{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Это по работе

6 компетенций, в которые нужно инвестировать уже сейчас

Наша жизнь, в том числе профессиональная, стремительно меняется, бросая нам новые вызовы. По своей важности гибкие навыки или soft skills уже давно встали в один ряд с жесткими навыками (hard skills), которые мы используем в рамках узкой профессиональной деятельности.

Итак, soft skills — навыки, не связанные с конкретной работой, но помогающие делать ее эффективно (умение планировать, договариваться, выстаивать взаимоотношения, мотивировать и т. д.), hard skills — профессиональные умения (знание языков, умение программировать, работать в системах и приложениях и проч.)

Современные тенденции обучения ставят soft skills во главу угла, поскольку они определяют нашу гибкость и приспособляемость в стремительной реальности.

Давайте поговорим о набирающих тренд soft skills, которые становятся необходимыми для любого человека, желающего эффективно выстраивать свое профессиональное развитие.

1. VQ (vitality quotient) или управление жизненной энергией.

Проще говоря, это способность человека использовать природный энергетический потенциал для улучшения качества своей жизни и мотивации других людей. Чем выше vitality quotient, тем лучше основа для развития других важных талантов и навыков. Иными словами, чем больше в человеке энергии, тем большего успеха он может добиться.

Почему это важно?

Человек, обладающий высоким коэффициентом жизненной силы, растет, развивается и обучается быстрее и лучше других, тем самым обеспечивая себе конкурентное преимущество на рынке труда. Жизненная энергия — это топливо для движения вперед и достижения глобальных целей.

2. EQ (emotional quotient) или эмоциональный интеллект.

В основе эмоционального интеллекта лежит способность распознавать эмоции (свои и окружающих), понимать причины их возникновения, а также умение регулировать их внешние проявления. Эксперты также подчеркивают, что эмоциональная грамотность влияет на удовлетворенность жизнью и работой и помогает избежать выгорания. Важной частью эмоционального интеллекта является эмпатия — способность понимать, что чувствуют другие и сопереживать их чувствам.

Почему это важно?

Смещение фокуса от краткосрочного результата деятельности на способность выстраивать долгосрочные и доверительные отношения и сотрудничество.

3. Ассертивность.

Ассертивность — поведение направленное на выражение своих потребностей и отстаивания своих границ, основанное на позитивном и уважительном отношении к партнеру. Это честное и открытое выражение собственных чувств, без психологических игр и манипуляций. Ассертивность — основа конструктивного взаимодействия между людьми, как личного, так и профессионального. Подробнее про ассертивное поведение читайте в статье "Ассертивность как залог здорового сотрудничества".

Почему это важно?

Тренд современного общества и индивидуализм и уважение личных границ в личной жизни и работе, право человека высказывать недовольство, фильтровать задачи и окружение, говорить нет. Важно понимать как с этим работать в профессиональной среде.

4. Инновативность.

Инновативность — способ мышления, способность к внедрению новых методов работы, умение смотреть на привычные вещи под новым углом и обнаруживать скрытие возможности. Мы живем в век прорывных инноваций, когда главную ценность для развития общества определяют не вещи, а интеллектуальный капитал. Бизнес живет в условиях сумасшедшей продуктовой гонки, чтобы завоевывать потребителей, делая их жизнь более простой, комфортной и наполненной. Чтобы создавать новые продукты в мире, где уже все придумано, мало мыслить амбициозно, нужно мыслить нестандартно.

Почему это важно?

Необходимое условие роста эффективности процессов или продукции, укрепление позиций компании на рынке.

5. Управление виртуальными командами.

Ковидный тренд на виртуализацию требует эффективной совместной работы в условиях отсутствии личного физического контакта и неформального общения. Основные вызовы удаленных команд — более низкий уровень доверия, разный бэкграунд, коммуникативные барьеры и отсутствие личных связей за пределами работы над общей задачей.

Почему это важно?

Новые бизнес задачи стирают географические рамки, оптимизируют использование офисных площадей и упрощают процессы, все это ведет к возрастающей доли виртуальной коммуникации как единственному способу совместной работы.

6. Способность действовать в условиях неопределенности.

Иными словами, умение быстро адаптироваться к меняющейся реальности, умение принимать эффективные решения в ситуации с ограниченной информации или видения. Последние два с половиной года показали нам, что жизнь может резко меняться в одночасье, а с ней и формат работы, валютный курс, возможность работать с поставщиками или продавать свой продукт на определенных рынках. Ковид подтолкнул нас к развитию этого навыка, а февральские события заставили закрепить пройденное. В подобной ситуации крайне важно проявлять гибкость, видеть неожиданные сложности и выживать в условиях, когда неизвестно даже то, что случится завтра.

113,5 тысячи российских компаний закрылись за последние четыре месяца, не выдержав напора санкций. Это на 17,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А новых бизнесов за этот же период в стране появилось в полтора раза меньше — всего 78,6 тысячи.

Почему это важно?

огромное влияние геополитической ситуации на бизнес и необходимость быстро адаптироваться, чтобы оставаться на плаву.

А что бы вы добавили к этим 6 навыкам?

0
3 комментария
Dmitriy Islamov

Очередная статья про очередные компетенции.

Лучше бы 6 разных статей, но с примерами, книгами и курсами. А ещё практическими советами от специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Это по работе
Автор

Ну зачем сразу ругаться. Напишите о чем Вам хотелось бы прочитать более подробно- напишем :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Islamov

Выше же написал, что 6 разных статей про каждую компетенцию.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null