Сначала затрону вопросы личных предпочтений. Я сейчас ни в коем случае не говорю о каких-то интимных историях на работе, я скорее об общем человеческом принятии друг друга. Рабочая биохимия между сотрудником и руководителем очень важная вещь, благодаря которой можно как подняться наверх, так и быстро оказаться не у дел.
Деваться некуда — одни люди нам нравятся больше, другие меньше, и подобное «дело вкуса» влияет на принятие нами решений сильнее, чем нам кажется.
Поэтому работодатели часто избавляются от тех, кто им просто по какой-то причине не по душе. Хотя это никогда не станет официальной причиной увольнения (но все вокруг обычно и так догадываются). И конечно, нельзя сказать, что здесь речь идёт о каком-то едином типаже или этим сотрудники чем-то хуже других. Просто так получается.
А вот если говорить о чисто квалификационных качествах сотрудников, то поскольку сейчас большинство компаний находятся в состоянии постоянной оптимизации, они избавляются от неэффективных людей. Если раньше многие могли себе позволить держать малорезультативного сотрудника из-за, например, чувства лояльности (человек хороший и много лет работает в компании), то теперь не так.
Низкие показатели KPI, нежелание развиваться, обучаться, неумение быть гибким — вот портрет человека, типаж которого можно обозначить как «хуже всего», от которого компания избавится в первую очередь. И касается это не только исполняющих позиций. Руководители, которые умеют только руководить, но не понимают процессов в линейке и не умеют работать руками, будут вытесняться другими, «играющими» руководителями.
Мне кажется, что самый "токсичный" персонаж для любой компании — потенциальный или действующий предприниматель (даже небольшой). Он своим примером показывает остальным что есть "жизнь" за пределами корпоративных стандартов и офиса. И такого сотрудника, даже если он крутой специалист, компания нанимать не будет, поскольку боится, что он внесёт разлад в её ряды и испортит существующую мотивацию. Имхо все остальные персонажи так или иначе самоустранятся и пропадут бесследно или без ощутимого вреда. А след от бывшего сотрудника, ставшего предпринимателем, останется надолго. Но лично это моё мнение на основе моего опыта и собственных размышлений)
Это правда проблема для классических корпораций - им нужны исполнительные винтики, а не инициативные деятели. Это нормальная дискриминация для 20-го и начала 21-го века - такой деятельный человек в корпорации с отлаженными процессами, это как бомба замедленного действия.
Но время идет, и сейчас во многих современных технологичных компаниях уже давно не так - даже поощряется, если сотрудники открывают какой то свой бизнес, если он не мешает основной работе. А когда начинает мешать, и если проект имеет какие-то предпосылки к успеху - то руководство компании собственно инвестирует в идею своего сотрудника и он фактически открывает новое направление деятельности компании, становясь партнёром. Такой рост вширь - будущее роста технологических компаний, это тренд завтрашнего дня.
В России же пока вообще единицы тех кто готов принять работников не как холопов, а как вассалов, которых можно развить под крылом компании и потом иметь % с их проектов, созданных на деньги корпорации. Вон тот же Aviasales - вроде прогрессивная компания, но в менеджменте методы - типичный постсовок с небольшим вливанием левого либерализма.
Большое спасибо за содержательный ответ! Я бы с радостью пошёл работать в организацию, где ценят новаторство и дух предпринимательства, но пока таких не видел (или меня в такие не зовут). Ещё я часто сталкиваюсь с тем, что большинство компаний намеренно размазывают ответственность и распределяют задачи между сотрудниками и отделами, чтобы у каждого была возможность свалить на другого вину или присвоить чужой успех. Всё это приводит к интригам и тому подобной бесовщине, которая так сильно бесит меня в типичных корпорациях / компаниях. Не хочу тратить на это своё время и силы, поэтому работаю фрилансером-предпринимателем и надеюсь сам перерасти в достойного работодателя.
Роман, прямо специально размазывают. приходят с утра на работу и после кофе думают, какую бы задачу между какими бы отделами размазать, чтобы и те, и другие могли потом свалить друг на друга.
Это, как правило, намеренно делают руководители подразделений и таким образом страхуют себя и иногда своих подчинённых. А за конечный результат в итоге никто отвественности не несёт. Разве вы с таким не сталкиваетесь каждый день?)