Разработчик учился программировать только в онлайн-школе: стоит ли брать его на работу Статьи редакции

Отвечают представители ABBYY, «ВКонтакте», «Тинькофф банка» и других компаний.

Для трудоустройства в «Тинькофф банк» одной онлайн-школы может быть недостаточно. Если онлайн-школа стала дополнительным, а не основным этапом в образовании, то шансов пройти собеседование у соискателя больше.

У нас нет жёстких критериев по вузам, но по статистике доля выпускников МГУ, МФТИ и ВШЭ среди наших сотрудников выше. Прежде всего мы ценим талант и пытливый ум, который мы проверяем при отборе на стажировке, например, во время контестов по программированию.

Как правило, в школе и вузах вовлечение в обучение во многом связано с коллективом и средой. Когда ты в команде, всё даётся намного легче. Если у человека есть окружение, которое его вдохновляет, то это, безусловно, поможет ему добиться успеха.

Так как основной ориентир онлайн-школ — это продление подписки за занятия, то развлекательная программа в них часто намного активней и насыщенней, чем образовательная. А чтобы стать младшим разработчиком, нужно много и упорно трудиться.

Екатерина Шестимерова, руководитель отдела образовательных программ «Тинькофф банка»

Во «ВКонтакте» работают самые разные люди — у кого-то есть научные степени, а у некоторых нет высшего образования. Есть даже сотрудник, который не окончил школу, а пошёл после девятого класса работать к нам — сейчас он ведущий разработчик «Клевера».

Если человек целеустремлён, у него есть крутой опыт, то он нам подходит — это то, на что мы смотрим. Да, в среднем вуз даёт базовые знания и учит людей навыку обучения, но его можно заработать и без образования. Будет сложнее, но это реально. И мы приветствуем любые способы самообразования, будь то интернет-школа или курсы на Coursera.

Александр Константинов, технический директор «ВКонтакте»

Если кандидат успешно справляется с нашими внутренними тестами, интервью с экспертами и показывает определённый уровень, требуемый на этой должности, то, конечно, мы его рассматриваем. Неважно, закончил он топовый вуз или какую-то школу переподготовки. Главное, чтобы он соответствовал нашим внутренним требованиям.

Сложно сказать, полезны ли эти онлайн-школы. Их очень много, и все они разного качества. Поэтому всем студентам нужно внимательно смотреть: что это за школа, какие у неё отзывы и так далее.

В частности, нельзя однозначно говорить, какая конкретно у каждой школы программа, чему и насколько глубоко в ней обучают, дают ли только теоретические знания или практические испытания также. То есть всё зависит от многих факторов.

Если кандидат закончил такую школу и соответствует знаниям и навыкам конкретной позиции, он демонстрирует сильное понимание компетенций, хорошо проходит интервью и тестирование, то почему бы и нет, мы только за.

В любом случае сейчас мы говорим о том, что обучение уходит в удалённый формат. Всё больше и больше дистанционных историй, поэтому поживём — увидим. Посмотрим, как эта сфера будет развиваться дальше, но тенденция уже начала проявляться.

Но чтобы взращивать свои навыки и компетенции, нужно практиковаться, общаться в каком-то профессиональном сообществе. ИТ-профессионалу в современной среде достаточно сложно работать в изоляции. Поэтому узнать, насколько себя оправдает дистанционное обучение по отношению к программированию и всему остальному, мы сможем только со временем.

Мы как компания, например, предпочитаем открывать собственные очные школы переподготовки, где наши сотрудники и эксперты обучают как совсем молодых специалистов, так и опытных ИТ-профессионалов, которые решили переквалифицироваться.

Мы предпочитаем развивать такой тип обучения, потому что в его рамках можно проходить вместе с преподавателем реальные практические задания, можно совершенствовать свою базу знаний и получить не только знания, но и практику. И конечно, взаимодействуя с преподавателем — нашим сотрудником, — студент школы, будущий выпускник, получает больше шансов на профессиональную передачу знаний.

Он может себя проявить, на него обращают внимание, соответственно, при успешной сдаче выпускных экзаменов и демонстрации во время обучения своих каких-то профессиональных знаний, ему проще и легче попасть к нам в штат.

Так что мы предпочитаем такой формат работы. Также мы работаем с разными вузами: МИФИ, МФТИ, с рядом региональных вузов, где открыты наши кафедры. Там наши студенты получают конкретно те знания, которые будут необходимы для их будущей работы в «Сбербанк Технологиях».

Екатерина Васильева, начальник управления по работе с персоналом «Сбербанк Технологий»

На вакансию программиста в нашей компании может претендовать любой соискатель, который соответствует требованиям описанной позиции.

Компания ABBYY набирает программистов в различные департаменты. К примеру, в департаменты исследований и разработок, перспективных исследований, облачных решений, мобильных разработок, в продуктовые департаменты.

Например, для соискателя на позицию разработчика в департамент исследований и разработок необходимы знания в области машинного обучения, знания базовых алгоритмов, опыт разработки на C++.

Для соискателя на позицию разработчика в департамент перспективных исследований необходимо умение программировать на Python, разбираться с различными средами для машинного обучения.

Не важно, какой вуз, какие курсы или какую онлайн-школу закончил соискатель, важно, каковы у него знания и как он справится с нашими задачами.

Татьяна Даниэлян, заместитель директора по разработке технологий ABBYY

Мы смотрим не на корочки, а на знания и опыт. Вряд ли онлайн-школы подготовят специалиста уровня middle-разработчика, а младшего разработчика вполне могут подготовить. Но мы редко берём младших разработчиков и готовы взять такого человека только при условии, что он покажет достаточные знания.

Онлайн-школы не избавляют от необходимости получать информацию из дополнительных источников (книги, статьи, профильные веб-ресурсы) и ничего не гарантируют. Это как с английским — можно отходить год на курсы, но так и не научиться говорить.

Евгений Денисов, руководитель проектов MobileUp

У нас можно начать карьеру с младшей позиции и далее расти в любом направлении. Главное — это то, что вы умеете делать и какими компетенциями обладаете.

Любое образование — это неоспоримый плюс, а в сфере программирования тем более. В век цифровых технологий онлайн-образование является одним из видов образования, которое с каждым годом развивается и всё больше укореняется в нашем обществе.

Пресс-служба «Сбербанка»
Вопрос к читателям: расскажите о своём опыте обучения в онлайн-школе. Напишите в комментариях, в какой школе занимались, удалось ли потом найти работу, а если нет — что говорили HR-специалисты при отказе?
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Что-то они врут как дышат, у всех ведь в требованиях есть корочка ВУЗа и без неё резюме никуда дальше не пройдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Бочкарёв

В сфере кодинга - далеко не у всех.
Другой вопрос, что действительно серьезных разработчиков без высшего образования довольно мало. Просто потому, что у нас в стране высшее образование получают все.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

У отличнейшего программиста, моего знакомого, образование — маркетолог. Вот он вообще ничего в маркетинге не понимает и ни дня не работал маркетологом.

Понятия не имею зачем он его получил.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда