийный период (3 мес).
Поэтому одной из своей задач мы видим изменение отношения к рекрутмент-агентствам в положительную сторону, развенчание мифов и развитие этой отрасли в целом.
Спасибо за Ваш комментарий!

Ответить
1

Про гарантию в 3 месяца понятно.
Сейчас очень много кадровых, больших и маленьких. Кто-то доит 1 клиента, кто-то занимает свою нишу.
Здесь главное - рекрутеры в кадровом, потому что как бы кам и бдм не старались, как бы руководство не мечтало, появится свистушка Зося с улицы и начнет втирать дичь и шаблонные фразы бездумно соискателям и заказчикам. Репутация и экспертиза очень важны.
Изменить отношение к рекрутменту - на это надо лет 30, мы уже не застанем. Мифы и стереотипы будут жить, пока нет особой информированности общества.
Но все в ваших руках, удачи.

Ответить
1

Я тут со многим согласна. И есть ненужные противодействия между внутренним HR и внешним кадровым агентством. Как и важно понимание самого руководства, что что люди - это не роботы, и не рабы, а главные ресурсы любого бизнеса. Очень и очень я согласна, что HR - это бизнес партнёр, и к этому нужно подходить соответствующе. С обоих сторон. Но, пока, кадровые агентства и HR, будут нанимать людей и не обучать их, а отпускать на хлеба вольные, мол поймай какого сможешь сотрудника. Пока КА и HR и иногда руководители не научатся давать обратную связь при любом исходе собеседования и общения. Пока…. Предположим, общаясь технарями, не надо из себя строить гуру. Можно честно сказать, что это не техническое собеседование, а общение. И задача узнать о кандидате и его ожиданиях, а не спрашивать Разработчика С++ “кем вы себя видите, через 5 лет”. Есть такие, кто сидят и начитались гугла - и спрашивают какие-то вопросы, на которые, возможно сами не знают ответов. Пока не исправятся, хотя бы эти базовые аспекты, не будет налажен процесс. А в целом, хорошая статья.

Ответить
0

Спасибо за Ваш комментарий. Некомпетентность рекрутеров – это действительно большая проблема, бьющая в целом по репутации всех КА. Уделять внимание именно развитию (не путать с «прокачкой скиллов» и бесконечными онлайн тренингами!) людей, занимающихся поиском других людей - это практика, которой мало кто из КА может похвастаться. Ведь, как вы правильно заметили, отношение к рекрутерам как к рабочей силе – инструмент дали, в поле отправили. Это грустная реальность. С другой стороны, это возможность для роста на рынке – повысить уровень клиентского сервиса за счет развития HR специалистов.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }