{"id":13581,"url":"\/distributions\/13581\/click?bit=1&hash=5a75de65ca24394dfba9ae8fce94762910d21b3da6fb1634fc131027d319271c","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0440\u0435\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430 \u0441 \u0443\u043c\u043e\u043c \u2014 \u0438 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043a\u0443\u0447\u0443 \u0434\u0435\u043d\u0435\u0433","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Haulmont

Спокойствие сотрудников важнее всего: что изменилось в российских IT-компаниях?

Весна 2022 года стала для российской IT-сферы особым потрясением. Технологии и клиенты уходят, найм сокращается. Однако еще один важный факт — люди в тревоге. Исследования показывают, что психологическое здоровье сотрудников гораздо серьезнее повлияло на IT-компании, чем кажется. Мы и сами столкнулись с подобным.

В исследовании IT-рынка от Хабр есть интересный факт. Самой распространённой проблемой IT-компаний стали психологические трудности сотрудников — за это проголосовали 63% опрошенных. И уже следом идет переход на новые инструменты и технологии, потеря клиентов и другие вопросы.

Конечно, проблема возникла не просто так. Согласно тому же исследованию, 85% опрошенных IT-специалистов сказали, что испытали проблемы с концентрацией, эффективностью и другие психологические трудности. Несмотря на цифровую среду, технологии, автоматизацию, за всем этим находятся люди. Сотрудники могут переживать, терять почву под ногами и бояться. И в этом случае для компании это становится проблемой, для которой есть решение — испытано на себе.

Мы определенно чувствовали себя как те 63% проголосовавших. Ниже расскажем, что мы сделали, чтобы помочь сотрудникам и снизить градус тревожности по всей компании.

Только честно

Больше всего коллегам нужна была актуальная и честная информация. Так что в начале марта провели онлайн-встречу с генеральным директором в формате открытого микрофона. Мероприятия, где можно напрямую задать вопрос руководителям, мы проводим часто: на праздники, во время пандемии или для новых сотрудников после испытательного срока. Но эту встречу организовали экстренно, так как поток тревоги и вопросов рос лавинообразно. В этот раз сотрудники спрашивали, изменится ли работа Хоулмонт, какие санкции затронут именно нас, что будет с технологиями, продуктами и продажами.

Параллельно запустили ежедневные рассылки с реакциями на новости и как это коснется наших сервисов, зарплат, VPN и т. д. Для личных вопросов сделали форму обратной связи. Сотрудник присылал вопрос, отдел внутренних коммуникаций искал ответы у коллег из нужных департаментов: информационной безопасности и ИТ, финансового отдела, отдела кадров и т. д. Затем мы отправляли ответ либо в личные сообщения, либо на всю компанию, если вопрос популярный или затрагивал всех сотрудников. Нас спрашивали про работу конкретных технологий и сервисов, будут ли задержки зарплаты (их не было), стоит ли открывать вклад в банке под заманчивые проценты, и т. д.

Очень помог новый корпоративный портал, который мы запустили в декабре 2021 года. Здесь удобно искать ранние новости, объявления, шаблоны презентаций и видео. Тут же хранятся инструкции на все случаи: как оформить командировку, что входит в программу ДМС, сколько времени займет резервное копировании сервера и т. д. Сейчас портал стал одним из основных источников информации.

На графике — количество посещений портала в разные месяцы. В марте оно выросло: почти 1,5 тысячи посещений (штат компании порядка 550 чел). Коллеги ежедневно проверяли новости компании.

В марте посещение заметно выросло
А вот так выглядит сам портал. Это — главная страница.

Польза и поддержка

Весной мы запустили двухнедельные занятия по контролю внимания с нашим Soft Skills-тренером. Это было бесплатно и только по желанию. Марафон включал в себя пять онлайн-занятий по 20-30 минут. Мы разобрали, что такое «блуждающий ум», чем вредны повторяющиеся мысли, как тело реагирует на боль и травмирующие ситуации, делились полезными книгами и пособием от Всемирной организации здравоохранения. Кстати, оно есть в открытом доступе: «Важные навыки в периоды стресса: иллюстрированное пособие». Коллеги учились контролировать эмоции и относиться к себе с заботой. А еще общались и видели: они не одиноки в своих чувствах. Также для желающих провели онлайн-встречу с психиатром и мероприятие по финансовой грамотности с доктором экономических наук — там тоже можно было задать любой вопрос, поделиться переживаниями. Самые частые вопроса касались здоровья, вкладов и валюты. После пары месяцев в таком режиме мы провели опрос. Спросили про общую тревожность и чувствуют ли сотрудники поддержку. И вот наши результаты за апрель-май. Поддержка руководителей, понимание дел в компании, чувства стабильности и безопасности работы команд — все на отличном и хорошем уровне. Хотя личное настроение у большинства оставалось «на троечку».

Мы собрали результаты опроса и показали их сотрудникам

В мае мы рискнули собраться офлайн, пригласили сотрудников на базу отдыха. Нас собралось чуть больше половины: почти 350 человек. На этом фото — Самара, Тольятти, Саратов, Воронеж, Санкт-Петербург, Москва и коллеги из других городов. Сначала провели официальную часть, где обсудили новости наших продуктов, проектов и компании в целом. А затем участвовали в конкурсах, грелись горячим глинтвейном и танцевали. В прошлом году мы писали на VC как вышли с удаленки и сняли целое ранчо. Прочитать материал можно здесь.

Май в этом году был прохладным, мы грелись как могли

Что мы вынесли за эти месяцы?

Мы продолжаем создавать технологии и менять мир к лучшему — это было всегда нашим девизом. Многие изменения в HR-стратегии прижились и, кажется, останутся навсегда. Например, форма обратной связи, которую мы проверяем каждый день.

Конечно, многие усилия были бы бесполезны, если бы у нас появились сложности в бизнесе. В начале весны у нас была небольшая растерянность и заморозка парочки проектов, но потом все вернулось на свои круги. Отдел продаж также отмечает очень активный пресейл, появляются новые клиенты.

Наши пять офисов разработки Haulmont в Самаре, Тольятти, Саратове и Воронеже живут обычной жизнью. В большинстве наших офисов сейчас идет практика для студентов профильных вузов, офис в Тольятти стал площадкой для проведения митапов, в Самаре уже прошли профориентационные встречи для старшеклассников. Так что мы продолжаем работать: здесь все, как и прежде.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null