Карьерные навыки, необходимые для успеха

Уверенным владением ПК и нацеленностью на результат сейчас уже никого не удивишь. HR – специалисты ищут кандидатов с другими качествами и навыками.

По результатам опросов директоров HR компаний главными являются:

Быстрая самообучаемость

Если бы вы были руководителем и перед вами стоял выбор, узкий специалист или сотрудник, у которого нет нужных знаний, но он готов быстро обучиться, кого бы вы выбрали? Большинство руководителей голосуют за второй вариант. В век современных технологий, замены одних профессий другими, очень важно уметь вовремя перестроиться.

Принятие перемен

Умение работать в условиях постоянных изменений характерно для людей поколения Y, способность заметить и внедрить что-то новое – ценный навык.

Управление проектами

Всё большую популярность в мире бизнеса приобретает проектное управление. Хороших менеджеров проектов расхватывают, как горячие пирожки. Работодатели ищут людей, готовых отвечать за проект целиком, даже если придется работать с тем, с чем раньше не сталкивался. См. пункт 1.

Умение выделять главное

Мы сталкиваемся с огромными объемами информации каждый день. Сосредоточиться на чём-то одном становится всё труднее. Психологи даже рассматривают это качество как уникальное среди современной молодежи, «живущей» в соцсетях и мессенджерах.

Гибкость

Компании пересматривают свои цели каждый год, хотя еще несколько лет назад это делали раз в 3-5 лет. Поэтому нужны сотрудники, которые смогут быстро адаптироваться под изменения внешней среды.

Креативность

Ольга Орел, директор по работе с персоналом стран Восточной Европы AB InBev, определила ее как умение использовать современные технологии для решения своих задач и способность самому создавать инновации.

Проактивность

Знаете, что отличает проактивного человека? Он сам меняет среду вокруг себя, не ожидая, что это сделает кто-то другой. А еще он не боится брать на себя ответственность.

Эмоциональный интеллект

Очень важно понимать эмоции людей, адекватно оценивать ситуацию и свое место в ней, чтобы эффективно общаться с другими людьми. Не менее важно распознавать свои чувства и управлять ими. Существует множество упражнений для развития эмоционального интеллекта.

Нетворкинг

Это нечто среднее между наукой и искусством построения профессиональных отношений. Следует почаще ходить на встречи профессиональных сообществ или просматривать соцсети. Для начала можно прочитать книгу Кейт Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга». Кто знает, какая встреча окажется судьбоносной для вашей карьеры?

Убедительность

Если вы умеете убедить кого угодно в чём угодно, считайте успех у вас в кармане. Очень важно доносить свои идеи так, чтобы люди вам поверили и вдохновились.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Как же вовремя эта статья. Как раз обновляю резюме. Владею большинством этих качеств, но даже не думал их так описать или заострить на них внимание

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

смотрите сами себя не подставьте ;) Убедительность, например, я из-за всяких стресс-интервью, не стал бы писать. Я прямо вижу:
"- ну убедите меня в <неважно что>
- <любой ответ>..
- не убедили. В чем вы еще соврали?"

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Ну. Я не считаю себя дураком. Убедительность и правда присутствует в моем списке. Только это работает именно так как ты описал. Человек заранее настроен на то что его будут убеждать. И тут уже придётся манипулировать. Потому что он защищён от тебя но не от себя. Смекаешь? Это очень интересная штука. Но если хочешь получить работу то лучше не рисковать и напирать на свою обучаемость, самостоятельность, гибкость и принятие перемен. Это база на которой все остальное легко строится

Ответить
Развернуть ветку
Александр Егоров

Хм...к сожалению,у нас слишком большой разрыв в плане требований в разрезе предприятий.И эти требования очень различаются у разных HR.Для кого-то нужна дисциплина как при Сталине,а для кого-то только результат и как ты его будешь добиваться - вообще без разницы.Ну и будем понимать,что HR менеджер всего-то снимает требования руководства,а не придумывает их самостоятельно.Поэтому,какое руководство,такое предприятие и требования к хард/софт скиллам.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семёшин

"Если вы умеете убедить кого угодно в чём угодно, считайте успех у вас в кармане. Очень важно доносить свои идеи так, чтобы люди вам поверили и вдохновились."

