«АвтоВАЗ» предложил сотрудникам завода в Ижевске 5-7 окладов за добровольное увольнение Статьи редакции

Простой на заводе продолжается больше пяти месяцев, в компании объясняют меры кризисом в поставке комплектующих для Lada Vesta.

  • «АвтоВАЗ» предложил сотрудникам завода «Лада Ижевск», выпускающего Lada Vesta, выплату нескольких окладов, дополнительную материальную поддержку и помощь в трудоустройстве при добровольном увольнении. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу производителя.
  • Компания предлагает семь средних зарплат работникам предпенсионного возврата для досрочного выхода на пенсию и пять зарплат — всем остальным. Выплату можно заменить на 12 МРОТ. Также «АвтоВАЗ» продлит оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до конца 2023 года или до достижения ребенком четырёх лет.
  • Производитель готов оплатить переобучение сотрудников на новые профессии, нужные на рынке труда Ижевска и Удмуртии, и помочь им найти работу после переобучения. На ижевском автозаводе планируется выпускать новый автомобиль.
  • Массовых сокращений не планируется, заверили в компании. Меры назвали «поддержкой для обеспечения занятости и повышения максимальной загрузки предприятия на фоне продолжающегося кризиса в поставке комплектующих для Lada Vesta и приостановки производства автомобилей этого семейства».
  • Первичная профсоюзная организация ижевского «АвтоВАЗа» в конце июля обращалась к Путину из-за неопределённых перспектив занятости, пятимесячного простоя и планов руководства группы перенести сборку Lada Vesta в Тольятти, пишет издание.
  • 30 июля премьер-министр Удмуртии Ярослав Семенов сообщил, что окончательные решения по персоналу примут в августе-сентябре 2022 года.
0
343 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Отчасти соглашусь, но проблема в отрасли не изза дефицита синих воротничков и рядом идущих (тот же инженерный состав), проблема в управлении процессом локализации.
Когда менеджмент/акционеры иностранные - они свои правила игры диктуют, это очень серьёзно сказывается на локализации.
А стратегически большие игроки легко задавят демпингом, предложив в тендере цену ниже.
Поэтому локализация должна была быть вынужденным шагом, а не технико-экономически обоснованным.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Просто не нужно бороться со всем миром сразу, и не будет тогда нужды локализовывать то, что локализовывать не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.
со всем миром

Для прогуливавших географию в школе напоминаю, что один Китай имеет населения в два раза больше, чем Европа+США

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

В полтора. Хотя смотря что понимать под Европой

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Население ЕС - 450, США - 330. В сумме 780. Китай - 1.4. "Полтора" тут куда дальше от "два"

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Если Европа = ЕС, то да.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Благодарю за уточнение. Настолько привык к упоминанию ЕС везде, что даже не заметил, что написал "Европа".

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Для не следящих за статистикой импорта в РФ сообщаю что импорт из Китая упал не многим меньше чем импорт из Европа+США. Даже если ряд стран не состоят в союзе с гегемоном напрямую, это не значит что они не находятся от того в зависимости и могут самостоятельно определять свою торговую политику.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Вы же писали про борьбу. А сейчас почему-то перевели стрелки на размер импорта. Вас отчислили из академии троллинга? Могу вам помочь с вашей демагогией и предложить глянуть на размеры экспорта нефтегаза туда.

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Речь с самого начала собственно шла про импорт и его замещение. Если хотите переформулирую свой тезис так: не стоит бороться со странами так или иначе определяющими торговую политику большей части всего остального мира. Суть от этого не меняется. Нужно выбирать свои битвы.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

С чьего начала? Не вы писали корневой и следующий за ним комментарий. Я отвечал вам по конкретному поводу, а не кому-то там изначальному.

Вот после переформулирования стало ясно, что вы имели в виду.

Полагаю, что плоскость вопроса стоит или не стоит лежала где-то в районе расписанных с головы до жопы свастиками нациков, которые выполняют функции изначальной алькаиды и игила

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Мир (США, в первую очередь) отстаивает свои интересы в месте, где проводятся боевые действия. Поэтому не всё так просто.

Ответить
Развернуть ветку
John Yossarian

Я вам скажу так - у иностранных компаний довольно высокие требования по спекам(вы же ведь хотите покупать машину, которая будет надёжна?), а вот у большинства отечественных компаний нет ни соответствующих компетенций, ни современных технологий. Когда зарубежные технологи приезжают к вендорам с аудитом и видят scrap ratio 85% - у них глаза на лоб лезут. А что творится в менеджменте этих локальных компаний - это вообще мрак. Бизнес по-нашему это те ещё приколы.

Куда лучше дело обстоит с иностранными компаниями, которые создали своё производство здесь. Это касается и технологических процессов (=качество), это касается и менеджмента.

Так что никакие ФЗ или ПП (вроде 719), в которых правительство в цвет говорит, что государство не заинтересовано в инициативе развития промышленности за свой счёт (и любезно предлагают это сделать иностранным компаниям), а отечественные компании не желают инвестировать в R&D - видите ли дорого, не помогут.

Собственно не получится этого «вынужденного шага», как вы говорите. No money - no honey. В противном случае это все плановая экономика, которая однажды уже приказала долго жить.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Не уверен, что можно так просто судить о развитии производства автокомпонентов в рамках даже 5 лет. Там роадмап куда длиннее, от всяких управлений форсунками до производства чипов Бош шёл очень долго, даже сейчас в Дрездене завод перед automotive компонентами оттачивается на инструментах (силовые компоненты + датчики), а вот в Reutlingen - ASICи будут (это их интерфейсные микросхемы АЦП и управление IGBT, которые они сами же уже делают). Там техпроцесс не передовой далеко (не знаю, могут ли конкуренты появиться у столь крупного игрока - даже на китайцах с ДВС бош кругом, и не уверен, что без субсидий).
Производства ASIC в РФ в основном - военка; я не знаю, что там за оборудование, чьё оно. Но масштабировать это точно можно. Над выходом годных там работать и работать, конечно.
Много лет работал в иностранной компании, но менеджмент был всё же с локальным оттенком. Очень редко инженеров вовлекали в модернизации, но показатели у нас были хорошие, а контракты могли не заключаться только изза цены (могли дать любой объём и качество в разумный срок).
Видимо - сейчас самое время правительству пересмотреть эти ФЗ и ПП (к сожалению - не знаком с ними), подключить минпром.

Ответить
Развернуть ветку
340 комментариев
Раскрывать всегда