Тут очень важная мысль. Большинство считает, что если их кто-то не понял или неправильно понял, то это проблема последнего. А это не так. Если тебя не понимают это только твои проблемы. Ты не получишь желаемого, если не сможешь донести другим на понятном ИМ языке, что от них хочешь и почему им должно это быть интересно...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

вы забыли self-management

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полихронов

Надо было еще добавить знание scrum и agile😄

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

- Я знаю scrum. Проактивен. Вечерами занимаюсь нетворкингом.
- Нам нужен повар! Готовить умеете?
- Мне мама готовит. Еще agile знаю.
- Ладно, вы приняты...

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Друзья, есть такая мудрая мысль, что зачастую вы строите вашу карьеру преимущественно не когда работаете, а когда меняете работу и выбиваете себе более выгодную занимаемую позицию, суммарную компенсацию и т.п. =) В больших компаниях, где огромный разрыв между вашим боссом и собственниками (которые, ожидаемо, реально заинтересованы в развитии компании), вы можете хоть разорваться на части, стараясь на благо конторы. Но в целом всем будет на это насрать. Потому что б'ольшая часть менеджмента лишь прикрывает свою жопу перед вышестоящими менеджерами.
Поэтому мой вам совет. Трезво оценивайте перспективы роста на занимаемой позиции. Если их не видно, меняйте контору, не теряйте время. Лично в моей практике смена работодателя была и остаётся основным приёмом для развития карьеры. Любые, даже самые выдающиеся результаты по работе ни разу не продвинули меня ни на одну ступеньку карьерной лестницы.

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Если бы Вы только знали, насколько Вы правы! Думаю, вообще стоит запустить волну популяризации такой мысли. В основном, в моей жизни так было. За рееедким исключением. И исключение возможно именно там, где на самом деле много людей, текучка, и есть работа, которая "происходит здесь и сейчас", когда "купил-продал", поднял трубку - поговорил, сель за руль - отвёз. Примерно так. А вот если нужно думать головой, выполнять стратегические задачи, работать на перспективу - тухляк.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Горелик

Критическое мышление - один из самых навыков и почти полностью отсутствует у поколения гаджетов

Ответить
Развернуть ветку
Ромик Савельев

Из самых нужных? Важных? Поколение гаджетов это которые с 00-х или 90-х?
К сожалению, критическое мышление штука в нашей стране вообще не популярная. Пугающе непопулярная. Некоторые даже владея им в некоторой степени не способны применить его полноценно. И это относится не только к молодым людям до 30-ти. У тех кто старше тоже встречается редко на самом деле. Там потому что оно тоже никем не закладывалось и зависит больше от личного жизненного опыта.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Горелик

Любой навык развивается только если есть практическое применение, а потому люди, мыслящие критически, применяют этот навык автоматически.
Старшему поколению проще было в этом плане: не было такого обилия разнородной информации, да и добыть годную информацию в реальной жизни без этого навыка тоже сложно было. Тогдашние газеты, радио и ТВ все больше рассказывали фантастические вещи о реальной жизни, и чтобы убедиться, что это не так достаточно было просто посмотреть по сторонам. Старшее поколение хорошо владело и Эзоповым языком, примеры можно легко найти в литературе тех лет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Семёшин

Господи, автор, кто Вы нахрен такой? Всё, что я ежеминутно хаотичным образом пытаюсь вдалбливать всем окружающим Вы так чётко в одной статье написали. Я от восхищения на 3/4 части статьи добавил в избранное и бросился писать хвалебный отзыв ;)

Это готовый чек-лист для HR, респект и огромное спасибо автору!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Подписка на Грефа и Тони Роббинса в соцсетях обязательна?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гавриш

Не быть мудаком забыли... а хотя не нет все правильно

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Вы читали книгу про то, как не работать с мудаками?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlyut
Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Это Вы так постарались, или так было? :)

Ответить
Развернуть ветку
Павел Полихронов

Теперь я знаю, кого брать на работу😄

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Неправда. Коммуникабельность, стрессоустойчивость и легкообучаемы... легко-о-бу-ча-е-мость

Ответить
Развернуть ветку
Прайс Матрикс

Вообще, конечно, название должно быть другим: "Личные навыки и качества, необходимые для карьерного успеха".
Карьерные навыки - это "уметь подсидеть кого-то", например :), или "умение писать служебные записки, способствующие повышению". :)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда